Философские проблемы в произведениях. И

Как в прозе, так и в поэзии Бунин придерживался Тютчев Федор пессимистической Иванович (1803 - традиции. Пожалуй, самым длительным было 1873) влияние на него философской лирики Ф. Тютчева. Тютчевский мотив дисгармонии любви и смерти слышался стремлением осознать общую гармонию мира, мотив бренности бытия – утверждением вечности и нетленности природы, в которой заключен источник вечной гармонии и красоты.

В поэзии Бунина одно из ключевых мест занимала философская лирика. Вглядываясь в прошлое, писатель стремился уловить «вечные» законы развития науки, народов, человечества. В этом был смысл его обращения к далеким цивилизациям прошлого – славянской и восточной.

Основа бунинской философии жизни – признание земного бытия лишь частью вечной космической истории, в которой растворена жизнь человека и человечества. В его лирике обостряется ощущение фатальной заключенности человеческой жизни в узких временных рамках, чувство одиночества человека в мире. В творчестве возникает мотив неостановочного движения к тайнам мира:

Когда-то, над тяжелой баркой (1916) Когда-то, над тяжелой баркой С широкодонною кормой, Немало дней в лазури яркой Качались снасти надо мной. . . Пора, пора мне кинуть сушу, Вдохнуть свободней и полней И вновь крестить нагую душу В купели неба и морей!

Противоречивые переживания лирического героя ярче всего проявились в глубоко философских мотивах мечты, души. Воспеваются «светлая мечта» , «крылатая» , «пьянящая» , «счастье просветленное» . Однако столь возвышенное чувствование несет в себе «небесную тайну» , становится «для земли – чужим» .

Бунин в своих стихотворениях отзывался на сложные вопросы бытия. Его лирика многопланова и глубока в философских вопросах постижения смысла жизни. Поэт выражал настроения растерянности, разочарования и в то же время умел наполнить свои стихи внутренним светом, верой в жизнь, в величие красоты. Его лирический герой обладает целостным мировосприятием, излучает радостное, бодрое отношение к миру.

В лирике И. А. Бунина отражена тема памяти, прошлого, загадка времени как философской категории: Синие обои полиняли, Образа, дагерротипы сняли. Только там остался синий цвет, Где они висели много лет. Позабыло сердце, позабыло Многое, что некогда любило! Только тех, кого уж больше нет, Сохранился незабвенный след.

В этих строках заключена мысль о быстротечности времени, о ежесекундном изменении мироздания и человека в нем. Только память сохраняет для нас любимых людей.

И. А. Бунин в своих тонких, мастерски отшлифованных философских стихотворениях высказывал мысль о космической природе души каждого отдельного человека. Философские темы связи человека с природой, жизни и смерти, добра и зла заняли основное место в лирике И. Бунина.

Поэт пишет о вселенском значении научных открытий гениального исследователя Джордано Бруно, в момент казни провозглашающего: Я умираю – ибо так хочу. Развей, палач, развей мой прах, презренный! Привет Вселенной, Солнцу! Палачу! - Он мысль мою развеет по Вселенной!

Бунин-философ ощущал непрерывность бытия, вечность материи, верил в силу созидания. Человеческий гений оказывается равным безграничному и вечному космосу. Бунин не мог смириться с необходимостью ухода из жизни, приговоренности каждого человека к смерти. По воспоминаниям друзей и близких, он не верил в то, что исчезнет навсегда:

v Настанет день – исчезну я. v А в этой комнате пустой v Все будет то же: стол, скамья. v Да образ, древний и простой.

В стихах Бунин пытался найти гармонию мира, смысл существования человека. Он утверждал вечность и мудрость природы, определял ее как неиссякаемый источник красоты. Жизнь человека у Бунина всегда вписана в контекст природы.

Он был уверен в разумности всего живого и утверждал, «что нет никакой отдельной от нас природы, что каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной жизни» .

Пейзажная лирика постепенно становится философской. В стихотворении для автора главное – мысль. Теме жизни и смерти посвящено множество стихотворений поэта:

Пройдет моя весна, и этот день пройдет, Но весело бродить и знать, что все проходит, Меж тем как счастье жить вовеки не умрет, Покуда над землей заря зарю выводит И молодая жизнь родится в свой черед.

В лирическом творчестве Бунин приходит к мысли об ответственности человека перед прошлым, настоящим и будущим. Ни один человек не приходит в этот мир без цели, живя среди людей, каждый оставляет свой след. Эта мысль подтверждается в стихотворении «Псковский бор» , где звучит вопрос: «Достойны ль мы своих наследий? »

Псковский бор Вдали темно, и чащи строги. Под красной мачтой, под сосной Стою и медлю на пороге В мир позабытый, но родной. Достойны ль мы своих наследии? Мне будет слишком жутко там, Где тропы рысей и медведей Уводят к сказочным тропам. Где зернь краснеет на калине, Где гниль покрыта красным мхом И ягоды туманно-сини, На можжевельнике сухом.

Бунин считал, что жить стоит только для созидания, любви и красоты. Поэт, объездив почти весь мир и прочитав тысячи книг в поисках ответов на «вечные» вопросы бытия, не верил в сверхъестественные чудеса, а верил в разум и волю человека, способного изменить мир к лучшему.

Содержимое:

«Человек не только извечно лжет, он также извечно верит в добро, красоту и совершенство и видит их даже там, где их вовсе нет, или они существуют лишь в зачатке» (Э. М. Ремарк «Цитаты и афоризмы).

Тема: «Философская проблематика произведений БунинА и КупринА»

Серебряный век подарил миру таких известных писателей новой вехи реализма, как Бунин и Куприн. Их произведения отличаются изяществом, но вместе с тем, они отражают истинную жизнь, чувства и переживания героев. Философские основы, лежащие в основе многих произведений этих авторов, никогда морально не устареют. В том числе и такая философская категория, как любовь. Рассмотрим подробнее, как это чувство описывали писатели в своих романах? А также, каким образом они выражали свое отношение к нравственности и доброте, служению людям и верности философским принципам?

Произведение «Олеся» КупринА явилось одним из самых удачных в его творчестве. В центре повествования стоит человек, с его мыслями о смысле жизни, которые перемешиваются с холстами захолустья, а также недобрыми нравами перебродских крестьян. Писатель вводит своего читателя в весьма злой мир. Это деревенский быт, который сдобрен невежеством, хамством, грубостью и пьянством. Это мир не думающих людей, а индивидов, пытающихся выжить в столь суровых условиях действительности. Но писатель не ввергает читателя в ужас, ибо рассмотренному миру он противопоставляет гармонию и красоту, а также истинную любовь. Что такое любовь в понимании КупринА? Писатель с уверенностью говорит о том, что в любви проявляется человек, его мировосприятие и характер. Именно благодаря этому волшебному чувству, которое включает в себя множество иных философских подкатегорий (нравственность, жертвенность, привязанность к ближнему), человек становится лучше. Конечно, это не относится ко всем людям! Нет, нет! Мы помним «Евгения Онегина», где любовь Татьяны не смогла изменить главного героя! Можно привести сотни...
примеров, тем не менее, любовь лечит уставшую и грешную душу. Автор в «Олесе» становится продолжателем гуманитарной миссии русской литературы и ярым сторонником исцеляющего свойства любви! Именно в этом смысл философского начала его произведений.

Рассуждая о таком творце слова, как Бунин, поневоле вспоминаются его «Темные аллеи». Несмотря на то, что это произведение трудно отнести в разряд известнейших и популярнейших среди обычного читателя, тем не менее, оно прекрасно. Бунин — это тот писатель (по мнению автора сочинения), которому свойственно лаконичность изложения и отсутствие сложных форм. Такие формы, например, есть Достоевского, поэтому его так сложно читать. «Темные аллеи» можно свести к двум составляющим: это сцена узнавания друг друга и поток сожаления о несбывшейся любви, счастье, а также обо всей жизни. Герой — это человек условностей. Ему диктует их общество, поэтому в конце он сожалеет о том поцелуе женщине, которую когда то любил. Отказавшись от нее, он поверг себя в пучину серости и непреходящей тоски, сам того не подозревая и не понимая. Иллюзии — это то, чем живет большинство современных людей. Не подозревая и не понимая сути происходящего, мы всю жизнь что-то ищем, не находя сего, становимся философами. Одно только утешает: наш опыт поможет нашим детям. А что же главная героиня в «Темных аллеях»? Она почти не пострела, а ведь прошло много лет..
Она любила и ждала, но ее нравственная страсть осталась на неизменном уровне. Он не посмела осудить этого мужчину даже для самой себя. Эта любовь, которая живет в ее сердце, просто потрясает воображение. Скажем больше: она непонятна для многих читателей. Особенно, для современных молодых людей и девушек. Тем не менее, она была и есть, поскольку философские категории, никогда не уйдут в небытие.

Сочинение: Бунин. И.А. - Разное - "Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)"

"Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)"

Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века.

(Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)

Хотя мы и смертны, но должны

не подчинятся тленным вещам,

но, насколько возможно, подниматься

до бессмертия и жить согласно

с тем, что в нас есть лучшего. Аристотель.

Тысяча девятьсот пятнадцатый год. В самом разгаре первая мировая война. Её пожар раздут отнюдь не без участия «отборного общества». «Говорят Брианы, Милюковы, - пишет И. Бунин, - а мы ровно ничего не значим. Миллионы народа они готовят на убой, а мы можем только возмущаться, не более. Древнее рабство? Сейчас рабство такое, по сравнению с которым древнее рабство – сущий пустяк». Вот это цивилизованное рабство Бунин и показал в своем рассказе «Человек из Сан-Франциско». Сюжет произведения несложен. Герой рассказа, богатый американский бизнесмен, имени которого даже не упоминается, достигнув высокого материального благополучия решает устроить для своей семьи длительное путешествие. Но все планы разрушает одно непредвиденное обстоятельство - смерть героя.

Главной идеей является не просто история об американском бизнесмене. Она более масштабна. Казалось бы, главный герой умирает – сюжетный потенциал исчерпан. Но границы рассказа оказываются значительно шире границ истории. Перед читателем появляется панорама Неополитанского залива, зарисовка уличного рынка, образы лодочника Лоренца и абруццких горцев и, наконец, образ «Атлантиды» - парохода, возвращающего мертвого господина в Америку.

«Атлантида» замыкает композиционный круг рассказа. Если в начале господин сам развлекается на пароходе – общается с богатыми людьми, наблюдает за яркой порой «влюбленных», то в конце то же самое происходит с другими пассажирами, а «глубоко под ними, на дне темного трюма,» стоит гроб господина, который некогда планировал развлекаться целых два года. Гроб в трюме – своеобразный приговор бездумно веселящемуся обществу, напоминание о том, что и богатые люди отнюдь не всесильны и не всегда определяют свою судьбу. Богатство отнюдь не залог счастья. Последнее – в совсем иных человеческих измерениях.

Независимость человека от его социального положения или богатства – главная тема произведения.

Кроме того, в рассказе раскрывается тема счастья. Правда, представление о нём у господина и его семьи своеобразно. Для героя счастье – сидеть и рассматривать фрески рядом с миллиардером, для его дочери – выйти замуж за принца. Любовь, как и другие чувства в «отборном обществе», искусственно. Доказательством этого является пара, специально нанятая для того, чтобы играть влюбленных.

Нарушение планов господина происходит уже в Неапале. Неподвластная господину и поэтому непредсказуемо капризная природа заставляет его отправиться на Капри.

Автор очень подробно и детально описывает распорядок существования господина. Трижды в рассказе почти останавливается сюжетное движение, отменяемое сначала методичным изложением маршрута круиза, потом размеренным отчетом о «режиме дня» на «Атлантиде» и, наконец, тщательным описанием порядка, заведенного в неополитанском отеле. Механически разлинованы «графы» и «пункты» существования господина: «во-первых», «во-вторых», «в-третьих»; «в одиннадцать», «в пять», «в сеть часов». В целом регламентированность образа жизни американца и его компаньонов задает монотонный ритм описанию всего социального мира, заставляет читателя увидеть искусственность, механичность и монотонность жизни «отборного общества».

Выразительным контрастом пунктуальному миру господина становится не предсказуемая стихия подлинной жизни. На фоне четкого распорядка существования героя его смерть кажется «нелогичной». Но ещё более «нелогичными» и непредсказуемыми оказываются действия служащих отеля и «отборного общества». Они явно не довольны тем, что смерть господина нарушила их веселье. Хозяин отеля чувствует вину за то, что не сумел скрыть случившегося. Со смертью героя теряется его власть над людьми. На просьбу жены господина из Сан-Франциско найти гроб хозяин отеля цинично предлагает ящик из-под содовой воды, в котором тело и доставляется на пароход.

Оказывается, все накопленное им не имеет никакого значения перед тем вечным законом, которому подчинены все без исключения. Очевидно, что смысл жизни не в приобретении богатств, а в чем-то, не поддающемся денежной оценке, - житейской мудрости, доброте, духовности.

Работая над рассказом, писатель вносит в дневник следующую запись: «Плакал, пиша конец». Бунин отнюдь не оплакивает своего героя, а испытывает боль от мертвящей жизни богатеев, которые вершат судьбы простых людей.

Писатель Иван Алексеевич Бунин по праву считается последним русским классиком, и настоящим первооткрывателем литературы современной. Об этом в своих заметках писал и известный революционный писатель Максим Горький.

Философская проблематика произведений Бунина включает в себя огромней спектр тем и вопросов, которые были актуальны при жизни писателя и которые актуальными остаются в наши дни.

Философские размышления Бунина

Философские проблемы, которые писатель затрагивает в своих произведениях, были очень разными. Вот только некоторые из них:

Разложение мира крестьян и распад прежнего деревенского уклада жизни.
Судьба русского народа.
Любовь и одиночество.
Смысл жизни человека.


К первой теме о разложении мира крестьян и распада деревенского и обычного уклада жизни можно отнести произведение Бунина «Деревня». Эта повесть рассказывает о том, как меняется жизнь деревенских мужиков, изменяя не только их быт, но и их нравственные ценности и понятия.

Одной из философских проблем, которые поднимает Иван Алексеевич в своем произведении, относится к судьбе русского народа, который не был счастлив и не был свободен. Об этом он и рассказывал в своих произведениях «Деревня» и «Антоновские яблоки».

Всему миру Бунин известен как прекраснейший и тончайший лирик. Любовь для писателя была каким-то особенным чувством, которая не могла длиться долго. Этой теме он посвящает свой цикл рассказов «Темные аллеи», который и печален, и лиричен.

Бунина и как человека, и как писателя волновала нравственность нашего общества. Этому он посвятил свое произведение «Господин из Сан-Франциско», где показывает бездушие и равнодушие буржуазного общества.

Всем произведениям великого мастера слова присуща философская проблематика.

Распад крестьянского быта и мира

Одним из произведений, где писатель поднимает философские проблемы, является животрепещущая повесть «Деревня». В ней противопоставляются два героя: Тихон и Кузьма. Несмотря на то что Тихон и Кузьма братья, эти образы противоположны. Автор неслучайно наделил своих персонажей разными качествами. Это отражение действительности. Тихон – зажиточный крестьянин, кулак, а Кузьма – бедный крестьянин, который сам научился сочинять стихи и это у него неплохо получалось.

Сюжет повести переносит читателя в начало ХХ века, когда в деревне люди голодали, превращаясь в нищих. Но в этой деревни вдруг неожиданно появляются идеи революции и крестьяне, оборванные и голодные, оживают, слушая их. Но у бедных, безграмотных людей не хватает терпения вникать в политические нюансы, они очень скоро становятся равнодушными к происходящему.

Писатель с горечью пишет в повести о том, что эти крестьяне неспособны на решительные поступки. Они никак не мешают, и даже не делают попыток для того, чтобы помешать опустошению родного края, бедных деревень, позволяя своим равнодушием и бездеятельностью, разорять родные места. Иван Алексеевич предполагает, что причина этого состоит в их несамостоятельности. Это можно услышать и от главного героя, который признается:

«Думать не умею, не научен»


Бунин показывает, что этот недостаток появился у крестьян из-за того, что долгое время в стране существовало крепостное право.

Судьба русского народа


Автор таких замечательных произведений, как повесть «Деревня» и рассказ «Антоновские яблоки» с горечью рассуждает о том, как страдает русский народ и о том, как трудно складывается его судьба. Известно, что сам Бунин никогда не принадлежал к крестьянскому миру. Его родители были дворяне. Но Ивана Алексеевича, как и многих дворян того времени, привлекало изучение психологии просто человека. Писатель пытался понять истоки и основы национального характера простого мужика.

Изучая крестьянина, его историю, автор пытался найти в нем не только отрицательные, но и положительные черты. Поэтому и существенного различия между мужиком и помещиком он не видит, особенно это чувствуется в сюжете рассказа «Антоновские яблоки», где повествуется о том, как жила деревня. Трудились и отмечали праздники мелкопоместное дворянство и крестьяне вместе. Особенно отчетливо это проявляется во время сбора урожая в саду, когда крепко и приятно пахнут антоновские яблоки.

В такие времена любил и сам автор бродить в саду, слушая голоса мужиков, наблюдая за изменениями в природе. Любил писатель и ярмарки, когда начиналось веселье, играли мужики на гармошке, а бабы надевали красивые и яркие наряды. В такие времена хорошо было бродить по саду и прислушиваться к разговору крестьян. И хотя, по мнению Бунина, дворяне – это люди, которые несут истинную высокую культуру, но простые мужики, крестьяне тоже внесли свою лепту в становление русской культуры и духовного мира своей страны.

Любовь и одиночество у Бунина


Практически все произведения Ивана Алексеевича, которые были написаны в эмиграции, являются поэтическими. Любовь для него небольшой миг, который не может продолжаться вечность, поэтому автор в своих рассказах показывает, как она угасает под влиянием жизненных обстоятельств, или же по воле одного из персонажей. Но тема ведёт читателя намного глубже - это одиночество. Оно прослеживается и чувствуется во многих произведениях. Вдали от родины, заграницей Бунин скучал по родным местам.

В рассказе Бунина «В Париже» рассказывается о том, что если вдали от родины и может вспыхнуть любовь, но она ненастоящая, так как два человека совершено одиноки. Николай Платаныч, герой рассказа «В Париже» давно покинул родину, так как белый офицер не смог смириться с тем, что происходило на его родине. И вот здесь, вдали от родины, он случайно встречает прекрасную женщину. С Ольгой Александровной их многое связывает и объединяет. Герои произведения разговаривают на одном языке, их взгляды на мир совпадают, оба они одиноки. Их души потянулись друг к другу. Вдали от России, от родины они влюбляются.

Когда Николай Платаныч, главный герой, умирает внезапно и совсем неожиданно в метро, то Ольга Александровна возвращается в пустой и одинокий дом, где испытывает невероятную печаль, горечь утраты и пустоту в душе. Эта пустота теперь навсегда поселилась в ее душе, ведь утраченные ценности невозможно восполнить вдалеке от родного края.

Смысл жизни человека


Актуальность бунинских произведений заключается в том, что он поднимает вопросы нравственности. Это проблема его произведений касалась не только того общества и того времени, когда жил писатель, но и нашего, современного. Это одна из самых больших философских проблем, которая будет всегда стоять перед человеческим обществом.

Безнравственность, по мнению великого писателя, появляется не сразу, и заметить это даже вначале невозможно. Но затем она разрастается и в какой-то переломный момент начинает порождать самые ужасные последствия. Безнравственность, разрастающаяся в обществе, бьёт по самим же людям, заставляя их страдать.

Прекрасным подтверждением этого может быть известный рассказ Ивана Алексеевича «Господин из Сан-Франциско». Главный герой не думает о нравственности или о своем духовном развитии. Он мечтает лишь только об этом – разбогатеть. И этой цели он подчиняет всё. Много лет своей жизни он упорно работает, не развиваясь как личность. И вот, когда ему уже исполнилось 50 лет, он добивается материального благополучия, о котором всегда мечтал. Другой, более высокой цели, главный герой не ставит перед собой.

Вместе со своей семьей, где нет любви и взаимопонимания, отправляется в далекое и долгое путешествие, которое оплачивает заранее. Посещая исторические памятники оказывается, что они ни ему, ни его семье неинтересны. Материальные ценности вытеснили интерес к прекрасному.

Главный герой этого рассказа не имеет имени. Это Бунин нарочно не дает богатому миллионеру имя, показывая, что весь буржуазный мир состоит их вот таких бездушных его членов. В рассказе ярко и точно описывает и другой мир, который постоянно работает. У них нет денег, и они так не веселятся, как это делают богачи, а основа их жизни – это труд. Они умирают в нищете и в трюмах, но веселье на корабле из-за этого не останавливается. Не прекращается веселая и беззаботная жизнь даже тогда, когда умирает один из них. Миллионера без имени просто убирают подальше, чтобы его тело не мешало.

Общество, где нет сочувствия, жалости, где люди не испытывают каких-либо чувств, где не знают прекрасных мгновений любви – это мертвое общество, у которого не может быть будущего, но ведь у них нет и настоящего. А весь мир, который построен на власти денег – это неживой мир, это искусственный образ жизни. Ведь даже у жены и дочери не вызывает сострадания смерть богатого миллионера, скорее этого сожаление об испорченном путешествии. Эти люди не знают, зачем они появились на этот свет, и поэтому просто губят свою жизнь. Глубокий смысл человеческой жизни им недоступен.

Нравственные основы произведений Ивана Бунина никогда не устареют, поэтому его произведения всегда будут читаемы. Философские проблемы, которые показывает Иван Алексеевич в своих произведениях, были продолжены и другими писателями. Среди них и А. Куприн, и М.Булгаков, и Б.Пастернак. Все они показывали в своих произведениях и любовь, и верность, и честность. Ведь общество без этих важных нравственных категорий просто не сможет существовать.

Иван Бунин – русский писатель, который известен нам как лирик. Он очень много размышляет на темы крестьянства, судьбы своего народа, человеческих чувств. Эти темы интересны во все времена. В его произведениях прослеживается его грусть и чувство одиночества, раскрывается суть человеческого бытия, его непродолжительного пребывания в этом мире. Он рассматривает ценности человека. По его суждениям можно сделать вывод, что человек всего-навсего песчинка в этом мире, по сравнению со вселенной.

В рассказах Бунин часто раскрывает человеческое естество. Он показывает, на сколько люди эгоистичны, самоуверенны. Человек очень редко задумывается о своем пребывании на земле, продолжительности жизни, о ценностях и морали. Человеку свойственно строить планы и мнить себя Творцом своей жизни… Но как мы можем понять из произведения «Господин из Сан-Франциско», жизнь преподносит нам уроки. Иногда эти уроки становятся роковыми.

Суть этого творения состоит в том, что главный герой, имя которого не упоминается, посвятил свою жизнь приобретению материальных благ. Он жаждал их, не задумываясь о главных ценностях. Главный герой был убежден, что в этом мире достаточно иметь много денег. Ведь с их помощью возможно приобретение всего! Как же он заблуждался! Жизнь такова, что требует за полученные блага высокую цену. Цели он достигнул. Но какой ценой? Ценой собственной жизни. Она прервалась. И прискорбным стал тот факт, что о его уход не опечалил никого, даже родных ему людей. Бунину горько за главного героя. Что останется после него? Кто вспомнит о нем спустя время?

Писатель, можно сказать, скорбит в произведении о тех членах общества, которые не способны видеть и чувствовать чужую боль, сострадать, любить и оказывать помощь. Какое будущее ожидает это народ? Как скоро их мир превратится в прах? У такого гнилого общества нет морали и будущего!

Сам Иван Алексеевич был из дворянской семьи. Но он проводил время за изучением крестьянской души. Ему интересно было наблюдать за работой крестьян, манерой общаться. Бунин любил наблюдать за крестьянами, когда те отдыхали, веселились на ярмарках и вели беседы.

Во время эмиграции Бунин пишет рассказы, раскрывающие тему любви. Он повествует о ее быстротечности, непостоянстве. О том, что она разбивается о скалы житейских бурь. А точнее любовь человеческая гаснет от обстоятельств, которым мы не хотим или не можем противостоять. Это сложно, всю жизнь посвятить себя одному человеку и не разочароваться в нем.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод о высокодуховном внутреннем мире Бунина, который он раскрывает в своих творениях.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Сила слова

    Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны

  • Когда в разговоре проскальзывает вопрос о том, кто же является самым лиричным поэтом России, некоторых это, конечно, вводит в ступор, но большинство поразмыслив, отвечает: Лермонтов. И действительно, Лермонтов Михаил Юрьевич

  • Евгений Онегин - энциклопедия русской жизни сочинение

    Роман в стихах о Евгении Онегине впервые назван энциклопедией критиком Белинским. Данное обозначение сохранилось до настоящей поры, но не всем известно его правильное толкование.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!