"Государственное и муниципальное управление" (бакалавриат). Специальность "государственное и муниципальное управление": кем потом работать

Получив образование по специальности государственное и муниципальное управление - кем потом работать, понимают лишь единицы. У многих сложилось ошибочное мнение, что с этой специализацией можно рассчитывать на должность бухгалтера или экономиста. Случаи такого трудоустройства можно встретить, но очень редко. Помогают знакомства или острая нехватка кадров. Если вы хотите стать менеджером, экономистом или бухгалтером - лучше выбрать другую специальность.

Основные направления будущей работы.

После получения диплома, у всех вчерашних студентов есть три альтернативных пути:

  1. Служба в государственной структуре.
  2. Работа в частной компании.
  3. Должность в независимой исследовательской организации или институте.

Выбор придётся делать в зависимости от ваших амбиций и финансовых потребностей. После пяти лет обучения основам анализа и прогнозирования, будет не так уж сложно разобраться с возможными перспективами любой должности. Но чаще всего вы будете получать предложения, связанные с делопроизводством. Выпускники, как правило, отказываются от такой работы. Ссылаясь на малую зарплату, большую ответственность и низкий интерес к профессии.

Но на самом деле, это может быть хорошим толчком, первым шагом по карьерной лестнице. Главное не застрять на одном месте на долгий срок.

На службе у государства

Выбрав службу в государственной организации, вы должны отдавать себе отчёт по возложенной на вас ответственности. Фактически вы являетесь посредником, между народом и институтами власти. Имея на руках лишь диплом, можно рассчитывать на должность специалиста второй категории. К сожалению, коррупция ещё не искоренена в нашей стране. Так что в некоторых ситуациях придётся бороться с теми, кого пытаются «протащить по блату». Ещё несколько лет назад оклад служащего этого ранга составлял всего 10-12 тысяч рублей. Сегодня сумма увеличилась до двадцати и продолжает расти с каждым годом. Государство поддерживает своих работников, в некоторых регионах доход бюджетников превышает среднюю заработную плату. Но в частных компаниях молодой специалист может рассчитывать на более высокий оклад. Так что определитесь, что вам важно - сиюминутная прибыль или реализация амбиций. На государственной должности, со вторым будет гораздо легче. Конечно же, есть карьерный потолок, но достигнув его, вы сможете переучиться.

Работа в частной корпорации

Немного странным может показаться второй пункт, предполагающий работу в частных компаниях. Ведь вы учились на специальности по муниципальному и государственному управлению, какое отношение к этому имеют корпорации? Но у каждой крупной фирмы существует отдел, деятельность которого направлена на сотрудничество с государственными структурами. Вам необходимо будет:

  1. Анализировать действия власти - принимаемые ею законы и проводимую политику.
  2. Искать пути взаимодействия с ней.
  3. Запускать и поддерживать программы, направленные на совместные действия, с органами самоуправления.
  4. Определять основные потребности фирмы, в области государственной власти.

Как вы уже могли понять, далеко не каждая контора может похвастаться взаимодействием такого уровня. В основном, речь идёт о монополистах и огромных корпорациях. В некоторых из них учредителем и держателем части акций является государство. Непростой задачей будет трудоустройство в организацию такого масштаба. Существенную помощь может оказать сам институт с его обширными связями и наработками. Воспользуйтесь и временем производственной практики, если вас направят не в государственное учреждение.

В случае выбора этой специальности, пределом мечтаний станет должность главы отдела. Но заработная плата на первых порах привлекает кадры именно в такие фирмы.

Аналитические центры и консалтинговые конторы.

Третий вариант не даст вам огромной зарплаты или возможности распределять административный ресурс. Но если вам интересен именно анализ, прогнозирование и всё в том же духе - консалтинговое агентство или исследовательский институт будут оптимальным для вас вариантом. При точных и далеко идущих прогнозах, уже за несколько лет можно заработать себе имя и вес в определённой среде. К вашему мнению будут прислушиваться, вас будут регулярно приглашать на различные аналитические передачи. Но всего этого добьются лишь единицы, большая часть сотрудников занята более прозаичными обязанностями. Возможность попасть в международную консалтинговую компанию открывает перед выпускниками невообразимые возможности в плане реализации собственного потенциала.

Основные требования от работодателя к выпускнику.

Пока что так и не были названы основные навыки, которым обучают студентов, в течение пяти лет:

  1. Анализ - развития финансовых рынков, изменения налоговой политики, прослеживания политических тенденций, возможных рисков управленческой деятельности.
  2. Организация - работы в государственных органах, труда других служащих.
  3. Разработка - новых законопроектов, программ развития целого региона.
  4. Планирование и контроль расхода бюджета, деятельности других работников.

Кроме всего перечисленного, вы уже должны уметь организовывать связь с общественностью, общаться на нескольких языках и предлагать консультации частным предприятиям. Такого идеального работника отхватят с руками и ногами в любом месте, но мы лишь стремимся к идеалу.

Отучившись по специальности государственное и муниципальное управление - кем потом работать вы решаете сами. Только не забывайте применять полученные во время учёбы знания на практике. К примеру, во время того же поиска работы. Не бросайтесь на любую должность, а выберите то, что будет лучше для вас.

Государственное и муниципальное управление долгое время является одной из популярных специальностей обучения в ВУЗе. Не все представляют, куда можно идти работать с таким образованием. Но стремление быть во власти двигает многих на получение соответствующего диплома.

Как давно учат государственному и муниципальному управлению?

Государственное и муниципальное управление или ГиМУ возникло как направление обучения в конце 1990-х годов. Тогда же профессия приобрела популярность у абитуриентов. В этот период стало понятно, что специалистов, занятых в государственных и муниципальных структурах, реализующих исполнительную или законодательную функции власти, нужно обучать по-новому.

В современной практике такая специальность стала частью другого блока программ обучения. Профессии менеджеров покрывают потребности не только государственного или муниципального секторов экономики, но и коммерческого.

В рамках программы обучения развиваются компетенции, которые позволяют успешно реализовать себя в будущей профессии:

  • экономические знания;
  • юридические основы;
  • общекультурные знания;
  • умение осуществлять самоконтроль, самомотивацию, саморазвитие.

До этого подобные знания можно было получить только по партийной линии в специальных школах и на курсах при ВУЗах и ССУЗах.

Почему престижно получить такую профессию?

Популярность профессии ГиМУ вызвана несколькими факторами

  • В период экономических реформ сфера государственного и муниципального управления кажется наиболее надёжной и стабильной, позволяющей быть уверенным в том, что все права и обязательства со стороны работодателя будут выполнены.
  • Многие ошибочно считают, что, получив такое образование, сразу открывается прямой путь на самый верх властных структур. Фактически карьера чиновника является обычно поступательной, как и в других сферах.
  • Существует миф о том, что чиновники имеют высокие заработные платы. Хотя в сфере муниципального управления оплата труда специалистов колеблется на уровне 13–20 тыс. рублей в месяц.
  • Работающие в соответствующих структурах органов власти должны повышать свою квалификацию и иметь профильное образование.
  • Бизнесмены, которые желают лоббировать свои интересы в органах власти, заинтересованы в том, чтобы иметь соответствующее образование.
  • Такое образование не теряет своей актуальности во времени, потому что чиновники нужны всегда. В случае необходимости можно пройти повышение квалификации, чтобы ознакомиться с новыми изменениями в законодательстве.
  • Некоторые регионы, заинтересованные в чиновниках, работающих в глубинке, подписывают договоры с ВУЗами и направляют туда желающих бесплатно учиться.

Кем можно работать?

Профессия ГиМУ достаточно универсальна. Она даёт возможность проявить себя в разных областях. Ведь функции, которые реализуют федеральные, региональные и местные органы власти, очень разнообразны. Человек с таким образованием может работать:

  • в законодательных органах власти любого уровня в качестве помощника депутата;
  • в надзорных органах (прокуратора, налоговая инспекция);
  • в структурах пенсионного фонда;
  • в органах социальной защиты населения;
  • в структурах исполнительной власти любого уровня;
  • в структурах по связям с общественностью.

Профессия позволяет успешно работать и в коммерции. Ведь управленческие и другие навыки там также востребованы. Знания законодательства всегда являлись слабым звеном у тех, кто получил образование по коммерческим специальностям. Управление бизнесом к тому же предполагает активное взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти.

Требование о том, чтобы у соискателя по вакансии в органах государственной и муниципальной власти была такая профессия, звучит в большинстве случаев.

Профессия может быть освоена выпускниками школ, а также теми, кто уже реализовал себя на рынке труда. В современной системе существует несколько форматов, позволяющих получить высшее образование по ГиМУ. Многие из них позволяют работать и учиться одновременно.

Среди них:

  • Программы бакалавриата. Это базовое образование, которое реализуется на очной и заочной форме обучения. Может быть организовано дистанционно. Относится к высшему образованию. Начальная ступень может стать отличным стартом в будущей профессии или подспорьем при построении чиновничьей карьеры.
  • Программы магистратуры. Для тех, кто хочет более глубоко изучить вопросы государственного и муниципального управления, предлагаются двухлетние программы обучения. При этом человек может уже иметь базовое образование ГиМУ или же использовать знания, полученные в ходе освоения других специальностей.
  • Программы профессиональной переподготовки. Обычно их реализуют в течение года. Любой специалист с высшим образованием может обучиться профессии ГиМУ.
  • Программы повышения квалификации. Органы государственной и муниципальной власти обязаны отправлять на повышение квалификации своих сотрудников минимум 1 раз в 5 лет. Если человек имеет другое образование (экономическое или юридическое), он всё равно располагает правом на повышение квалификации по профессии ГиМУ. Управление данными вопросами возложено на кадровые службы.

К услугам специалистов также программы обучения в аспирантуре и докторантуре. Получение учёной степени в области государственного и муниципального управления позволяет повысить свой статус среди коллег. Этот вид обучения направлен на серьёзное продвижение по .

Государственное управление подразумевает, что его представители должны хорошо разбираться в материале с позиции научных подходов. Поэтому аспирантская или докторская деятельность позволяют освоить эти компетенции.

Где лучше учиться?

Для того чтобы стать лучшим в профессии, имеет значение то, где ты получаешь своё образование. Не все ВУЗы или научные центры одинаково хороши в подаче материала.

Поэтому при выборе программы и базы обучения, нужно проанализировать ряд показателей.

  • Сколько лет реализуется обучение на базе этого ВУЗа.
  • Какова позиция ВУЗа в общенациональном рейтинге.
  • Сколько насчитывается выпускников по программам, какова доля их трудоустройства, есть ли известные личности среди окончивших ВУЗ.
  • Наличие лицензии и ближайшая дата аттестации ВУЗа.
  • Наличие партнерских программ с государственными и муниципальными органами власти.
  • Существует ли направление студентов для прохождения практики в организации, где реализуется государственное и муниципальное управление.
  • Стоимость обучения. Она не может быть низкой, т. к. привлечение высококвалифицированных специалистов в процессе обучения является дорогим удовольствием. Если важен сам факт получения корочек, для того чтобы работать на существующей позиции, данный показатель можно не принимать во внимание.

Какие качества помогут в обучении и в работе?

Учитывая, что данная профессия подразумевает получение знаний в разных областях, индивид должен постоянно расширять свой кругозор. Если человек ориентирован на управление своей карьерой в области ГиМУ, ему нужно:

  • работать над совершенствованием ораторского искусства и коммуникационных навыков;
  • изучать психологию личности, в т. ч. способы управления общественным мнением;
  • заниматься личным имиджем;
  • быть готовым работать на низших позициях или в качестве волонтёра, чтобы обрести нужные компетенции и связи;
  • уметь вовремя высказывать личное мнение.

Получение образования по направлению ГиМУ не гарантирует успешного трудоустройства. Но если личность планомерно идёт к заветной цели, то подобные программы обучения могут хорошо помочь в будущей трудовой деятельности.

I. Вопросы кафедры государственного и муниципального управления

Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.

Система - это совокупность взаимосвязанных частей.

Понятие системы раскрывается через свойства, учитываются те свойства, которые необходимы для решения проблемы.

Свойства:

· Статические – «мгновенное фото», то, чем обладает система в любой, но фиксированный момент времени:

- целостность – система выступает, как некое обособленное единое целое, позволяет разделить мир на 2 части: система и окружающая среда.

-открытость – «модель черного ящика», совокупность входов и выходов, связь с окружающей средой.

- неоднородность – различимость частей, «модель состава» - список частей данной системы

- структурированность – «модель структуры» - совокупность связей внутри системы

· Динамические – изменение системы со временем:

- функциональность – все системы функциональны, выполняют какую либо функцию.

- стимулированность – воздействие на систему извне называется стимулами. Стимулов много, наиболее распространенные это управляемые и неуправляемые мной входы

- измененчивость системы со временем – система со временем меняется: компоненты, структура

- нахождение в постоянно меняющейся окружающей среде – все системы со временем меняются, следствие окружающая среда тоже меняется

· Синтетические свойства – взаимодействие системы с окружающей средой

- эмерджентность – у каждой системы есть какие-то свойства которые не могут быть у ее составляющих частей, за новый свойств отвечает структура.

- ингеренстность – степень согласования с окружающей средой и степень эффективности выполнения функций системы в этой окружающей среде

- неразделимость на части – если хотим сохранить свойства системы, удалять из неё ничего нельзя.

- целесообразность – система создается для достижения каких-либо целей, система есть средство для достижения цели. Субъективная цель – желаемое будущее состояние системы, объективная – цель есть будущее реальное состояние системы.

Большие системы – модель истинная, но неадекватная, но не хватает ресурсов для достижения цели в нужный момент времени. 2 способа управления: упростить модель (для получения вовремя результата), или привлечь дополнительные ресурсы.

Сложные системы – модель этой системы неадекватна (нам что-то неизвестно), следовательно на выходе мы не получаем цель. Чтобы упростить систему 2 способа: пополнять модель необходимой информацией пока на выходе не получим цель, либо упрощать саму систему (Из сложной в простую – знаем как ей управлять). Но для одних субъектов она будет простой, а для других сложной.

Основные принципы организации системы гос. и мун. управления.

СГиМУ можно назвать одной из важнейших дисциплин управленческого цикла. Предметом СГиМУ являются территориальные образования. В роли территориального образования может выступать любое территориальное поселение, у которого есть свои административные границы, который является основной частью региона и наделен возможностью самоуправления. Система управления разделена вертикально и горизонтально. Вертикальное разделение – это разделение на уровни власти, а горизонтальное – на ветви власти.
Уровни власти – разделение властей в соответствии с наделением их определенных полномочий – от высших звеньев управления к низшим. Уровни власти задают способ разделения административной ответственности.
Ветви власти – вертикальное разделение властей для поддержания демократического режима в стране. Вертикальное упорядочивание управленческой деятельности. Традиционно к ветвям власти относят исполнительную, законодательную и судебную. Разделение СГиМУ на вертикальные и горизонтальные составляющие призвано обеспечить более рациональное и эффективное управление в стране.
СГиМУ содержит два вида управления: Государственное и муниципальное. Государственное управление призвано регулировать социальные отношения, обеспечивать защиту государства как целостности и его институтов. Управление в этой области ведется «сверху – вниз», поэтому государство берет на себя право реализации общественного интереса. Государственное управление – это процесс регулирования отношений внутри страны. Направлено на защиту интересов страны, ее институтов и интересов проживающих в ней граждан. Государственное управление осуществляется с помощью государственной власти, которую можно назвать органом законного принуждения в интересах большинства, при соблюдении интересов государства. В качестве системы ГУ реализует некоторые функции:

Институциональная: создает определенные институты для решения государственных вопросов
- регулятивная: регулирует поведение субъектов через систему норм и правил
- целеполагающая: выбирает самые приоритетные пути развития страны
- функциональная: поддерживает все хозяйственные инфраструктуры страны
- идеологическая: формирует общенациональную идею, чтобы объединить людей внутри государства.
МУ напротив, осуществляется «снизу-вверх», для того, чтобы адаптировать муниципальный интерес к государственному. Смысл такой адаптации состоит в том, чтобы обустроить среду обитания людей, наладить связь между территориями. Вся работа МУ направлена на решение вопросов местного значения. Это обоснованно тем, что вопросы такого характера могут понять и решить только люди, непосредственно проживающие на этой территории. Основные принципы формирования СГУ: - принцип разделения властей. Данный принцип введен Монтескье. Как раз этот ученый предложил разделить власть на три составляющие – законодательную, исполнительную и судебную. Это разделение должно привести к повышению эффективности контроля за работой государственных органов власти.
- принцип комплементарности. Обеспечивает непрерывность в системе власти. Равномерное распределение властных функций. Выделение властных полномочий как сверху, так и снизу.
- принцип субсидиарности. Определяет, как будут распределяться и перераспределяться полномочия между управленческими уровнями государственной власти. Определяет, как органы должны исполнять свои полномочия и какую ответственность они несут перед населением. Этот принцип имеет два измерения. Вертикальное – как властные полномочия распределяются между уровнями власти, от местной власти к государственной. Горизонтальное распределение власти характеризуется распределением полномочий на федеральном, региональном и местном уровнях.

Принцип суверенности. Предполагает наличие независимости. То есть суверенность должна способствовать тому, чтобы государство в международных рамках было независимым.
- принцип демократизма. Говорит о том, что население должно принимать непосредственное активное участие в ГиМУ. Т.е. должны принимать участие при избрании органов власти.
- принцип гомогенности. Преимущество федерального права над региональным. Этот принцип говорит о том, что региональное законодательство должно находиться в отношении соподчинения в отношении федерального.

В настоящее время растет популярность специальности «государственное и муниципальное управление». Кем работать можно после завершения обучения?

Общие моменты

Казалось бы, такая престижная специализация, высокий проходной балл при поступлении в высшее учебное заведение должны быть гарантией прекрасной карьеры, быстрого и выгодного трудоустройства. Но на практике ситуация обстоит несколько иначе. Окончили факультет «государственное и муниципальное управление»? Кем работать - не знаете? Для начала выделим особенности данного направления.

Особенности профессии

Возникает закономерный вопрос у тех, кто выбрал для «государственное и муниципальное управление»: кем можно работать после завершения учебы? У вчерашних студентов есть сразу три альтернативных пути:

  • работать в частной организации;
  • трудоустроиться в государственную структуру;
  • получить должность в институте либо исследовательской лаборатории.

Такие перспективы у специализации «государственное и муниципальное управление», кем работать - выбор остается за обладателем диплома. При трудоустройстве соискатель должен учитывать финансовые потребности, собственные амбиции. После обучения на протяжении пяти лет основам прогнозирования и анализа не должно возникать особых проблем при проработке всех преимуществ предлагаемой должности.

Карьерный рост

В реальной жизни выпускники направления «государственное и муниципальное управление», кем работать, не выбирают, а соглашаются на любые предложения, касающиеся делопроизводства. Подобную должность трудно назвать пределом мечтаний, но, несмотря на невысокую заработную плату, существенный объем работы, у делопроизводителя есть все шансы для неплохого карьерного роста. Но это актуально только в тех организациях, в которых возможно последующее продвижение по служебной лестнице. Обладатели диплома по направлению «государственное и муниципальное управление», кем работать, должны выбирать сами.

Служба государству

Если выпускник выбрал работу в государственной организации, он должен понимать весь груз ответственности, который на него возлагается. По сути, такой работник является посредником между институтами власти и обычными людьми. Рассуждаете над тем, кем работать после «государственное и муниципальное управление» факультета? Сначала можно рассчитывать в государственных структурах только на должность специалиста 2 категории. Оклад, который предложат молодому специалисту, не превышает 20-25 тысяч рублей. Но со стороны государства во многих регионах страны предлагаются различные меры поддержки, например, льготы для поступления детей в дошкольные учебные заведения, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение в местных санаториях. По мере увеличения стажа автоматически повышается размер появляется возможность продвижения по служебной лестнице.

Частные компании

Имеете на руках диплом со специализацией «муниципальное и государственное управление», где работать, еще не решили? Попробуйте трудоустроиться в частную фирму. В таком случае можно даже без стажа рассчитывать на неплохой оклад. Если вы хотите получить сиюминутную материальную прибыль, сразу подыскивайте вакансии в негосударственных компаниях. Выпускники, которые мечтают служить своей стране верой и правдой, должны быть готовы к невысокой заработной плате, ненормированному графику работы. Основным преимуществом подобного выбора можно считать возможность для максимального удовлетворения своих личных амбиций. У вас специальность «государственное и муниципальное управление», кем работать, еще не решили? В таком случае попробуйте сначала оформиться на работу в крупную корпорацию. В любой фирме есть специальный отдел, сотрудники которого занимаются налаживанием взаимосвязей с государственными структурами.

Требования к сотруднику частной компании

Для того чтобы рассчитывать на высокую заработную плату, работать в отделе, занимающемся связями с государственными структурами, необходимо обладать определенными навыками:

  • проводить полный анализ действий власти, принимаемых законов, проводимой политики;
  • находить пути эффективного взаимодействия с государственными структурами;
  • поддерживать и внедрять программы, которые направлены на совместную деятельность с местными органами самоуправления;
  • выявлять главные потребности компании.

Далеко не в каждой частной компании существует взаимодействие с органами государственной власти на таком высоком уровне, который бы позволял создавать специальные отделы, нанимать квалифицированных сотрудников. Подобной деятельностью занимаются только огромные корпорации и крупные монополисты. В них основным держателем акций и учредителем выступает государство, поэтому трудоустроиться в такую серьезную компанию вчерашнему выпускнику будет сложно, даже если у него профессия "государственное и муниципальное управление". Где работать новоиспеченным специалистам?

Консалтинговые конторы и аналитические центры

Трудоустройство в такие организации не гарантирует высокой заработной платы, К тому же тут будет трудно рассчитывать на быстрый карьерный рост. Но для тех людей, которые интересуются прогнозированием, анализом, работа в консалтинговом центре либо аналитическом агентстве станет отличным вариантом. Если те прогнозы, которые вы будете составлять, окажутся точными и удачными, есть шанс через несколько лет завоевать положительный имидж, стать уважаемым членом команды. Постепенно вы получите некий вес в определенном кругу, к вашим предложениям и идеям будут прислушиваться, вы будете систематически приглашаться на разнообразные аналитические программы и передачи. При этом необходимо понимать, что полноценную карьеру могут сделать только единицы, всем остальным придется довольствоваться вторыми ролями, выполнять весьма прозаичные обязанности. Есть небольшая вероятность оказаться сотрудником международной консалтинговой компании, получить возможность реализовать собственный потенциал.

Работа чиновником

Существуют определенные требования, которые предъявляет работодатель к выпускнику высшего учебного заведения. Для того чтобы рассчитывать на престижную работу, необходимо продемонстрировать потенциальному работодателю следующие качества:

  • Анализ. Необходимо владеть информацией об основных изменениях, происходящих на финансовом рынке, в налоговой политике, следить за политическими тенденциями, знать о возможных рисках управленческой работы.
  • Организация деятельности. Уметь создавать и планировать новые проекты, включая и разработку программ для целого региона.

Помимо перечисленных выше навыков, чиновник должен налаживать полноценные взаимоотношения с общественностью, владеть несколькими языками, оказывать консультации частным фирмам. Если у молодого сотрудника есть все эти качества, он найдет себе весьма перспективную и высокооплачиваемую работу, будет востребован.

Заключение

После пятилетнего обучения, получив специальность «государственное и муниципальное управление», кем устроиться на работу, решает сам обладатель диплома. Важно не забывать все те навыки и знания, которые были приобретены в процессе учебы, в полном объеме реализовывать на практике. Данная специальность считается в нашей стране одной из самых современных и молодых. В 2015 году в РФ ввели новый федеральный образовательный стандарт по подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению. На данный момент эта специализация является одной из самых востребованных у абитуриентов, поэтому для поступления на факультет управления нужны высокие баллы единого государственного экзамена. Успешные выпускники общеобразовательных школ стараются попасть именно на эту специализацию, понимая, что после завершения обучения у них будет реальный шанс трудиться в коммерческих структурах, государственном управлении.

Пон, принципы и характерные черты гос(мун) управления. Управление и власть, разд властей.

Гос. Управление –юридич властная деят-ть всех органов гос-ва, исп власти РФ и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Общие принципы:

Демокр–народ единст источн власти;

Законнос–соблюден и исполн К и з-в,

Объективность–адекватно восприят происходящих процессов;

Научность–примен научных методов, в ходе принятия решений;

Конкретность– управления строиться с учетом конкр жизнен обстоятельств;

Разделение властей – разд гос. власти на зак., исп. и суд. с закреплением конкретных функций;

Федерализм – деят-ть органов исп власти на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

Эффективность –достиж целей осущ-ся при мин затратах сил, ср-в и врем.

Организационные принципы:

Отраслевой–осуще-е управленческой деятельности с учетом общности объекта управления, кот образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом);

Территор–формир системы управлен на тер. основе (адм-тер делении);

Функциональный–органы и аппараты исп. власти осуществляют общие подведомственные функции;

Сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы принимаются коллегиально, а оперативные, не требующие кол рассмотрения, решаются единолично.

Черты:

1.Выполнение общезначимых функций: прогнозир ; планирование ; организация ; надзор ; контроль .

2.Нормативно-распорядительное регулирование, осущ-ся при помощи з-в, указов, постановл и др н/п актов.

3.Деят-ть органов исп власти носит подзаконный характер, осуще-ся на основе исполнение закона.

4.Использ в своей деят-ти властных полномочий.

5.Непрерывный характер гос дея-ти, повседневн руков-во всеми сферами.

6. Высокий профессионализм гос служащих.

Адм-пр отношения. Виды адм прав.

Адм-пр отнош –общ. отношения, урегулированные нормами АП, возникающие на основе юр.фактов в сфере исп. власти (гос управления).

Признаки : являются публичными правоотношениями; носят властный характер; являются организационными; в случае нарушения АП отношений наступает адм ответственность.

Структура : объект; субъект; юр. Факты содержание; метод АП регулирования; способы защиты адм-пр отношений (самозащита, администра, судебный).

Виды адм-пр отношений:

1)по характеру правоотношений:

Материальные, основанные на нормах материального права;

Процессуальные, возникающие с практической реализ матер норм;

2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:-горизонтальные – при взаимодействии властных структур между собой, отсутствует соподчиненность;

Вертикальные –одна сторона правоотношений подчинена другой;

Субординационные – соподчинение;

Координационные–властные полномочия совместной деят-ти нескольких управляющих субъектов;

3)по целям: регулят; охранительные.

4) по направленности:

Возникающие в рамках внуто деят-ти органов управления (решение структурных и кадровых вопросов, распредел обязанностей работников управленческого аппарата.)

Возникающие в рамках внеш сферы управления, в процессе реализации функций управления применительно к управляемым объектам.

Система гос и мун управления. Соц-пр и организ принципы управления.

Система ГМУ - органы и учреждения, должности управления, органа публичной власти и аппарата управления на гос и мун уровнях; пр нормы и индивидуал управленческие решения, технич ср-ва и инфо в управлении,функциональ деят-ть и отношения, взаимодействие должност лиц, работников орг власт и управл.

Признаки:

1.Целостность системы ГМУ: взаимод всех органов и уровней управления.

2.ГМУ функционирование нескольких сложных соц систем.

3.Структурность-внутрен строение системы, форма ее организации.

Подсистемы и их компоненты ГМУ:

-Институциональная подсистема , Институты власти и управления: институт Президента РФ, ФС РФ, Пра-во РФ, судебные органы: КС РФ, ВС РФ.

-Нормативно-пр подсистема - совокуп пр норм и методов, регулирующих организ и порядок де-ти орг вла и упр.

-Коммуникативная подсистема . информац связи суб управления.

-Функционально-структурная подсистема. Госу и мун органы в своих управлен функциях различ по предм, содерж, способу, объему воздействия.

Соц-пр принципы :

-Законность ,соблюдение и исполнение всеми суб и объектами гос управления пр. предписаний.

-Объективность . Научное определение путей и способов дальнейшего совершенствования гос управления. -Конкретность , осуществление гос. управления применительно к конкрет жизненным обстоятельствам.

-Эффективность , достижение целей гос. управления с применением мин затрат сил, ср-в и времени.

-Разграничение предметов ведения между фед органами гос. управления и органами власти суб РФ осущ на основе К (статьи 71 и 72). признает и гарант функционир орг мест самоупр, в пределах своих полномочий самост решают вопросы местного значения.

Организационные принципы :

-Отраслевой . образуются органы для реализации опр вида гос-управленч деят-ти (здрав, культуры).

-Территор , формиров аппарата гос (исп) власти в соответ с адм-тер делен.

-Линейный . каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функц управления.

-Функциональный : управление в рамках конкретной функции.

-Рациональное распределение полномочий между субъектами исп деят-ти: юр закрепление задач, обязанност и прав за каждым органом и работником.

-Ответственность субъектов исп дея-ти за результаты работы.

-Сочетание единоначалия и коллегиальности ; решение важнейших вопросов коллегиальными органами.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!