Белая африка. Сумерки в Городе Солнца

Основные жители Марокко не арабы - амазахи (греч. берберы). Откуда племена этих светлокожих, худощавых высоких мужчин и изящных красивых женщин появились когда-то в Африке, — до сих пор не известно. Но случилось это за много сотен лет до того, как эти земли завоевали арабы и даже до прихода финикийцев. Сейчас многие амазахи ассимилировали с местным населением арабской или африканской внешности, но осталось и не мало «чистых» представителей. (Известные люди амазахского происхождения: Зидан Зинедин, Изабель Аджани.)

Бербе́ры (от греч. βάρβαροι, лат. barbari; самоназвание амазах — господарь, свободный, благородный человек) — общее название коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Говорят на бербергских языках. По религии — сейчас в основном мусульмане-сунниты, но сохранили целый ряд этнических обычаев. Название «берберы», данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка.

Спорно, но весьма вероятно родство берберов и ГУАНЧЕЙ.

Вероятно, самоназвание амазахи — это то же что древние египтяне называли «Машуеш» (одно из ливийских племен), Геродот — Максиес/ Мазиес (о Ливии), также в античности жителей северных берберов называли Масилы в Нумидии (Алжир и Тунис) и Масасилы (запад Алжира и Марокко). Приставка «мас, мес - маз, мез», которая применялась к именам нумидийских царей (Массиниса, например), встречается до сих пор в фамилиях североафриканцев: Мазари, Мазуни, Мазали, Мзали, Месали, Месис и пр. Также, название деревни Amagaz (произнести а-Магесс), восточная Кавилия.

Среди многочисленных берберских народов можно выделить основные:
1. Амацирги — проживают в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.
2. Народ шиллу в южном Марокко, занимает часть большой равнины вдоль Ум-эр-Ребиа и Тензифт.
3. Кабилы — народ в Алжире (из кабилов наиболее известен Зинедин Зидан).
4. Шауйя— народ в Алжире, населяет Орес. Главный город — Батна.
5. Туареги — берберы Сахары, населяющие пустыни, живут, разделенные огромными пространствами.

Большинство берберов сегодня живёт в горах. Берберских деревень множество. Дома из сложенного красного местного камня или мазанки из такого же цвета глины расположены в зелени речных долин у склонов гор.

ПЕРВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Гараманты (греч. Γαράμαντες) — древний народ Сахары. Впервые упоминаются Геродотом (около 500 г. до н. э.) как «очень великий народ» (судя по археологическим данным, их государство возникло намного ранее, в конце II тыс. до н. э.). Имели европеоидный облик. В VIII веке до н. э. государство гарамантов уже включало в себя весь нынешний Феззан, южные районы Триполитании и значительную часть Мармарики. Цивилизация гарамантов была весьма высокоразвита технологически. Геродот писал о них, как о воинственных, отчаянных и задиристых племенах, проникавших, на запряжённых четвёрками лошадей колесницах, глубоко в степные, ещё тогда, просторы северной Африки. Государство гарамантов было аннексировано Римом в 19 году до н. э. Окончательно ассимилированы арабами гараманты в VII веке н. э. Гараманты говорили на языке берберской группы и использовали так званое древней письменностью тифинаг (другое название «древнеливийское»).

КАБИЛЫ (от арабского qabîlah — племя) —народ группы берберов на севере Алжира. Говорят на северной ветви берберо-ливийских языков. Письменность на основе латинской графики. Распространены также французский и арабский языки. Предпринимаются попытки возрождения древней письменности тифинаг (другое название «древнеливийское»), сохранившейся в вышивках и т. п. (её хранители — в основном женщины). Кабилы составляют большинство членов местных партий «Объединение за культуру и демократию», «Фронт социалистических сил» и др.

Живут в основном в Алжире в горах Большая и Малая Кабилия (историческая область Кабилия) к востоку от г. Алжир. Численность в Алжире ок. 3 млн чел. (2007, оценка). Живут также во Франции (676 тыс. чел.), Бельгии (50 тыс. чел.), Великобритании (св. 3 тыс. чел.). Общая численность 4 млн чел, по некоторым источникам — до 6 млн чел.

Поселения обычно располагаются на вершине горы и имеют 2 улицы: внутреннюю — для женщин и внешнюю — для мужчин; тесно поставленные друг к другу дома обращены наружу глухими стенами. Жители поселения образуют общину (таддарт, джамаат), возглавляемую вождём (амин, амеккран); она подразделяется на группы (адрум), включающие несколько родственных (в 4-5-м поколении) патрилинейных объединений (тараррубт), состоящих из больших патриархальных семей (ахам — букв. большой дом).

Сохранился доисламский фолкльор. В кавильской фолкльоре есть своя птица-феникс, это сокол (или ястреб), вернее самка сокола, то есть соколиха, Tha-Nina (tha - женский артикль, подобно французскому La). По своему символизму и значению для нас она не уступает нашей жар-птице. Она является символом возрождения, женской красоты и просто женским именем.

Защитные символы наносимые хной призваны оберегать женщину в наиболее важные периоды жизни — свадьба, беременность, затем роды. Рисунки на лице,шее, декольте — в основном это Северная Африка, Марокко — это уже другая традиция, называемая harquus («харкуз»). Для harquus используется не хна, а другие красящие смеси, черного цвета. Рисунки в стиле harquus часто можно видеть на лицах танцовщиц трайбл-беллиденс и соответствующие украшения на теле в виде рисунков и татуировок дополняют образ.

ТУАРЕГИ (самоназвание — имощаг, имошаг) — народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Марокко, Алжире и Ливии. В прошлом, крайне агрессивный народ-захватчик.

По религии туареги — мусульмане-сунниты. Однако они сохранили много доисламских обычаев, как например, матрилинейную родовую организацию и ортокузенный брак по материнской линии. Несмотря на то, что современные туареги исповедуют ислам, где разрешено многоженство, настоящий туарег женится только один раз в жизни. Женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, а мужчине позволительно быть неграмотным.

Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере, кочует со стадами верблюдов и коз.

Древние туагеры были белыми и состояли из каст. Рабы и кузнецы не имеют никакого отношения к туарегам высших каст. Они как правило темнокожие, тогда как сами туареги светлокожие и высоки ростом, худощавы. Считали жизнь всего лишь игрушкой, поэтому не боялись ее потерять или отобрать у других, поэтому отличались свободным нравом. Положение женщины определялось количеством любовников и воздыхателей. Туареги совершали набеги на соседние племена, захватывая людей в рабство. (Колин М. Тернбул. Человек в Африке)

Есть легенда о происхождении народа туарегов. Согласно ей, к ним из Марокко пришла «мать-прародительница» Тин-Хинан на белом верблюде со своей служанкой Такамат. Неизвестно как они добрались до Ахаггара, здесь Тин-Хинан стала царицей. Самые прекрасные, моложые и сильные мужчины-поклонники приезжали к ней для совокупления, потом она их убивала. Царица и служанка рожали детей, положив начало роду туарегов. От Тин-Хинан произошло благородное племя, а от служанки — племя вассалов. В 1925 году в районе древнего укрепления Абалессы в Ахаггаре нашли богатое захоронение женщины, многие туареги верят, что это именно Тин-Хинан.

В XI в. арабские завоеватели вторглись на территорию расселения туарегов в Северной Африке, вновь сместив ареал туарегов в западном направлении. В этот период туареги подверглись исламизации и арабизации. По иронии судьбы, современные туареги ассимилировали с чернокожим населением.

В Средние века туареги были заняты в транссахарской торговле, создали несколько просуществовавших недолго государственных образований, такие как Султанат Агадес; контролировали важные перевалочные торговые пункты, как например Такедда (город-государство на территории Нигера, в оазисе на западе нагорья Аир, существовавшее в Средние века.).

Во время колониальной эры туареги оказались включены во Французскую Западную Африку. В отличие от многих других народов туареги на протяжении долгого времени оказывали сопротивление новой власти (Туарегское восстание 1916-1917). Так, например, колониальная власть в колонии Нигер смогла подчинить туарегские племена только к 1923 г. Французская колониальная власть управляла туарегами через клановых лидеров, стараясь использовать межклановые противоречия.

Туареги стали прообразом для народа фременов в эпической серии Френка Герберта «Дюна».

В ГАЛЕРЕЕ приедставлены преймущественно фотограффии кабилов (наследственные амазихи) и несколько туарегов (ассимилированные амазахи).

На фото (дверная ручка в замке Глубока в Южной Богемии, представляет собой деталь фамильного герба Шварценбергов. Ворон выклёвывает глаза бедолаге c оселедцем. Считается, что это турoк.)

Все прекрасно знают, что границы 1991 года абсурдны, и русские с ними никогда не согласятся. Спасать Украину никто не собирается, скорее наоборот. Речь идёт только о том, что, кому, когда, в каком виде и на каких условиях достанется после её ликвидации. Украина подписала себе смертный приговор ещё в тот момент, когда отказалась от русского, как от государственного языка. За этим актом автоматически последовали отказ от русской культуры и русской истории. Такой глупости не сделал ни один белый народ. Вопрос о независимости вообще не связан с вопросом о языке.

(Кутна Гора, Богемия. Украшенная статуями терраса перед иезуитским колледжем напоминает Карлов мост. В своё время этот город соперничал с Прагой, как Тверь соперничала с Москвой. Cтатуя Людовика IX Святого в окружении его пленников. Людям с оселедцами опять не повезло. Считается, что это сарацины.)

Посмотрите на западное полушарие. Все европейские колонисты, при тех или иных обстоятельствах получившие независимость, сохранили и язык бывшей метрополии, и её культурную традицию.

Более того, даже ирландцы, пролившие реки крови в борьбе за независимость от ненавистных англичан, сохранили английский язык в качестве государственного, оставив за ирландским статус экзотического хобби для энтузиастов. При нормальном развитии событий статус украинского языка на Украине примерно соответствовал бы статусу ирландского в Ирландии. Или, с учётом его географической локализации в Галиции и в прилегающих к ней областях, статусу французского в Канаде. Это региональный язык, и общегосударственным он быть не может. Если Украина хотела быть полноценным государством, её единственным государственным языком должен был стать русский. A русская история должна была стать её единственной историей.

Классической русской культуры хватило бы хоть на триста, хоть на пятьсот миллионов человек. Возможно — на миллиард. «Украинство» собранo из того, что не пригодилось ни русским, ни полякам. Вышло то, что вышло — «Кобзарь» в качестве центрального произведения, Конотопская битва в качестве ключевого события, всякие фейки для совсем уж фриков — «казаки-кшатрии», «Запорожская республика», «конституция Пилипа Орлика». Этого было бы недостаточно даже для маленькой балканской страны. И у Сербии, и у Хорватии история и культура куда солиднее. На «Кобзаре» и Конотопе смогла бы продержаться разве что Македония. Но Украина — сорокамилионная страна. В её масштабах «Кобзарь» и Конотоп равны нулю. Это выбор, означающий одичание страны.

(Вена, Австрия. Собор св. Стефана. Xороший человек (если не ошибаюсь, св. Франциск) попирает ногами поверженного врага рода христианского (считается, что это янычар). Как обычно, человеку с оселедцем не повезло.)

Bыбирая себе в качестве предков фейковых казаков с оселедцами, украинцы становятся в глазах европейцев более чужими, чем турки. Если уж до конца называть вещи своими именами, то вне русского культурно-исторического пространства Украина автоматически превращается в Африку. Начиная с Майдана, украинцы неизменно шокируют русских своими действиями в Сети и в реале. Это типично африканское поведение.

Самоидентификация на основе прыжков на месте («кто не скачет — тот москаль») отчётливо напоминает обычаи племени масаев. Провозглашение соотечественников насекомыми («колорады») с их последующим зверским убийством в Одессе копирует действия хуту, начавших геноцид тутси в Руанде с радиотрансляции призывов «истребить тараканов». Известное интервью фронтмена группы «Вопли Видоплясова» Олега Скрипки, в котором он требует запретить на Украине русский язык, очень мало отличается от заявлений лидера нигерийской группировки «Боко харам» Абубакара Шекау. Наверное, вы его видели — это такой почёсывающийся укурок, похитивший триста школьниц. Название «Боко харам» переводится как «образование запрещено», и звучит ничуть ни хуже и не лучше, чем «Вопли Видоплясова».

В целом же по генезису движения, по идеологии, по методам ведения борьбы, сторонники Майдана и сегодняшнего киевского правительства являются аналогом африканских национально-освободительных движений. Думаю, ближе всех они к повстанцам мау-мау в Кении. Что касается ирредентистов Новоросcии, и у них есть масса аналогов в новейшей африканской истории — французы в Алжире, белые фермеры в Родезии и Кении и т.д. Метрополия так же отрекается от них, международное сообщество так же пытается выдать их на расправу дикарям, пишущие подонки, по Божьему недосмотру называющие себя интеллигенцией, так же подло предают их в каждой своей статье.

Даже сам ход военных действий показывает, что Украина — это совершенно африканская страна. Ситуaция, когда регулярная армия бросает в бой все свои силы и месяцами не может взять находящиеся под контролем горстки ополченцев населённые пункты, невозможна ни в Европе, ни в Азии, ни в Латинской Америке. Украинская пропаганда утверждает, что на стороне Новороссии сражаются наёмники из России. Это усугубляет картину. Белые наёмники страшны только африканским армиям.

(Добро пожаловать в Еврoпу или С оселедцем вход воспрещён. Ещё одна деталь декора одного из шварценбергских замков.)

Появление на востоке Европы африканского государства не будет казаться столь неожиданным, если вспомнить реальную историю Северного Причерноморья до его присоединения к России. В XIV-XV веках эта территория и была для Европы тем, чем впоследствии стала Африка — основным источником рабов. В первой половине XV столетия до 90% всех продававшихся в Европе невольников происходило из Причерноморья, а нa Гвинею европейцы переключились только после того, как турки перекрыли Проливы. Но и во второй половине века доля уроженцев Причерноморья на рабских рынках достигала 25%. В целом же работорговля в регионе прекратилась только после того, как Россия присoединила Крым (я имею в виду первое присоединение, 1783 года).

Украина была Африкой до прихода русских, она стала Африкой после ухода русских. И она будет оставаться Африкой, пока туда не вернутся русские. Потому что никакой другой связи с европейской цивилизацией, кроме русской культуры и русского государства, у украинцев нет. Но когда придут русские, ведомо одному Богу. Украинцам остаётся только молиться, чтобы это произошло как можно скорее. Африканские войны бывают довольно долгими и чрезвычайно жестокими. Похоже, инферно на Украине только начинается.

И если вам вдруг показалось, что я написал это всё со злорадством, вы ошиблись. Когда я вижу, что творится на Украине, у меня сердце кровью обливается. Потому что я никогда не признáю ни эту страну, ни её жителей чужими для нас. Для меня украинцы — это русские, с которыми произошла катастрофа.

http://bohemicus.livejournal.com/90590.html

Африка для белых людей.

Эта фраза не популистский лозунг политической партии апартеида, а характеристика всего виденного мною в замечательной стране - Южно-Африканской республике. Действительно, если север Африканского континента - Магриб - можно расценивать как скорее продолжение арабского Ближнего Востока, то центр и практически весь юг обладает ярко-выраженным черным (на самом деле темно-коричневым) оттенком. Южно-Африканская республика же с ее в общем-то средиземноморским климатом долгое время рассматривалась как белая европейская страна, каким-то чудом затесавшаяся на этот бескрайний континент. Однако после окончания политики апартеида страна все больше и больше приобретает явный темноватый оттенок.

Бесспорно, самым красивым и ухоженным городом ЮАР является Кейптаун, и 12 часов (в общей сложности) лета до него, поверьте, стоят того. Основанный переселенцами из Европы, город до сих пор сохранил европейскую же архитектурную застройку. И небоскребы делового квартала как-то органично располагаются ровно посередине, не разрушая общего облика Кейптауна. Главнейшая достопримечательность города - Столовая гора. Ее плоскую "крышу" можно видеть с любой точки города - перепад на краях составляет всего 11 м., что незаметно, именно поэтому она и называется Столовой. Подняться на нее можно с помощью фуникулера или же пешком - но это для особо желающих любителей трекинга. Медленно плывя в кабинке фуникулера, я не раз видел маленькие группки, неспешно продвигающиеся по каменистым тропкам. Столовая гора, кстати, является шикарным местом для проведения пикников, шашлыков и прочего. Отличные виды, открывающиеся с ее плоской верхушки, позволят перебороть несварение каждому. Сверху виден весь город, океан и остров Роббин ("роббин" - морской котик по-голландски), остров, бывший тюрьмой и получивший широкую известность после того, как там долгое время находился в заключении Нельсон Мандела. Только подниматься на гору лучше в солнечную погоду, иначе тучи, висящие около ее подножья, закрывают все виды, а промозглый ветер с океана живо изгонит любого любителя живописных ландшафтов.

Самым милым и тусовочным местом города является Waterfront или набережная. На ней располагаются сотни туристических магазинчиков и закусочных, кинотеатр Imax (с величиной экрана с 5-этажный дом и особой звукоаппаратурой, на нем показываются лишь специальные фильмы, например, подъем на гору Килиманджаро в Танзании) и великолепный аквариум с рыбной и морской, вернее океанской живностью аж с двух океанов - Атлантического и Индийского. Также около Кейптауна располагается огромный парк развлечений с аттракционами и гостиницами наподобие Диснейленда или Порт Авентура.

Кейптаун, если так можно сказать, самый "белый" город ЮАР. Именно в Кейптауне проживает большая часть белого населения страны. Еще в самолете я обратил внимание на девушек с паспортами ЮАР в руках, настоящих потомков легендарных буров, высоких и стройных, с веснушками на загорелых румяных лицах, небрежно одетых и украшенных пирсингом, преимущественно блондинок.

Надо сказать, что буры - это не какое-то чернокожее население страны, а потомки, прежде всего, голландских, а также французских переселенцев, обильно, правда, перемешанных за всю историю страны с местными народами и племенами. В настоящее время в ЮАР ни много, ни мало 11 (!) официальных языков. Между прочим, даже в ООН их только шесть. Можно представить, что творится на государственных заседаниях, например, парламента во время жарких и ожесточенных прений. Ведь каждый делегат может говорить на любом языке, включая английский, африкаанс (самые распространенные), непередаваемый щелкающий язык племени коса и другие. Вот переводчикам приходится туго! Говорят, африкаанс несложный и достаточно не более 2х недель его изучения; по написанию он похож на староголландский (и, следовательно, на немецкий).

Окрестности Кейптауна являются живописнейшими уголками страны, без посещения которых сложно составить полное представление о красотах страны. В пределах нескольких часов езды располагается так называемый "винный маршрут". Он включает в себя несколько уютных городков, богатых своими винодельческими традициями. Вокруг них на многие километры тянутся виноградники. Вино ЮАР считается достаточно неплохим, - фермами, на которых производится вина, шампанские вина и бренди владеют европейцы, которые практически не принимают участие в производственном процессе, контролируя лишь финансовую сторону вопроса и дистрибуцию продукции. Мне удалось побывать на одной из таких ферм близ милого университетского городка Штелленбош - помимо вина, в силу своего ровного климата, город еще известен как оптимальное место для проведения безоблачной старости. Сначала нас долго водили по цехам, показывая и объясняя мудреный техпроцесс, - для получения лучшего вкуса вина нужно отобрать виноград, отделить кожуру и косточки (из них впоследствии получают удобрения - безотходное производство выходит), а затем долго выдерживать в специальных дубовых бочках. После показа нас научили, как правильно дегустировать вино. Оказывается, при дегустации пить вино вовсе не следует - можно опьянеть и сбить вкус. Чтобы этого не произошло, на столы ставятся кувшины с водой для промывания рта и бисквиты - они помогают "начать с нуля" при дегустации каждого нового сорта вина. Перед дегустацией же следует вначале долго вдыхать аромат вина, затем покружить его в бокале, чтобы на стенках бокала остались следы - маслянистые винные "ножки". По характеру этих ножек также можно судить о вине - скажем, длинные и стройные говорят о некоторой легкости вина и т.д. Одними из самых популярных сортов являются красные Шираз и Гевюртстрамине. Все вины стоят, начиная от $4-5 (или от 20-25 рандов - местной валюте).

Также недалеко от Штелленбоша находится месторасположение гугенотской общины. Бежав Варфоломеевой ночи, они прибыли в этот район и основательно обосновались, разведя виноградники. В настоящее время здесь находится музей гугенотов (самый интересный экспонат там - здоровенный самогонный аппарат) и памятник невинно павшим в той памятной резне.

Каждый день мы узнаем что-то новое. Все это время мы ошибочно полагали, что белые, которых мы встречаем (очень много в Ботсване, Намибии) — потомки английских колонизаторов. Но это не правда.
На самом деле задолго до англичан на территорию нынешнего ЮАР, приплыли корабли с семьями из Голландии(и не только). На одном корабле 300 человек и на втором. Семьи были с деньгами, со всеми своими пожитками. Очень отчаянные судя по всему. Отчаянные с первого корабли отправились севернее, со второго южнее. С первого — договорились с зулусами о выкупе земель под фермы. Днем подписали контракт. Ночью зулусы убили всех, включая женщин и детей. На следующий день вождь зулусов собрал все племена и направил 40 000 человек расправиться с остальными 300. Что было делать несчастным? Они поставили в круговую вагоны и молились. Пообещали сделать этот день праздником, если выживут. Когда пришли зулусы, спустился очень густой туман. Зулусы не могли найти отчаянных. Зато те могли стрелять и обороняться. Ни один из 300 человек даже не был ранен. До сих пор народ африкаанс — потомки, празднуют этот день. Эти люди занялись фермерством и населили юг Африки. А потом уже примчались англичане, когда услышали о золоте и алмазах.

Мы не пользовались википедией, передаем из уст людей.
Африкаанс — единственная белая нация в Африке, у которой за это время смогла сформироваться своя культура, язык, традиции. В основном они имеют фермы. Каждый раз, когда мы гостим в семье африкаанс — мы молимся перед едой. Сам язык африкаанс — нечто среднее между немецким и голландским. Они так давно тут, что американцы — понаехавшие по сравнению с ними. Их история длинна и богата, полна ошибок и правильных решений. А менталитет очень показался нам похожим на наш. Они считают, что они очень современные, открытые, много путешествуют, но по факту — крепко держаться за свою культуру и не пускают внутрь лишнего. На радио станциях африкаанс много зарубежных песен не услышишь. Женщины африкаанс как и наши — не робкого десятка. Еще бы, уплыть в такие пикули с зулусами и львами, а потом еще тащить на себе огромное хозяйство в 50 000 гектар…

Сейчас африкаанс осталось лишь 5% от былой популяции. Много разъехались после свержения апартеида. Те, кто остались — платят по счетам. Мы чувствовали отголоски этого еще в Танзании, но чем южнее мы едем, тем больше видим этот самый расизм наоборот. Если ты черный бедный, то твои дети могут учиться бесплатно, но если ты белый, неважно бедный или богатый — плати. Сейчас все чаще в газетах можно увидеть статьи, что на ферму в ЮАР напали, украли все и избили и надругались над пожилой белой семьей. В ЮАР даже есть городок Орания, где живут только белые. Попахивает нацизмом, но мы смогли их понять.

Сейчас люди африкаанс всегда имеют запасной план — паспорт другой страны и т.д. Они все любят свою страну, хотят в ней жить, развивать ее, но они все словно сидят на пороховой бочке. Уже была история в Зимбабве, когда у всех белых отобрали земли, а когда экономика упала — под страхом тюрьмы заставили выкупить их обратно и восстанавливать сельское хозяйство страны.

Новое правительство в южных странах словно мартышка с гранатой — они принимают все более странные решения и губят экономику — если раньше за 1 африканский ранд можно было купить 3 бакса, то сейчас за 1$ дают 10 ранд. Африканцы еще не насытились материальным, у них не было возможности. Поэтому богатых черных вы увидеть за версту — толстенные золотые цепи, огромные тачки. Да достаточно на любого черного рэппера взглянуть — это оно.
Побольше цацок, поменьше работать.

Мы бы может сочли это за эгоистичный белый бред, если бы сами не видели в том же Мозамбике заброшенные дома, фермы, которыми никто не занимается. Знаете какая африканская черная мечта? Не врем, как сами говорят — иметь большую ферму и сидеть вечером на стуле и пить холодное пивко. А кто работать на этой ферме будет неизвестно:)

Это мы к тому, что то, что сами африканцы ленивые — это факт. В том же Мозамбике мы заезжали на одну заброшенную ферму, которая когда-то процветала и там выращивали много фруктов, сейчас внук бывшего хозяина живет в большом городе и не занимается ей. Но люди по прежнему там живут бесплатно. Вы думаете они что-то выращивают? Нет. Они едят раз в день, сидят на крылечке и ждут, когда на них с неба упадет богатство. Когда мы там были, внучек привез еды и накормил человек 70. Еда исчезла секунд за десять. Потом еще денег просили.

Мы все это рассказываем вам просто к тому, чтоб расширить ваше представление. Ни все в этом мире так однозначно. Нельзя однозначно сказать плохие черные или белые, все хороши. Но на нас эта история сильно повлияла после полугода тут.

Белые тут безусловно не угнетенные рабы — работают, платят, ездят на отдых по выходным на большом джипе с крутым стаффом. Мы сейчас в кэмпинге на триста машин и черных тут нет, им это неинтересно.
Но сам факт столь разных культур, пытающихся ужиться вместе есть.

Для нас, автостопщиков, непонятно что хуже — беляши африкаанс, которые всех боятся и не останавливаются, богатые черные, которые не останавливаются из презрения или бедные черные, которые останавливаются, но просят денег)

Зефир в шоколаде:)
Путешествуй..ТЕ, друзья, непременно!

Больше историй:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!