Чем нам запомнился режиссер Эльдар Рязанов? Самые яркие цитаты эльдара рязанова и героев его фильмов Кадр из фильма "Служебный роман".

© пресс-служба Интера

18 ноября известному режиссеру Эльдару Рязанову исполнился бы 91 год. Сотни миллионов людей любят его за фильмы "Берегись автомобиля", "Невероятные приключения итальянцев", "Забытая мелодия для флейты", а показ "Иронии судьбы" накануне новогодней ночи стал традицией на много лет. Накануне дня рождения режиссера телеканал "Интер" покажет 4 фильма, снятые Рязановым. 17 ноября в 8.45 смотрите "Гусарскую балладу", в 10.45 - фильм "Девушка баз адреса", в 12.30 - "Дайте жалобную книгу", а 14.10 - "Берегись автомобиля".

Мы собрали самые яркие цитаты Эльдара Рязанова и героев его фильмов.

Правда жизни Эльдара Рязанова и его героев: лучшие цитаты © пресс-служба Интера

Правила жизни Эльдара Рязанова:

  • Где есть юмор — там есть и правда.
  • Неважных периодов в жизни не бывает.
  • Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.
  • Дети не могут быть разменной картой политиков.
  • Когда робкие люди выходят из себя, их следует остерегаться.
  • Чтобы узнали все, достаточно рассказать кому-нибудь одному.
  • Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных.
  • Есть вещи, которые не должны приносить денежную прибыль. Потому что они приносят другую прибыль - не материальную, а духовную. Ее никакими деньгами измерить нельзя.
  • Я с отчаянием смотрю на то, как из нашего кино уходят такие понятия, как художественный образ, идея, сочувствие, милосердие, одухотворенность. А испарившись из кино, они уходят и из сознания людей.
  • Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: "Мой зритель уже умер". Это ужасная правда.

Правда жизни Эльдара Рязанова и его героев: лучшие цитаты © пресс-служба Интера

Правила жизни героев Рязанова:

  • Я и сам шутить не люблю, и людям не дам.
  • Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своем коллективе.
  • Товарищи! Есть установка весело встретить новый год! Мы должны провести наш новогодний вечер так, чтобы никто бы ничего бы не мог сказать.
  • Если человек морально разложился, об этом надо прямо сказать, а не смеяться, понимаете ли. ("Карнавальная ночь")
  • Какая гадость эта ваша заливная рыба!
  • На правду нельзя обижаться, даже если она горькая. ("Ирония судьбы")

Правда жизни Эльдара Рязанова и его героев: лучшие цитаты © пресс-служба Интера

  • Стойте! Не поднимайте руки! Вы их всю жизнь потом не отмоете!
  • Если женщина с такими внешними данными борется за правду, она наверняка не замужем. ("Гараж")
  • Сто грамм не стопкран: дернешь — не остановишься! ("Вокзал для двоих").

Правда жизни Эльдара Рязанова и его героев: лучшие цитаты © пресс-служба Интера

Грудь вперед!

Грудь? Вы мне льстите, Вера.

Вам все льстят!

  • Тихо вокруг, только не спит барсук. Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг.

А как же цирк?

Цирка мне вполне хватает в жизни.

Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун!

Да, я крепкий орешек!

("Служебный роман")

Правда жизни Эльдара Рязанова и его героев: лучшие цитаты © пресс-служба Интера

  • Жениться надо на сироте.
  • Тебя посодют, а ты не воруй!
  • Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности.
  • Слушай, я здорово набрался. Я должен положить себя в горизонтальное положение. ("Берегись автомобиля")

18 ноября известному режиссеру Эльдару Рязанову исполнился бы 91 год. Сотни миллионов людей любят его за фильмы «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев», «Забытая мелодия для флейты», а показ «Иронии судьбы» накануне новогодней ночи стал традицией на много лет. Накануне дня рождения режиссера телеканал «Интер» покажет 4 фильма, снятые Рязановым.

17 ноября в 8.45 смотрите «Гусарскую балладу», в 10.45 — фильм «Девушка баз адреса», в 12.30 — «Дайте жалобную книгу», а 14.10 — «Берегись автомобиля».

Мы собрали самые яркие цитаты Эльдара Рязанова и героев его фильмов.

Правила жизни Эльдара Рязанова

— Где есть юмор — там есть и правда.
— Неважных периодов в жизни не бывает.
— Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.
— Дети не могут быть разменной картой политиков.
— Когда робкие люди выходят из себя, их следует остерегаться.
— Чтобы узнали все, достаточно рассказать кому-нибудь одному.
— Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных.
— Есть вещи, которые не должны приносить денежную прибыль. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Ее никакими деньгами измерить нельзя.
— Я с отчаянием смотрю на то, как из нашего кино уходят такие понятия, как художественный образ, идея, сочувствие, милосердие, одухотворенность. А испарившись из кино, они уходят и из сознания людей.
— Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.

Правила жизни героев Рязанова

— Я и сам шутить не люблю, и людям не дам
— Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе
— Товарищи! Есть установка весело встретить новый год! Мы должны провести наш новогодний вечер так, чтобы никто бы ничего бы не мог сказать
— Если человек морально разложился, об этом надо прямо сказать, а не смеяться, понимаете ли.
(«Карнавальная ночь»)

— Какая гадость эта ваша заливная рыба!
— На правду нельзя обижаться, даже если она горькая.
(«Ирония судьбы»)

— Стойте! Не поднимайте руки! Вы их всю жизнь потом не отмоете!
— Если женщина с такими внешними данными борется за правду, она наверняка не замужем.
(«Гараж»)

— Сто грамм не стопкран: дернешь — не остановишься!
(«Вокзал для двоих»)
— Грудь вперёд!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!

Тихо вокруг, только не спит барсук.
Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг.

— А как же цирк?
— Цирка мне вполне хватает в жизни.

— Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун!
— Да, я крепкий орешек!
(«Служебный роман»)

— Жениться надо на сироте.
— Тебя посодют, а ты не воруй!
— Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности
— Слушай, я здорово набрался. Я должен положить себя в горизонтальное положение
(«Берегись автомобиля»)

кинорежиссер, сценарист и писатель, народный артист СССР Эльдар Рязанов .

В детстве Рязанов хотел стать моряком - путешествовать по далеким экзотическим странам, а потом описывать свои приключения в книгах. Он даже подал документы в Одесское мореходное училище, но ответа не дождался (шла война). Тогда юноша поступил во ВГИК, закончил его с отличием и начал работать в кинематографе. А мечты о литературе со временем сбылись: артист издал несколько книг - повестей, размышлений, мемуаров, сборников стихов.

Но славу и любовь зрителей Эльдару Рязанову принесли его картины.

«Берегись автомобиля» (1966)

Комедия стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и драматурга Эмиля Брагинского . В основу сценария лег народный миф о «советском Робин Гуде», который угонял машины у «живущих на нетрудовые расходы», продавал их, а все вырученные средства отдавал в детские дома. Как рассказывал сам режиссер, они с Брагинским очень хотели познакомиться с этим героем, пытались его найти, обращались с запросами в милицию. Но, как выяснилось, реального Деточкина просто не существовало.

В 2012 году в Самаре, на родине Рязанова, открыли памятник Юрию Деточкину - непримиримому борцу за справедливость.

Фото: Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

«Старики-разбойники» (1971)

Этот советский киношедевр тоже создали Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский. В центре сюжета парочка немолодых, но очень деятельных стариков: следователь Мячиков (Юрий Никулин ), которого хотят отправить на пенсию (за 2 месяца он не раскрыл ни одного дела), и его друг - инженер Воробьев (Евгений Евстигнеев ). Авантюристы решают устроить преступление века, а потом самим же его и раскрыть, чтобы Мячикова оставили на работе.

Фото: Кадр из фильма «Старики-разбойники»

«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Впервые двухсерийный художественный фильм показали 1 января 1976 года, а со временем сложилась добрая традиция транслировать комедию именно в новогодние дни.

Пьесу о «пьяных приключениях» Жени Лукашина Брагинский и Рязанов написали еще в 1969 году - к тому моменту, как ее экранизировали, спектакль уже шел в нескольких театрах. Но оглушительный успех авторам принес именно фильм - за него режиссер, сценарист, композитор Микаэл Таривердиев и исполнители главных ролей - Андрей Мягков и Барбара Брыльска - были награждены Государственной премией СССР.

Фото: Кадр из фильма «Ирония судьбы или С легким паром!»

«Служебный роман» (1977)

Комедия была снята в 1977 году, а в 1978-м стала лидером советского кинопроката, ее посмотрели свыше 58 млн зрителей.

Сначала появилась пьеса о взаимоотношениях 40-летнего застенчивого Новосельцева и «мымры» Калугиной, его строгой начальницы - «Сослуживцы». Одноименный спектакль шел в театрах с таким успехом, что авторы (Рязанов и Брагинский) решили снять кино - так и появился «Служебный роман».

Фото: Кадр из фильма «Служебный роман»

«Жестокий романс» (1984)

Художественный фильм стал второй экранизацией в СССР «Бесприданницы» Островского, а журнал «Советский экран» назвал его в 1984 году лучшим фильмом года.

Критики по-разному оценивали работу Рязанова. Кто-то был недоволен актерской игрой молодой Ларисы Гузеевой (дебютировавшей в картине), а Евгений Данилович Сурков, опубликовавший статью в «Литературной газете», был возмущен тем, что главная героиня «попела, поплясала с гостями, а потом пошла в каюту к Паратову и отдалась ему».

Режиссер в своем следующем фильме («Забытая мелодия для флейты») ответил кинокритику - имя отрицательной героини Рязанова, Евгении Даниловны Суровой, очень созвучно с именем обидчика.

Фото: Кадр из фильма «Жестокий романс»

Несмотря на возраст, многие фильмы Эльдара Александровича остаются если не актуальными, то по-прежнему любимыми за их теплоту, душевность и внутреннее озорство

Подборки фильмов

Кадр из фильма "Зигзаг удачи"

У Эльдара Рязанова с новогодними чудесами сложились особенные отношения, и мы еще не раз упомянем об этом празднике в контексте его фильмов, но начнем с комедии 1968 года «Зигзаг удачи». Главный герой картины, фотограф Орешников в исполнении стремительно набирающего популярность Евгения Леонова , в предпраздничные дни выигрывает большие деньги в лотерею. Беда заключается в том, что деньги на счастливый билет он взял из общих денег, накопленных всеми работниками фотоателье. В наши дни из подобной завязки можно было бы сделать авантюрную приключенческую комедию, но Рязанов пошел по более романтичному пути - в сюжете его больше интересовало не внешнее богатство героев, а их внутреннее состояние.

Ключевая фраза: «Давно известно: деньги портят человека. Но отсутствие денег портит его ещё больше».

Камео Рязанова: нет.

Кадр из фильма "Небеса обетованные"


Особый пиетет Рязанов питал и к Италии, сразу несколько его фильмов так или иначе связаны с этой южной европейской страной. Например, «Небеса обетованные» в какой-то мере являются парафразом картины «Чудо в Милане » режиссера Витторио де Сика . Последний являлся этакой притчей-фантазией о вознесении, поэтому решение жюри одного из международных фестивалей вручить Рязанову приз за лучший фантастический фильм вызвало у режиссера саркастический смех - для него-то «Небеса обетованные» были едва ли не документальным фильмом о новой России, в жестокой переходной экономике которой не нашлось места слишком многим. Лента должна была стать очередной работой Георгия Буркова , которому была уготована роль президента, но незадолго до начала съемок актер сначала попал в больницу, а затем скончался.

Ключевая фраза: «Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю… Не знаю другой… страны… нигде не была! Никогда!»

Камео Рязанова: Человек в кафе.

Кадр из фильма "Дорогая Елена Сергеевна"


Перестроечные и новые российские годы вообще дались Эльдару Александровичу тяжело, из режиссера он был вынужден переквалифицироваться и в продюсера, и в администратора, и в менеджера, что никак не могло не сказаться отрицательно на творческих порывах. Однако есть в перестройке страны и плюс, она заставила и самого Рязанова перестроиться - снять драму о молодежи. Задумка экранизировать пьесу Людмилы Разумовской возникла у Рязанова еще в начале 80-х, но тогдашнее руководство «Мосфильма» не позволило снимать столь резкую по отношению к школьникам картину. Зато с приходом к власти Горбачева цензура пала, и Рязанов выдал одну из самых ярких, но незаслуженно обходимую вниманием работу с блистательной Мариной Нееловой в главной роли. Валерии Гай Германике , Ивану Твердовскому и Андрею Зайцеву только сейчас удалось подойти к такой же глубине понимания внутреннего мира подростков.

Ключевая фраза: «Вы не женщина, вы тетрадь в клеточку!»

Камео Рязанова: Сосед.

Кадр из фильма "О бедном гусаре замолвите слово"


Свой отпечаток цензура оставила и на трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово». Во-первых, ленту отказался снимать «Мосфильм», и Рязанову пришлось работать с телевизионщиками. Во-вторых, строгая сценарная комиссия внесла в скрипт Григория Горина и Эльдара Рязанова множество правок, вылившихся в сюжетные дыры, заполнять которые не было уже ни времени, ни средств. Наконец, готовый фильм руководство Госкино тоже «покромсало», лишив ленту трагического глубокого финала. Впрочем, даже в этих условиях Рязанов остался на высоте - блистательные актерские работы Валентина Гафта и Станислава Садальского , глубокий смысл и выпуклые персонажи, фирменная сатира и вплетение исторических фактов и персоналий в канву рассказа - все это заставляет зрителей бежать к экранам при первых звуках въезжающего в город гусарского полка.

Ключевая фраза: «Ну, вы мой полк не марайте. Мои орлы газет не читают, книг в глаза не видели — никаких идей не имеют!»

Камео Рязанова: Кондитер.

Кадр из фильма "Старики-разбойники"


В наше стремительное время под напором энергичной молодежи за свое рабочее место непросто удержаться не только пенсионеру, но и тому, кому едва перевалило за сорок. Во времена советские опасность потерять работу была не так велика, но вот страх оказаться выброшенным за пределы уютного мира своих привычек, навыков и знакомств был таким же сильным, как сейчас. В 1971 году Эльдар Рязанов совместно со своим другом Эмилем Брагинским написал сценарий фильма «Старики-разбойники», поднимающего тему следователя, отправленного на пенсию, а выпустив фильм, режиссер заслужил всенародную любовь старшего поколения. Великолепный дуэт Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева и в одиночку справился бы с любыми задачами, но блестящий второй план актеров делает картину и вовсе незабываемой.

Ключевая фраза: «Вообще-то это неправильно, что пенсию дают в старости. По-настоящему её надо давать от 18 до 35 лет. Лучший возраст. В эти годы и работать-то грех, надо заниматься только личной жизнью. А потом уж можно и на службу ходить. Всё равно от жизни никакого толку».

Камео Рязанова: Прохожий у окон тюрьмы.

Кадр из фильма "Жестокий романс"


Ленты Рязанова редко вызывали споры в среде критиков или между зрителями, но «Жестокий романс», вольная интерпретация пьесы Островского «Бесприданница», по-настоящему всколыхнул общественность и породил полновесные культурологические войны. С одной стороны, картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Романс» фильмом года, с другой - критики, особенно театральные, в гневе топтали афиши и рвали на себе волосы от злости на Рязанова, существенно сместившего акценты, расставленные Островским, и фактически изменившего толкование сюжета. Все гневные выпады «акул пера», впрочем, моментально растворяются в воздухе с первыми цыганскими аккордами картины, а работы Алисы Фрейндлих , Никиты Михалкова и Андрея Мягкова вошли в учебники актерского мастерства - кино получилось душевным.

Ключевая фраза: «Я искала любви и не нашла… На меня смотрели и смотрят как на забаву. Значит, буду искать золота».

Камео Рязанова: нет.

Кадр из фильма "Забытая мелодия для флейты"


Сложно представить себе, но пьеса «Аморальная история», легшая в основу сценария фильма «Забытая мелодия для флейты», была написана Рязановым и Брагинским еще в 1976 году. Конечно, тогда о ее постановке не могло быть и речи, а вот с провозглашением Эпохи Гласности воплощение на экране сатирической истории о противоречии чиновничества и простого народа стало для Рязанова делом чести. Увы, но работа над картиной серьезно подорвала здоровье режиссера, на съемках Эльдар Александрович перенес инсульт и совмещал труд с отдыхом в стационаре. Наверняка Рязанов своей картиной хотел изменить страну, сделать ее чище, более открытой и искренней, но суровый ход времени растоптал эти мечты - чиновничества стало еще больше, разрыв между руководством и народом только усилился, а нынешняя бедность и рядом не стоит со скудностью быта советского человека.

Ключевая фраза: «Нас в колхоз нельзя — мы делать ничего не умеем. Мы им окончательно всё развалим. Они и так на ладан дышат. Жалко колхозы».

Камео Рязанова: Астроном.

Кадр из фильма "Гусарская баллада"


Сегодняшнее пафосное празднование юбилеев многих заставляет задуматься о том, насколько глубоко и серьезно мы погружены в дела минувших дней и как плохо представляем себе свое будущее. В советские годы к годовщинам относились проще (за исключением, пожалуй, празднования дня 7 ноября), а юбилей вполне могли отметить легкой комедией. Музыкальный фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», например, вышел к 150-летию Бородинского сражения, причем премьера его прошла в день битвы, 7 сентября, но сравнить его с нынешними «Василисой », «Батальоном » или «Битвой за Севастополь » не поднимется рука - это совершенно иной подход к истории. «Баллада» - игривое обращение к самым светлым чувствам, изящное стимулирование патриотических настроений и вера в большую любовь, то, чего часто не хватает современным лентам о боевых заслугах нашей Родины.

Ключевая фраза: «Корнет, вы женщина?»

Камео Рязанова: нет.

Кадр из фильма "Гараж"


Сегодня предложить посмотреть фильм «Гараж» четырнадцатилетнему школьнику равносильно демонстрации ему ленты о жизни тропического племени, причем на оригинальном языке и без субтитров - ничегошеньки не понятно! И это правда: ну кто сейчас с радостью вспоминает о дефиците мяса на рынке, о командировках научных сотрудников в колхозы, о коммунистических субботниках и профсоюзных сборах - время изменилось кардинально. Но для тех, кто в своей жизни успел постоять в очередях за синюшними курами, кто застал талоны на мыло или открытки с номером очереди на чешский гарнитур, «Гараж» остается настоящей ностальгической энциклопедией советской жизни, каталогом того, от чего мы с радостью избавились, но с нежностью вспоминаем.

Ключевая фраза: «Да вы что? Как же можно меня выгонять? Я за машину родину продал!»

Камео Рязанова: Начальник отдела насекомых.

Кадр из фильма "Вокзал для двоих"


Пользуясь бешеной популярностью на родине, Рязанов редко имел удовольствие представлять свои картины зарубежным зрителям, особенно из стран так называемого капиталистического мира. И все же его творчество в Европе не осталось незамеченным - мелодраму «Вокзал для двоих» в свою конкурсную программу отобрал престижнейший Каннский кинофестиваль. Никаких призов во Франции наша лента не получила, но внутри Союза ей это и не было нужно, лента к тому стала лучшим фильмом по мнению читателей «Советского экрана», а Людмила Гурченко этим же журналом была признана лучшей актрисой. И все произошедшее абсолютно обоснованно. Действительно, лента не очень понятна за рубежом, слишком много в ней «советских нюансов», которые делают ее ни с чем не сравнимым зрелищем для наших соотечественников, ну а к талантливому исполнению своей роли любимой рязановской актрисой Людмилой Гурченко и вовсе не подкопаешься - вот уж действительно символ советской женщины, одинокой, любящей, работящей.

Ключевая фраза: «Я те чё велел делать-то, козёл? Я те велел дыни стеречь! А ты чё натворил?»

Камео Рязанова: Заместитель начальника станции.

Кадр из фильма "Карнавальная ночь"


Если уж говорить о Людмиле Гурченко, то никак нельзя оставить без внимания ее блистательный комедийный дебют, совпавший с полновесным дебютом самого Эльдара Рязанова, - музыкальную «Карнавальную ночь». Картина о столкновении двух поколений, желающих по-своему отметить общий праздник, имеет десятки аналогов, от старинной «Республики Шкид » до недавнего «Горько », но даже в ряду десятка коллег «Ночь» возвышается прекрасной башней. Редкий режиссер может похвастать тем, что его первый фильм становится лидером проката, но Рязанов с легкостью одолел этот рубеж. Нечасто в картинах дебютантов соглашаются играть заслуженные мэтры, но в «Карнавальную ночь» с удовольствием пришли и Сергей Филиппов , и Игорь Ильинский . Наконец, вспомните великолепную песню «Пять минут» из фильма - она до сих пор мотивирует и поднимает настроение. И это спустя 60 лет после выхода картины на экраны!

Ключевая фраза: «Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок, больше, я думаю, не надо».

Камео Рязанова: нет.

Кадр из фильма "Служебный роман"


Не секрет, что многие сценарии рязановских фильмов выросли из его же пьес, написанных в соавторстве с Эмилем Брагинским. Естественно, пьесы часто попадали на театральные подмостки, прежде чем стать достоянием Госфильмофонда, и среди постановок попадались весьма талантливые. Но не в случае с «Сослуживцами», предтечей «Служебного романа». Пьеса обошла множество театров, но ни одно из режиссерских решений не удовлетворило Рязанова, и тогда постановщик решил сам перенести свою историю на большой экран, благо актеры были готовы идти за Эльдаром Александровичем в огонь и в воду. Лирическая комедия стала одной из любимейших картин советских женщин, талантливо сыгранная Фрейндлих и Мягковым пара, чья энергетика во многом построена на импровизациях актеров, превратилась в эталон романтических героев позднесоветского периода. А уж как разлетелись по миру фразы из фильма…

Ключевая фраза: «Мы называем её “наша мымра”. Конечно, за глаза».

Камео Рязанова: Пассажир автобуса.

Кадр из фильма "Берегись автомобиля"


За сценарий лирической комедии «Берегись автомобиля» Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский (это их первая совместная работа) сели еще в 1963 году, но продвинуть через литующие органы историю о современном Робин Гуде, угоняющем машину у жуликов и передающем деньги за них в детские дома, оказалось делом непростым. Только после того, как переделанный в повесть сценарий был опубликован в журнале и получил положительные отзывы руководителей страны, фильму был дан зеленый (на самом деле черно-белый) свет. Рязанов стоял перед сложнейшим выбором, кому отдать роль Деточкина - на нее пробовались Юрий Никулин Ватерлоо » Сергея Бондарчука . Продюсер европейского партнера Дино Де Лаурентис был недоволен сценарием, но когда Рязанов добавил в скрипт несколько экшен-сцен с самолетом и погонями и ввел в сюжет живого льва, стороны пришли к согласию и совместная работа стартовала. Лента пестрит знаменитостями, съемки прошли в самых узнаваемых местах Ленинграда, многие трюки исполняли сами актеры - от такого фильма дух захватывает до сих пор. «Итальянцы» стали одной из самых кассовых комедий, снятых СССР совместно с кинокомпаниями других стран.

Ключевая фраза: «Да при чём здесь я, вы посмотрите, что у вас на дорогах творится!»

Камео Рязанова: Доктор на крыле самолета.

Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"


Вот уж без какого фильма Рязанова свою жизнь совершенно невозможно представить, так это без «Иронии судьбы». Песня «Я спросил у ясеня», мокрый от слез Ипполит и 3-я улица Строителей стали таким же неотъемлемым атрибутом новогоднего праздничного стола, как мандарины, шампанское и бенгальские огни. Сколько бы каждый год в Интернет ни выплескивалось негатива о том, каким инфантилом на самом деле является Лукашин и насколько легкомысленно себя ведет Надя, пара героев Андрея Мягкова и Барбары Брыльски все равно остается любимой миллионами зрителей. Из года в год телеканалы бьются за право транслировать этот фильм Рязанова в тот самый час, когда куранты пробьют двенадцать раз, чтобы еще раз продемонстрировать чудо неожиданной влюбленности, блеск искренности и благородство авантюризма. Первенство в своем хит-параде мы, без сомнения, отдаем этому гимну здоровой самоиронии и готовности к новогодним приключениям.

Ключевая фраза: «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба…»

Камео Рязанова: Пассажир самолета.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!