Что в воде не горит и в земле не тонет. Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе

При помощи загадок удается объяснить глубокий смысл не только природных явлений, но и абстрактные понятие. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям, невозможно без понимания их сути. И загадки дает такое понимание. Причем в игровой форме отгадывания и в легком для запоминания формате.

Смысл загадки – в огне не горит в воде не тонет

Данная загадка является ярким примером, как несложными и понятными словами можно объяснить сущность одного из важнейших абстрактных понятий. Чтобы понять смысл и разгадать загадку, следует рассмотреть ее более детально:

  • Речь идет о предмете, который невозможно скрыть. То есть он все равно станет известным для всех;
  • Указанный предмет невозможно уничтожить. Значит, загаданное понятие имеет большую ценность и эта ценность сохраниться, сколько бы времени не прошло;
  • Невозможности уничтожение и сокрытия говорит о том, что предмет имеет важное значение и зачастую его хотят оставить втайне от других.

Речь в данной загадке идет о правде. Это действительно величайшая ценность и ее не удается надолго сокрыть. Поэтому, такое отношение к правде, к ее значению и создало эту загадку.

Как отгадывать загадки

Отгадывание загадок всегда должно начинаться с определения сокрытого предмета или понятия. Наиболее абстрактные загадки говорят также об абстрактных вещах, таких как любовь к Родине, долг, честность, справедливость.

Если в загадке имеется указание на конкретные признаки – цвет, количество, свойства, то речь идет о каком-либо предмете живой или неживой природы. Нередко, загадки загадываются о свойствах, особенностях животных. Тогда они будут содержать указание на действия или способности – прыгучесть, скорость, остроту зрения.

Загадки хороши тем, что отгадываются интуитивно. Происходит именно разгадывание, а не логический анализ. Поэтому, полученный ответ запоминается навсегда и забыть его уже невозможно.

Кроме того, загадки полезны для развития образного мышления. Ведь при отгадывании человек ориентируется на созданный загадкой образ и сопоставляет его с известными ему вещами.

Идея создания бортового самописца пришла Дэвид Уоррену, после участия в расследовании катастрофы первого в мире британского реактивного пассажирского лайнера «Комета».

Девид Уоррен с самописцем.

Из-за поломки руля высоты этот самолет в мае 1953 года разрушился в воздухе во время сильной бури в 50 километрах от индийской Калькутты.

Все 43 человека, находившиеся на его борту, погибли. Дэвид Уоррен тогда решил создать бортовые самописцы для фиксации голосов пилотов, что должно значительно облегчить расследование причин авиакатастроф. Сконструированный австралийцем самописец был готов в 1956 году, но потребовалось еще много лет, прежде чем эти устройства стали широко применяться в мировой авиации. В 1960 году, после падения самолета в штате Квинсленд, суд предписал всем австралийским авиакомпаниям установить «черные ящики» на все гражданские самолеты в обязательном порядке. Австралия стала первой страной в мире, применившей такой закон. В настоящее время все самолеты обязаны иметь на борту «черный ящик».

Изобретатель родился в 1925 году в отдаленном уголке северо-восточной Австралии. В 1934 году в авиакатастрофе погиб его отец, и эта трагедия, возможно, придала первый импульс идее изобретателя о создании самописцев. С 1952 по 1983 год Уоррен был ведущим сотрудником оборонной научно-технической организации в Австралии. В 2002 году он стал кавалером высшей награды за гражданские заслуги — Ордена Австралии, которого был удостоен за вклад в обеспечение безопасности мировой авиации.

20.07.2010 Дэвид Уоррен ушел из жизни в возрасте 85 лет.

Жаргонизм «чёрный ящик» возник из-за того, что первые подобные устройства строго запрещалось обслуживать наземному техническому персоналу (за исключением контроля работоспособности), а детали его функционирования были строго засекречены. Подобные меры принимались руководством авиакомпаний для того, чтобы обеспечить максимальную объективность при расследовании лётных крушений.

Что такое «Чёрный ящик»

На самом деле устройство, спрятанное в кожухе оранжевого цвета и называемое «чёрный ящик», который обычно демонстрируют по телевидению — это лишь часть САРПП — защищённый бортовой накопитель (ЗБН). На современных самолётах обычно ставится два ЗБН: один из них регистрирует полётные параметры, второй переговоры экипажа. Однако возможны и другие варианты. На некоторых самолётах данные параллельно записываются на два-три ЗБН с тем, чтобы при разрушении одного из них, сохранился другой. Для облегчения поиска «чёрных ящиков» в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии. Для этой же цели ЗБН имеет яркую оранжевую окраску.

Для сохранности данных при катастрофе, полые части «чёрного ящика» наполняются специальным порошком, способным выдерживать температуру горения авиакеросина (1100°С).

Также, благодаря этому порошку, температура внутри «ящика» не поднимается выше 160°С что позволяет сохранить все данные, содержащиеся в «бортовом самописце». Военные самолёты в этом смысле ничем от гражданских не отличаются. Разве что записываются ещё параметры по работе с оружием (пуск ракет, сброс бомб и т. п.), по навигационной аппаратуре и прочее.

Бортовой регистратор в Лондонском научном музее.

Обычно на показания «чёрного ящика» уповают как на беспристрастного свидетеля, который все расскажет, все прояснит, назовёт причину катастрофы.

"Черный" ящик с борта разбившегося самолет компании EgyptAir рейс 990.

Однако это далеко не всегда так. Во-первых при катастрофах нередко записи повреждаются так, что из них мало что удаётся извлечь. Во-вторых, далеко не все, что хотелось бы знать фиксирует САРПП. Здесь немало технических трудностей.

Черный ящик самолета Vickers Viscount. В этом одном из первых "flight recorder" запись велась на магнитную проволоку и собой он представлял простейщий, но надежный многоканальный магнитофон.

Vickers Viscount 1957 год.

В настоящее время предлагаются системы, фиксирующие не только речь и звуки с гарнитур, но и звуки, и даже изображение всего происходящего в кабине, пассажирском салоне, впереди самолёта. Также предлагается дублировать все данные на землю с тем, чтобы в случае гибели бортовых накопителей информации, данные все же, были бы сохранены.

Современные бортовые регистраторы записывают сразу уже цифровые данные на специальные флешкарты. Количество записываемых параметров может быть огромным.

Благодаря "черным" ящикам удается проанализировать причины катастроф, и на накопленном опыте предотвращать их, спасая много человеческих жизней.


На земле.

Как это не странно, но до появления сложных "черных ящиков" в авиации, на земле, вернее на железных дорогах, такие "сексоты" применялись с конца 19 века.
Первые локомотивные самописцы в Российской империи появились ещё в XIX веке. В 1879 году электромеханик О.И. Графтио (отец Г.О. Графтио) совместно с инженером В.Д. Зальманом изобрёл и построил прибор для измерения и записи скорости движения паровоза. Данный прибор (Контрольный самопишущий аппарат Графтио-Зальмана) представлял собой ящик, внутри которого вращался (привод был от осей паровоза) круг, на котором механический самописец фиксировал показание скорости на каждый момент времени.

В дальнейшем, с развитием железных дорог, совершенствовались и скоростемеры (регистраторы). Запись велась уже на бумажную ленту чернилами, фиксировались новые параметры.
Долгое время локомотивные скоростемеры были механическими.

Скоростемер "The Mallard" использовавшийся в Великобритании. 1938 год.

Устройство отечественного скоростемера ЭСЛ2М-150.

Всем, кому довелось побывать в кабине локомотива, попадался на глаза вот такой, казалось бы архаичный прибор.

Анализ и расшифровка показаний ленты скоростемера обязательны после каждой поездки.

А какое заворживающее "тиканье" начинается в кабине с движением локомотива!

Со временем локомотивные скоростемеры заменяются на более совершенные и точные электронные системы.

Количество параметров записываемых современным локомотивным скоростемером, сравнимо с авиационным "собратом".

"в огне не горит, в воде не тонет" (загадка)

Альтернативные описания

Замерзшая и затвердевшая вода

Основа айсберга

Сырье для иглу

Поверхность катка

Скользкая вода

Сало на реке

У Остапа Бендера он часто трогался

В Гренландии в специальных глубинных шахтах добывают этот товар, который доставляют оттуда самолетами в Нью-Йорк

Что образуется в результате криогенеза?

. «бьется как рыба об...» (посл.)

Что изучает гляциолог?

Что такое шуга?

Чем покрыта большая часть острова Гренландия?

. «вода по воде плавает» (загадка)

. «прозрачен как стекло, а не вставишь в окно» (загадка)

. «зимнее стекло весною потекло» (загадка)

. «в огне не горит, в воде не тонет» (загадка)

Из чего состоят кольца Сатурна?

Вода в твердом состоянии

Замороженная вода

Одно из состояний воды

Строительный материал эскимосов

Что трогается, господа присяжные заседатели, после долгого бездействия?

Биться как рыба об...

Полигон для фигуриста

И пламень

Кубики в виски

Зимнее стекло весною потекло

Результат криогенеза

Кубик в коктейле

Что такое припай?

. «бьется как рыба об...»

В огне не горит, в воде не тонет

Покрытие катка

Кубики в стакане с виски

Замерзшая вода

Паковый...

Зимние оковы реки

Зимнее речное покрытие

По нему скользят конькобежцы

. «пол» хоккейной коробки

Легендарная британская рок-группа «... Зеппелин»

Прикладывают на ушиб

Зимой он сковывает реки

Плоть Снегурочки

. «оковы» водоема

Замёрзшая и затвердевшая вода

В славянской мифологии бог зимы

. "Бьется как рыба об..."

. "Вода по воде плавает" (загадка)

. "Зимнее стекло весною потекло"

. "Оковы" водоема

. "Пол" хоккейной коробки

. "бьется как рыба об..." (посл.)

Из чего состоят кольца Сатурна

Легендарная британская рок-группа "... Зеппелин"

М. ледок умалит. льдища увелич. мерзлая вода; застывшая и отверделая от стужи жидкость. Есть и медок, да засечен в ледок, в леднике. Вон какой льдища по реке прет! Льдишка идет, шуга, сало. Вода с ледком в зиму не вдиво. него серед зимы льду взаймы не выпросишь. скупого и в Крещенье льду не выпросишь. На языке медок, а на сердце ледок. на лед послов пошлю, а на мед сам пойду! Молодой дружек, что вешний ледок. Надейся на него, как на вешний лед. Под кем лед трещать, а под нами ломится! На льду не строятся. Как на льду обломился. старом теле, что во льду. Засечено в ледку, да в чужом погребку. Покупай с ледком, а продавай с огоньком, не спеши купить, а спеши продать. Мы с тобой, как рыба с водой: я на лед, а ты под лед. Схватилась мачеха о пасынке, когда лед прошел. Где одна вода лед положить, там другая вода его снесет. Если лед на реке становится грудами, то хлеба будут груды; а гладко, так и хлеба будет гладко. Лед весенний тонет, на тяжелый, бесхлебный год. Лед на Волге не становится в светлую ночь, в полнолуние. Коли на Никиту лед не прошел (на Оке), то лов рыбы будет плохой, апреля. Ледный, ледовой, льдовый, ко льду относящ. Ледовая вода, добытая изо льду. Первая роса (весной) ледовая, вторая медовая. Ледяной, ледяный или льдяной, изо льда состоящий. Ледяная глыба, чка, кра, икра или кабан. Ледяные зубья, арх. ропаки, малые торосья, плавучие льды. Ледяная градировка рассола, сгущение вымораживаньем. Ледяная вода, со льдом, или холодная как лед. Ледяная накипь, наслуд, наслуз, наслоенный лед вкруг родников. Ледистый, льдистый, ледовитый или ледовистый, обильный льдом, или всегда покрытый льдами. Ледовитою полосою может назваться все пространство от полюса, где почва никогда не оттаивает насквозь, а ледяной пласт лежит на известной глубине. Ледовистые горы, где вечные льды. Ледовитка ж. растен. Сhiососса. Ледянка ж. катушка, доска, лукошко, ветхое решето, корытце, облитое сысподу водою, и замороженное, или обтесанная льдинка, для катанья с гор. Пшеница белотурка, чернотурка, кубанка или арнаутка. Мятная сахарная лепешка, которая холодить во рту. Растен. Меsembrianthemum rystellinum. Ледина, льдина ж. льдинка, льдиночка; льдинища, отдельная глыба, пласт, осколыш льду: плавучая, чка, икра; вырубленая льдина, кабан (ледина, низменость, см. ляд). Перевозчики рядятся от радуницы до льдины, до льду, до ледоплава, до зимы. Льдинный, лединный, ко льдине относящ. Ледовина ж. льдина, ледяная глыба; место, покрытое ледяной корой. По ледовине ехать скользко. Ледовица пск. твер. леденица ж. влад. гололедица, ледяная кора. Леденица ходить не дает. Леденица, -ничка ж. ледень, ледянка, вырубленный изо льду каток, салазки. Леденец м. топленый сахар, в гранках или в слитках. Леденчики имбирные. Леденцовый, из леденца сделанный, к нему относящ. Леденчатый, из леденца сделанный. Леденки ж. мн. южн. небольшия, душистые, сладкие груши. Ледень м. сиб. лед, мерзлая вещь. Студень ровно ледень. Твер. ледяная катушка, ледянка. Чудское озеро подсачек, для очистки прорубей от шуга. Леденистый, со льдом, полный льду, полумерзлый, леденелый. Ледешник м. птица зимородок, Аlcedo ispidа. Ледешек? м. вят. галька, кругляшок, окатыш. Ледник и ледник м. ледовня ж. смол. погреб со льдом, яма со срубом и напогробницею, набитая льдом, или снегом. Глечер, ледовистые горы; ледняк, ледяная толща в горных высотах. Ледниковый, ледничный, к леднику относящ. Ледница, ледничка ж. или ледничек м. сосуд для держанья льду, для охлаждения вина во льду и пр. Ледничный, к леднице относящ. Ледуночка зап. растен. Рrimula veris, первинка. Ледовщик м. торговец льдом, подрядчик, набивающий ледники, или ледокол м. работник на ледокольне, ледоломне, месте на реке, где добывают лед. Ледокольный, к колке льда относящ. Ледокол или ледорез м. бык, боковой устой на текучей воде, с острым откосом, для защиты моста и плотины от напора льда. Ледорезня, ледопильня, устройство на судах полярного плаванья, для очистки прохода. Леденье ср. лед на реках, зимний покров вод. Введенье ломает леденье. Леденить что, замораживать, обращать в лед. Леденеть, промерзать насквозь, обращаться в лед, покрываться льдом и снегом, цепенеть. Руки заледенели. Он весь изледенел. Вода наледенела, намерзла. Бочка обледенела. Зима обледенила землю. Ледененье ср. сост. по глаг. Леднеть, почти то же, что леденеть: обмерзать, покрываться льдом. Ледовидный, льдообразный, ледоватый, на лед похожий. Растен. ледянка названо так по ледовитой оболочке листьев его. Ледничать ряз. беседовать и прохлажаться в жаркое время на леднике. Ледначанье ср. действ. по глаг. Ледоломь м. ледоход, ледопол м. -полье ср. твер. пора вешнего взлома льду на реках. Родиона ледолома (Иродиона), апреля. Устав соху: пашня под овес. Встреча солнца с месяцем: добрая-ясный день и хорошее лето; худая ненастье и плохое лето. Ледоплав, пора вешнего взлома и осеннего наноса льду, время покрытия рек проносным льдом. Ледостав, ледостай м. вологодск. рекостав, пора замерзанья рек

Что изучает гляциолог

Что такое припай

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Ни в огне не горит, ни в воде не тонет." в других словарях:

    Казенное добро страхом огорожено. Ср. Казенное добро в огне не горит, в воде не тонет, его просто крадут. Д.В. Григорович. Из записной книжки. Ср. Вы о ней не беспокойтесь, отвечал на это генерал Рындин, смеясь всей грудью, хорошенькая женщина,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Родительское благословение на воде не тонет, на огне не горит. См. ДЕТИ РОДИНЫ …

    Казенное на воде не тонет, на огне не горит. См. КАЗНА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Наше добро на огне не горит, на воде не тонет и в земле не гниет. См. ОПРЯТНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Праведное (или: Правда) на огне не горит, на воде не тонет. См. ПРАВДА КРИВДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Государево (или: Казенное добро) на воде не тонет, на огне не горит. См. ЦАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    - (имя). См. ЧЕЛОВЕК … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    На огне не горит, на воде не тонет - кто. Устар. Прост. Поговорка о том, кто в любых тяжёлых обстоятельствах умеет постоять за себя. [Хватов:] Нет, Анисьюшка! Хватов на огне не горит, на воде не тонет (П. Плавильщиков. Бобыль) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Казенное добро въ водѣ не тонетъ, въ огнѣ не горитъ. Казенное добро страхомъ огорожено. Ср. Казенное добро въ огнѣ не горитъ, въ водѣ не тонетъ, его просто крадутъ. Д. В. Григоровичъ. Изъ записной книжки. Ср. Вы о ней не безпокойтесь, отвѣчалъ на … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Разг. Одобр. О человеке, который в любых обстоятельствах умеет постоять за себя. Ф 1, 123 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • День ВДВ , Зверев С.И.. Командир батальона спецназа ВДВ Андрей Лавров по прозвищу Батяня мешает всем: и алчным генералам, которые хотят поживиться за счет святых военных реликвий России;и афганским наркобаронам,…
  • Особо опасная ведьма , Ольга Мяхар. Wanted!Разыскивается особо опасная ведьма! На вид беззащитная. Легко втирается в доверие. Бесстрашна. Обожает авантюры. Склонна к бродяжничеству. Чувство юмора почти всегда преобладает над…

Петрозаводский инженер Алексей Соловьев создал вездеход-амфибию из обычной малолитражки. Улучшить проходимость машины ему помогли пенополистирол и полиэтиленовые водопроводные трубы. Изобретатель говорит, что его творение может быть полезно туристам, путешествующим по Карелии.

Машину высокой проходимости петрозаводский умелец назвал PTZavr. Параметры вездехода совсем небольшие: его длина немногим больше трех метров, ширина – меньше полутора метров. Зато PTZavr можно загнать в грузовой фургон для перевозки, да и в лесу ему проще маневрировать.

«Мы очень активные туристы и до конструирования PTZavr’а катались на джипах. Однако в лесах и на болотах машины нередко ломались. Так родилась идея строительства вездехода-амфибии», – рассказывает Алексей Соловьев. Прототипом стал популярный канадский вездеход Argo – его с 1960-х годов производит компания Ontario Drive & Gear.

Под капотом PTZavr’а 52-сильный мотор от Daewoo Matiz объемом 0,8 л. Масса машины составляет всего 1,1 т. В кабине могут разместиться три взрослых человека. На ровной дороге вездеход может разогнаться только до 35 км/ч. Но зато он без проблем передвигается по сложному рельефу, преодолевая даже болота.

Для этого PTZavr оборудован шестью колесами от квадроцикла и самодельными гусеницами из пустотелых водопроводных труб весом 32 кг. На твердой дороге такое «обмундирование» не нужно, поэтому трубы крепятся на крыше. Но в случае необходимости «переобуть» вездеход можно всего за 15 минут.

Трубы сделаны из пластика. «Этот материал легче металла, но при этом он стоек к повреждениям. Сначала трубы были полипропиленовые, затем мы перешли на полиэтилен низкого давления, так как он лучше выдерживает низкие температуры», – поясняет Алексей Соловьев. В воде PTZavr может развивать скорость до 7 км/ч за счет подъемной колонки с винтом. Расправляемые понтоны из пенополистирола в виде крыльев делают кузов шире, а значит, устойчивее на воде. Благодаря надувным понтонам на бортах пневмобаллоны можно не использовать в случае, если в кабине находятся всего два человека. В обычное время сложенные «крылья», обитые снизу алюминием, а сверху микропористым пластиком, защищают кабину вездехода от механических повреждений при движении через густые леса.

PTZavr бороздит карельскую местность уже несколько лет, и за это время он прошел только один серьезный ремонт. Причем из 96 гусеничных треков подлежали замене лишь 14. Необходимые детали можно изготовить менее чем за один день. Алексей Соловьев нарезает гусеничные треки из водопроводных труб, а затем придает им нужную форму под нагревом. Вся конструкция нанизывается на веревку и закрепляется несколькими гайками у основания.

Теперь изобретатель строит новую модель вездехода – он хочет дополнительно снизить вес машины. Для этого металлические детали верхней части кузова заменят пластиковые щитки на железном основании, а вместо боковых стекол будет использован монолитный поликарбонат. «В плане «начинки» первый вездеход безопасен и проверен со всех сторон часами катаний по карельским болотам. Но в новой модели мы хотим усовершенствовать дизайн», – добавляет Алексей Соловьев.


Яблони, жимолость, черемуха и множество роз… Похоже на описание южного сада? На самом деле это экспериментальная площадка в Салехарде – единственном в мире городе, находящемся непосредственно на полярном круге. Прижиться нетипичным для местного климата растениям помогает криогель, созданный томскими учеными из Института химии нефти Сибирского отделения РАН.

читать полностью

Полимерная мастика хабаровчанина Георгия Гершмана вошла в список наиболее перспективных изобретений, который опубликовал на своем сайте Роспатент. Речь о гидроизоляционном покрытии, которое может применяться для защиты металлических, гипсоволокнистых и деревянных поверхностей от разрушающего воздействия окружающей среды.

читать полностью

Из 45 тыс. пластиковых бутылок можно сделать 6,5 тыс. новых футболок. Но это при условии, что использованная тара попадет в переработку. По своей сути пластик – один из самых экологичных материалов на планете, ведь его можно использовать почти до бесконечности. Но в России идея экологически ответственного поведения пока не очень популярна. Чтобы пропагандировать ее, в Архангельске собрали из пластиковых бутылок 12-метрового слона – скульптуру, аналогов которой в мире еще не было.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!