Балетная фотосессия светланы захаровой. Прима-балерина Светлана Захарова: интервью с новой Анной Карениной Большого театра

Последняя премьера 237-го сезона Большого театра омрачилась скандалом. От участия в балете «Онегин» (12–21 июля) отказалась прима-балерина Светлана Захарова. Народная артистка России, лауреат государственной премии РФ должна была исполнить роль Татьяны Лариной.

По словам пожелавшего сохранить анонимность источника «Известий», после объявления очередности составов (всего их шесть, г-жа Захарова и ее партнер Дэвид Холберг попали во второй), балерина демонстративно покинула репетиционный зал. В этот же день с ее личного сайта исчезло объявление об участии в «Онегине» в Большом театре.

Согласно источнику, танцовщица официально отказалась от участия в постановке, однако на сайте ГАБТа тем не менее выложили составы всех спектаклей, где Захарова и Холберг значились 13 и 17 июля.

Пресс-атташе Большого театра Катерина Новикова подтвердила «Известиям», что Светлана Захарова приняла решение не участвовать в «Онегине».

Ее решение не принимать участие в премьерных спектаклях мне комментировать трудно. Могу предположить, что это вызвано ее несогласием с теми составами, на которых настаивали постановщики, - сказала г-жа Новикова.

Вместе с тем источник «Известий» в ГАБТе отметил, что если бы дело было в решении постановщиков, балерина, «известная уважительным отношением к коллегам», с ним бы согласилась.

Однако, по словам собеседника издания, балерина полагает, что художественные интересы в данном случае не главные, а постановщики поддались давлению руководства балета, пожелавшему видеть в первом составе других танцовщиков, «в данный момент особенно активно раскручиваемых».

В первый состав «Онегина», утвержденный фондом Крэнко, вошли Ольга Смирнова (Татьяна), Владислав Лантратов (Онегин), Семен Чудин (Ленский), Анна Тихомирова (Ольга).

Сама Светлана Захарова для комментариев сейчас недоступна - ее телефон выключен.

Пресс-атташе ГАБТа Катерина Новикова также отметила, что «возможности получить ее ответ нет».

Педагог-репетитор Светланы Захаровой в ГАБТе, народная артистка СССР Людмила Семеняка на вопрос, где в данный момент находится ее ученица, ответила: «По всем вопросам обращайтесь в театр».

Председатель худсовета Большого балета Борис Акимов сообщил, что был в отъезде и узнал об этой новости «только что». Однако несмотря на официальное заявление г-жи Захаровой и исчезновение ее фамилии из списка составов, он намерен дождаться вечерней репетиции.

Я должен сам убедиться, что она не придет, - заявил г-н Акимов.

Российскую судьбу балетного переложения «энциклопедии русской жизни» от Джона Крэнко нельзя назвать счастливой. Когда Штутгартский балет в 1972 году впервые привез этот спектакль на гастроли, публика в зале смеялась, а отечественные специалисты осудили «Онегина» за развесистую клюкву. Отмечались, в частности, гости в косоворотках на балу у Лариной и странное участие дам - Татьяны и Ольги - в сцене дуэли.

Недружелюбный прием, очевидно, расстроил владельцев спектакля, и последующие попытки россиян поставить его у себя наталкивались на сопротивление.

На несговорчивый фонд Крэнко, в частности, жаловался «Известиям» в бытность свою худруком Юрий Бурлака, отметивший, что «стоимость прав на спектакль в совокупности с гонорарами художников, авторов музыкальных аранжировок и прочих лиц, причастных к постановке, оказалась настолько высока, что Большому пришлось отказаться от этой затеи». У г-на Бурлаки даже сложилось впечатление, что представители фонда Крэнко «категорически не хотят, чтобы «Онегин» шел в России».

Его преемнику, Сергею Филину, удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Как рассказал худрук в интервью «Известиям» незадолго до кислотной атаки , он «занимался этим вопросом четыре года, общался с обладателями прав, убеждал, доказывал». В итоге, по словам худрука, ему «удалось главное - подружиться с людьми, которые отвечают за этот балет».

В число друзей г-на Филина, вероятно, вошел и худрук Штутгартского балета Рид Андерсон, который стал руководителем постановочной группы в Большом театре. В майском интервью «Известиям» он рассказал, что «подготовка к «Онегину» началась еще прошлым летом», но кастинг был проведен спустя несколько дней после нападения на худрука. В этом же интервью г-н Андерсон отметил, что «репетиции начались еще несколько недель назад», но без его участия.

Как сообщил «Известиям» один из исполнителей роли Онегина Руслан Скворцов, в Москву для проведения заключительной фазы репетиций г-н Андерсон должен был приехать еще неделю назад, но не приехал.

На вопрос о причинах его отсутствия ни пресс-служба фонда Крэнко, ни сам г-н Андерсон ответа не дали.

Однако в пресс-службе Штутгартского балета «Известиям» рассказали, что решение об очередности составов принял г-н Андерсон.

По решению г-на Андерсона, премьеру будут танцевать Владислав Лантратов и Ольга Смирнова. Также просим обратить внимание, что очередность составов выбиралась не только из-за ведущей женской роли, но и из-за совокупности всех пяти главных ролей, - отметили в пресс-службе.

Г-н Андерсон еще вчера был уверен, что Светлана Захарова будет танцевать согласно намеченному расписанию. Однако сегодня, по словам сотрудника пресс-службы, он был информирован, что «г-жа Захарова покинула Москву и, по всей видимости, не сможет принимать участие в репетициях, необходимых для ее выхода в запланированных выступлениях».

Согласно сайту ГАБТа , Дэвид Холберг остался в постановке - он станцует 21 июля, его Татьяной будет Евгения Образцова.

Зрителям, полагавшим, что в первый день премьерного блока станцуют премьеры ГАБТа Светлана Захарова и Дэвид Холберг, а также тем, кто приобрел билеты, поверив составам с участием Захаровой, вывешенным на сайте ГАБТа уже после ее отказа, сдать свои билеты не удастся.

По правилам ГАБТа - кстати, противоречащим Закону РФ «О защите прав потребителей», - дирекция имеет право на замену артиста, а билеты можно вернуть театру только в случае отмены или переноса спектакля.

Текст: Настя Волчек

Фото: ИТАР-ТАСС, Starface.ru, Fotobank

34-летняя прима-балерина Большого театра Светлана Захарова рассказала в интервью журналу OK! о том, как замужество и рождение дочери изменили ее жизнь и помогли проще смотреть на многие вещи.

В начале июля балерина Светлана Захарова отказалась от участия в премьере балета «Онегин» из-за своего несогласия с постановщиками по вопросу составов. Впрочем, главный редактор журнала OK! Вадим Верник решил не спрашивать Светлану о причинах ее решения, как и не стал обсуждать скандалы , произошедшие за последнее время в Большом театре. В интервью балерина рассказала о более приятных вещах - замужестве и рождении дочери.

Со своим супругом - скрипачом Вадимом Репиным - Светлана Захарова познакомилась на новогоднем концерте. Захарова увидела будущего мужа на сцене и «была поражена», а после выступления подошла взять автограф. В следующий раз они встретились только через год. Захарова не распространяется о деталях романа с Репиным, но не скрывает, что замужество и рождение дочери Анны в 2011 году полностью изменили ее жизнь.

«Раньше днем и ночью все мысли были только о балете. А после рождения дочери весь мир перевернулся. Недаром говорят, что материнство меняет женщину, украшает ее. Я поняла, что надо проще смотреть на какие-то вещи, быть мудрее, не раздражаться и не зацикливаться на одной лишь профессии», - поделилась Захарова в интервью журналу OK!.

Светлана призналась, что совершенно не переживала за карьеру, когда узнала, что беременна. Она оставила сцену, отдыхала, ездила с мужем на гастроли и чувствовала себя «женщиной, которая просто живет и наслаждается». После рождения дочери Захарова уже через три месяца была на сцене. Сейчас балерина старается не расставаться с 2-летней Анной надолго, и если гастроли длятся больше пяти дней, берет ее с собой.

В августе Светлана Захарова и Вадим Репин выступят вместе в Швейцарии на фестивале «Сан-Пре классик», в котором принимают участие люди, которых связывает дружба или семейные узы. Впервые супругов пригласили на фестиваль несколько лет назад, когда узнали о том, что они теперь вместе. Но из-за плотного графика и декретного отпуска Светланы выступление пока так и не состоялось.

Через несколько недель Захарова будет танцевать в Сан-Пре под аккомпанемент мужа номер на музыку Арво Пярта Fratres «Плюс минус ноль», который поставил молодой хореограф из Петербурга Владимир Варнава. Балерина призналась, что «немножко опасается», так как если в семейной жизни супруги готовы к компромиссам, то в профессии не привыкли уступать.

Встретиться со Светланой Захаровой оказалось непростой задачей: вот уже несколько лет она совмещает должность примы-балерины Большого театра и миланского Ла Скала. А еще успевает готовить сольные программы и растить пятилетнюю дочь. Наше интервью несколько раз переносилось. И в итоге мы встречаемся воскресным днем. Но не в тихом кафе, как полагается в такое время, а за кулисами Большого театра. Уик-энды звездам не положены: Светлана репетирует «Героя нашего времени», а в перерывах послушно отвечает на мои вопросы. В «плюшевом» спортивном костюме и мини-валенках, чтобы не «остыть», балерина выглядит совсем юной. Намного младше, чем на фотографиях. Хрупкая, почти бесплотная, она поражает своей идеально гладкой кожей, гипнотизирует живыми серыми глазами и подкупает милой манерой по-детски посмеиваться в разговоре.

Кардиган, Givenchy by Riccardo Tisci; боди, Intimissimi; колье, белое золото, бриллианты, Cartier High Jewellery; кольцо, платина, бриллианты, Tiffany & Co.; ­браслет, серебро, Stephen Webster; часы Сarrera, сталь, покрытие из розового золота, ­перламутр, брилли­анты, TAG Heuer

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Как вам удается всюду успевать?

Привыкла планировать: репетиции и выступления железно расписаны на два года вперед. На гастроли стараюсь брать свою дочь и маму. Мой муж (скрипач Вадим Репин.- Прим. ELLE) тоже прилетает туда, где находится семья. А когда я в Москве, то у меня занят не каждый вечер: примы, в отличие от артистов кордебалета, выступают по очереди.

Куртка, Alexander Terekhov; ­сорочка, Luna di Seta; подвеска Tiffany T, белое золото, бриллианты, Tiffany & Co.; колье Divas’ Dream, белое ­золото, брилли­анты, Bulgari

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Над чем сейчас работаете?

С.З. Заканчиваю подготовку к сольному вечеру под названием Amore (улыбается). 12 и 14 мая мы представим его в итальянских Модене и Парме, а на 24-е и 25-е запланирована премьера в Большом. Программа состоит из трех современных одноактных балетов. Первые два - серьезные, драматические. А третий - «Штрихи через хвосты» ирландского хореографа Маргариты Донлон - легкий, с юмором.

ELLE Русский балет известен в первую очередь классическими постановками. Современный танец у нас не так любят. Почему вы выбрали именно его?

С.З. Классику любит весь мир, не только наш зритель. Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец - это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить. Достоинство современной хореографии еще и в том, что она помогает раскрепоститься, чтобы потом при исполнении классического репертуара чувствовать себя свободнее.

ELLE Вы участвуете в создании своих костюмов?

С.З. Если спектакль классический, то они шьются по установленным эскизам, ничего менять нельзя. С современным танцем не так. Художники по костюмам прислушиваются к моим пожеланиям. Одежда для выступления должна быть не только интересной, но и удобной. К слову, для меня шили и парижский Гранд-Опера, и миланский Ла Скала, но никто не сравнился с портными Большого. Тут лучший выбор материалов, самые легкие костюмы, в которых всегда комфортно. Для работы же над балетом «Штрихи через хвосты» я пригласила Игоря Чапурина, который уже неоднократно работал для Большого театра. Он в курсе того, что материалы должны быть невесомые, дышащие, ничто не должно стеснять движений и т. д.

ELLE А в обычной жизни что ­любите носить?

С.З. Огромную часть времени провожу в спортивном костюме (улыбается). А если суммировать требования к одежде: удобная, элегантная, немнущаяся. Чтобы вещь можно было сложить в чемодан, достать в гостинице и не думать о глажке. Из обуви люблю балетки, только не ищите здесь связи с моей профессией. Они стильные, комфортные, подходят ко всему... Одних Chanel у меня целая коллекция.

Платье, Céline; серьги, часы Volants de la Reine, белое золото, бриллианты, сапфиры, все -Breguet; подвеска Tiffany Victoria, платина, бриллианты, браслет Victoria Bow, платина, бриллианты, кольцо Tiffany T, белое золото, бриллианты, все - Tiffany & Co.

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Как вы снимаете напряжение ног?

С.З. Массаж после выступления - без него я не смогу работать. В каждой стране, где бываю, у меня есть любимые мастера. Но чаще всего в Италию и в соседние страны Европы ко мне приезжает один и тот же специалист из Ла Скала.

ELLE Украшение балерины - лебединая шея. Как вы ухаживаете за ней?

С.З. За шеей?! Почти никак. Только за лицом: исполь­зую Guerlain. Я дружу с креативным директором марки Оливье Эшодмезоном. Он часто приходит на мои спектакли в Париже, а когда прилетает в Москву, мы всегда встречаемся. Он дарит мне огромное количество косметики. Благодаря ему я имею возможность пробовать все новинки марки. Теперь даже на сцену крашусь только Guerlain. Макияж получается не настолько плотным, как того требуют каноны. Зато без ощущения маски, как от сценического грима. Так что после спектакля косметику не смываю, еду домой прямо так.

Парка, Max Mara; топ, Intimissimi; серьги B.zero1, белое золото, бриллиантовое паве, Bulgari; колье Tiffany Victoria, платина, бриллианты, Tiffany & Co.

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Неужели вы сами краситесь перед выступлением?!

С.З. У нас есть гримеры, но я люблю сама. Сорок минут - и готово! В хореографическом училище был урок грима, но постепенно я стала накладывать его совсем не так, как нас научили. Ушла от театральных стрелок, которые призваны увеличить глаза. Хочется быть естественной. На самом деле глаза, чтобы они смотрелись выразительно даже с галерки, совсем не обязательно удлинять. Существует много других театральных секретов и способов продемонстрировать выразительность лица.

ELLE Что самое приятное в вашей профессии?

С.З. Подготовка к спектаклю. Когда ты находишься в поиске, не спишь ночами, потому что у тебя музыка звучит в голове. А днями бегаешь с репетиции на примерку. Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

ELLE А самое неприятное?

С.З. Большая физическая нагрузка. Иногда так устаю, что порой, проснувшись, не могу сразу понять, спектакль у меня сегодня или репетиция. И если спектакль, то какой. В такие моменты беру паузу хотя бы на сутки.

ELLE И что делаете?

С.З. Разрешаю себе отдохнуть. Отменяю репетиции. Остаюсь дома. Гуляю с дочкой, могу поехать по магазинам, заняться чем угодно, только не физическим трудом.

Топ, Alexander McQueen; колье Diamants Classiques, белое золото, бриллианты, кольцо Paris Nouvelle Vague, белое золото, бриллианты, все -Cartier; колье Divas’ Dream, белое золото, бриллианты, Bulgari

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Для балерины родить ребенка - подвиг. Как изменилась ваша жизнь после появления дочери?

С.З. Не считаю это подвигом. Не я первая, не я последняя. Когда узнала, что жду ребенка, была очень счастлива. И еще подумала: «Наконец-то смогу отдохнуть!» На год ушла со сцены, и это было такое чудесное время! Я набралась сил, эмоций, вдохновения, открылся новый потенциал. Мне кажется, декретный отпуск даже продлевает сценическую жизнь.

Для себя я вовсе не звезда. А просто человек, который много работает ­каждый день

ELLE Как быстро вы вернулись?

С.З. Когда Анечке не было и трех месяцев. Через несколько недель после родов я уже стояла у станка. Было нелегко, хоть плачь. Всю жизнь я спокойно поднимала ногу (проводит ладонью около уха. - Прим. ELLE.), и она оставалась там. Но вдруг мышцы меня перестали слушаться, не держали совершенно. Было так странно!

Кардиган, Givenchy by Riccardo Tisci; боди, Intimissimi; носки, Calzedonia; слипоны, AGL; колье, белое золото, бриллианты, Cartier High Jewellery; браслет, серебро, Stephen Webster; кольцо, платина, бриллианты, Tiffany & Co.; часы Сarrera, сталь, покрытие из розового золота, перламутр, бриллианты, TAG Heuer

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Добро пожаловать в мир обычных людей.

С.З. Именно! Я поняла, как зрители смотрят на нас с немым вопросом: «Как вы это делаете?»

ELLE Вы ощущаете себя звездой?

С.З. Нет, наоборот, чувствую себя вечной ученицей, которая еще многому должна научиться. Нельзя сказать, что все время себя поедаю, но недовольство часто присутствует. Благо сейчас можно записать спектакль и спокойно посмотреть на себя со стороны, как все получилось. Ну и реакция публики говорит о многом... Но для себя я не звезда. Просто человек, который пашет каждый день.

23 марта в Большом театре премьера балета Джона Ноймайера «Анна Каренина» со Светланой Захаровой в заглавной партии. О новом спектакле, личном счастье и планах на будущее главная прима страны рассказала InStyle.

На Светлане боди и юбка Dior

Хореографа Джона Ноймайера, с которым вы уже работали раньше, здесь же, в Большом, называют главным психологом и экспериментатором балетной сцены. Чем он удивил вас в этот раз? Представьте: занавес открывается, и вы видите предвыборный митинг, в центре - Каренин в современном костюме, повсюду его портреты. Я никак не ожидала, что это будет постановка о нашем времени, буквально балет со смартфонами в руках. Анна в модных нарядах и с сигаретой. Джон Ноймайер - гениальный хореограф, режиссер, философ! Он всегда создает яркие образы, которые хитро между собой переплетаются и за которыми очень интересно следить.

Анна для вас какая героиня - сильная или слабая? Скорее, просто очень одинокая. Все вокруг заняты собой, до нее по сути никому нет дела. И когда в ее жизнь врывается Вронский, она открывает в себе такие чувства, от которых не в силах отказаться. Даже ради сына Сережи, которого безумно любит и ни на миг не забывает.


Вы редкий пример балерины, одинаково сильной и в классике, и в современном танце. Что самое сложное в таком «раздвоении»? Возвращение! Перейти от классики к современному танцу легко и даже приятно, потому что он раскрепощает, дает свободу движения, будит фантазию. Классика же требует совсем другого подхода. Здесь много правил и канонов, здесь требуются особая подготовка и выносливость.

Вы - идеальная, всеми признанная Жизель, Принцесса Аврора, Одетта-Одиллия. И вместе с тем - Кармен, Манон Леско, а теперь и Анна Каренина. Какие образы вам все же ближе? Все эти роли очень дороги мне. Есть спектакли, где можно показать все свои технические и физические возможности. А есть те, где вся душа нараспашку, все эмоции и чувства, как оголенные нервы, рвутся наружу. И тогда ты не думаешь о технике, а погружаешься с головой в образ своей героини и проживаешь ее жизнь.

«Мне нравится, что публика стремится попасть на все премьеры в Большой. В партере можно увидеть известные лица. Люди тщательно подбирают наряды и украшения. Для меня это знак хорошего вкуса и уважения к театру»

Светлана Захарова


В платье Chanel

Есть что-то такое в обычной жизни, что вы как прима и звезда не можете себе позволить? Ну, например, спуститься в метро? Вот как раз прошлым летом спускалась. Тогда весь центр был перерыт, Москва стояла в одной гигантской пробке, и раз в десять быстрее было добраться до Большого на метро. Но нескольких поездок мне хватило, чтобы понять, что я живу в своей реальности и не готова ее менять даже ради экономии времени. Да, я не могу позволить себе многих вещей - из-за усталости или потому что хочу сберечь силы, энергию, эмоции для своих родных и близких.

Вам важны награды? Признаться честно, получать награды очень приятно. Здорово, когда тебя высоко оценивают коллеги, а когда награждает государство - это вообще особые эмоции! Никогда не забуду, как мне вручали Государственную премию Российской Федерации, какие трепет и волнение я испытывала, когда объявили мое имя. Я шла по залу Большого Кремлевского дворца, на меня смотрели сотни глаз, а я ничего вокруг не замечала. Потом президент вручал награду - в этот момент мне казалось, что я могу горы свернуть…

Слышала, что ваша семилетняя дочка Анечка уже мечтает стать балериной. Вы готовы к этому? У нее, правда, очень хорошая координация, она музыкальная и все быстро схватывает. Я буду только рада, если она пойдет по моим стопам. Это сложная профессия, и дочка не понаслышке об этом знает. Но самое главное для меня, чтобы у нее была цель в жизни.

Что для вас счастье? Когда приходишь домой, а тебя ждут любимые люди: муж, дочь и мама, без которой я бы не стала тем, кто есть сегодня. Балет отнимает много сил, и только в семье я чувствую себя полностью защищенной, в тепле и покое - а это ведь важно для любой женщины.

«От балерин ждут почти модельной внешности - ноги и руки должны быть длинными, подъем высоким, растяжка максимальной - и чистого академизма»

Светлана Захарова

Все говорят, что в Большом особенная сцена, и дело даже не в градусе ее наклона, а в чем-то другом. Не фантазируют? Да, самая тяжелая и сложная! Может, из-за ее размеров, может, из-за традиций, истории, тех великих людей, которые на нее выходили. Не могу этого объяснить, но нигде в мире я не волнуюсь так, как в Большом. Я даже перестала уже с этим бороться. Просто говорю себе: «Надо пережить этот момент», - закрываюсь внутренне, концентрируюсь и делаю шаг...

Захарова Светлана Юрьевна — артистка балета из России. С 1996 по 2003 была солисткой в Мариинском театре. Также с 2003 она является примой-балериной Большого и с 2008 миланского «Ла Скала» театров.

С 2006 года Лауреат Государственной премии Российской Федерации, а с 2007 - член партии «Единая Россия».

Рост балерины Светланы Захаровой на данный момент составляет 175 сантиметров.

Краткая биография: ранние годы

Родина будущей звезды — украинский город Луцк, где она появилась на свет в 1979 году. Ее семья состояла из отца — военнослужащего и матери, которая имела прямое отношение к искусству (хореограф детской студии) и привила дочери к нему любовь. Под ее надзором ребенок стал осваивать первые азы и добиваться маленьких, но уже успехов.

В 10 лет Светлана поступает в хореографическое училище Киева и учится там 6 лет по классу достойного педагога Валерии Сулегиной.

В 1995 году она принимает участие в конкурсе Vaganova-Prix, организованный академией русского балета имени Вагановой, где добивается прекрасного успеха, занимая 2 место и уступая лишь выпускнице академии.

Продолжение обучения и первые роли

Такую одаренность не заметить не могли, потому ей тут же поступает приглашение в город Санкт-Петербург, где ее зачисляют в академию балета. Удивительный факт заключается в том, что при росте Светланы Захаровой в 168 сантиметров (на тот момент) и весе в 48 килограмм хрупкую девушку взяли сразу на последний курс. Подобный случай больше ни разу не повторялся за всю историю учебного заведения.

В 1996 году Светлана оканчивает Академию по классу Елены Евтеевой (знаменитой советской балерины и педагога) и сразу после выпуска вступает в ряды труппы Мариинского театра под руководством Ольги Моисеевой. Благодаря новому педагогу Светлана Захарова из только новоприбывшего ученика превращается в настоящую солистку.

Ее дебютной картиной является балет «Бахчисарайский фонтан», в котором Светлана оттанцевала партию Марии. Затем идет партия Гюльнары в постановке «Корсар», а также седьмой вальс и мазурка в «Шопениане». Однако вершиной начала карьеры Захаровой критики считают ее главную роль в балете «Жизель». Для российской сцены это явилось нонсенсом, так как такую сложную партию юные дарования уже давно не исполняли на столь высоком уровне. В юные 18 лет Светлана Захарова с весом, как у пушинки, уже стала настоящей примой Мариинского театра, которая начала участвовать во всех крупных сценах: «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского, а также «Дон Кихот» и «Баядерка» Людвига Минкуса. Она занимает главные роли в балетах «Аполлон» Мусагета, «Симфония до мажор», «Драгоценности» и «Серенада» Баланчина. Подпиткой к успеху становится совместная деятельность с Джоном Ноймайером — американским балетмейстром и танцовщиком, работающим в Германии. Благодаря ему Светлана раскрывается не только как классическая балерина, но и как артистка ультрасовременного танца.

В это же время начинаются первые гастроли Захаровой по всему миру. Она покоряет Францию, завоевывая первой из распавшегося СССР парижскую сцену, на которой исполняет трижды партию из балета «Баядерка». Также ее имя прославляется в крупных городах Запада:

  • Нью-Йорке (Метрополитен опера).
  • Лондоне (Ковент-Гарден).
  • Неаполе (Сан-Карло).
  • Буэносе-Айресе (театр Колон).
  • Мюнхене (Баварская опера).
  • Токио (Национальный театр).

В конце 2002 года балерина танцует па-де-де из балета «Жизель» в паре со знаменитейшим на тот момент главным танцовщиком Большого театра Николаем Цискаридзе.

Переход в Большой театр

В 2003 году Светлана Захарова при росте и весе, как у невесомого перышка, по приглашению Владимира Васильева перелетает в другой балетный центр — Большой театр Москвы. Под свое крыло ее берет Народная артистка СССР, балерина и хореограф Людмила Семеняка.

Крупная работа начинается с премьеры балета «Дочь фараона», в постановке которого принимал участие знаменитый артист, балетмейстер и постановщик из Франции Пьер Лакотта. Выступление было записано и даже выпущено на DVD.

После 5-летней работы в Большой театре творческая биография Светланы Захаровой наполняется еще одним радостным событием, когда она заключает контракт с известнейшим миланским театром «Ла Скала».

В данном культурном центре ей сразу же присваивают статус этуали, что на простом языке означает «высшая категория для артиста балета». Балерина Светлана Захарова снова производит фурор, как при зачислении сразу на последний курс академии балета, становясь первой из русских танцовщиц, получившей подобный статус.

В том же году Светлана удостаивается звания Народной артистки Российской Федерации, а буквально через 2 года в 2010 она получает французский орден Искусств и литературы.

Недавние годы

В 2013 артистка становится вовлеченной в инцидент. Из-за ее отказа исполнять роль в постановке Джона Кранко «Онегин», будучи во втором составе, возникло предположение, что директор театра Анатолий Исканов ушел с должности именно по этой причине.

В 2014 элегантную, легкую, но уже вытянувшуюся, как росток, Светлану Захарову с ростом в 175 сантиметров приглашают участвовать в церемонии открытия Олимпийский игр в Сочи, где она исполняет роль Ростовой Натальи.

Балерина Светлана Захарова снова возвращается на родину в Большой театр Москвы и участвует в самых крупных постановках: «Дама с камелиями», «Легенда о любви» и «Герой нашего времени»; получая за них «балетный Оскар» — премию конкурса международного уровня «Бенуа де ля Данс».

В 2015 году данную премию Светлана одерживает за картину постановщика Джона Ноймайера в роли Маргариты Готье и за композицию хореографа Юрия Григоровича, отыгрывая в балете образ Мехменэ Бану.

Настоящее время

Несмотря на уже довольно зрелый возраст, он не является помехой для Светланы, и она находится в такой же прекрасной физической и моральной форме. В 2017 году ставится ее сольная работа под названием Amore на сцене Большого театра. В программу входит три балета длиною в один акт.

Помимо концертов, в марте выходит передача «Главная роль» на телеканале «Россия К» с непосредственным участием Светланы в ней.

В ныне наступившем 2018 году она продолжает выступать на отечественных сценах и в миланском театре «Ла Скала».

Также балерина посетила Японию, где выступала на фестивале «Русские сезоны», проходящего в концертном зале города Токио Orchad Hall.

Общественная деятельность

В 2006 году балерина Светлана Захарова вошла в Совет по культуре и искусству. Со следующего года избиралась в состав кандидатов, выдвинутых политической партией «Единая Россия», и сидела на этом месте вплоть до 2012 года, после которого честно призналась, что хочет заниматься только лишь балетной деятельностью.

В качестве политического деятеля ее заслугой является учредительство специальной стипендии студентам Саратовского училища искусств. Она руководствуется таким мнением, что материально поддерживать юных самородков также очень важно.

Светлана — учредитель бюджетного фонда «Талант и успех».

Одной из самых крупных проблем отечественного искусства Захарова считает нехватку российских грамотных хореографов, отчего и происходит полное заимствование идей с других стран Запада.

Личная жизнь

Светлана Захарова познакомилась со своим будущем мужем на одном из новогодних концертов. Вадим Репин является успешным скрипачом и победителем конкурса имени королевы Елизаветы, проходившем в Брюсселе в 1989 году.

Интересный факт: знакомство произошло при забавных обстоятельствах, когда знаменитая балерина подошла к музыканту всего лишь за автографом. С момента их следующей встречи прошел целый год.

Молодые люди вступили в отношения и в скором времени обвенчались. Свадьбу талантливая пара решила не афишировать. Через год у них родилась дочка Анна. Данное событие обрадовало Светлану не только своим пополнением, но и возможностью отдохнуть от регулярных физических и моральных нагрузок.

Однако отдых продлился недолго, и уже после трех месяцев появления дочери на свет артистка снова стояла на излюбленной ею сцене. И все же, такое важное событие не могло не повлиять на ее мировоззрение. Теперь мысли талантливой танцовщицы кружились не только около дела всей жизни, но еще и о ее любимой дочери Анне.

Если гастроли длятся больше 5 дней, то ребенка Светлана берет с собой, как это делала когда-то с ней и ее мать, открывая дочери мир балета.

Фото Светланы Захаровой

В 2015 году Московский арт-музей организовывает выставку в рамках IX фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Когда музей предложил Светлане принять участие в фотосессии, она незамедлительно и с удовольствием окунулась в процесс.

Артистка выбрала одного из самых лучших российских фотографов Владимира Фридкеса. Ему удалось создать невероятный пластический образ, на который поклонники примы смогли посмотреть под совершенно другим углом.

Награды

Ранний период с 1996 по 2000 года:

Время с 2001 по 2005 года:

  • звание Заслуженной Артистки Российской Федерации;
  • лауреат премии международного уровня «Benois de la dance»;

Деятельность с 2007 по 2015 года:

  • лауреат премии Российского государства в области искусства;
  • победительница в номинации «Королева танца» от журнала «Балет»;
  • звание Народной артистки Российской Федерации;
  • орден Искусств и литературы во Франции;
  • дважды лауреат конкурса международного уровня «Бенуа де ля Данс».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!