Тест по литературе 7 дубровский. Вопросы по роману А.С.Пушкина "Дубровский" учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Контрольный тест по роману А.С.Пушкина

учитель русского языка и литературы

Баскакова Оксана Викторовна

А 1 .Выберите определение понятия «роман».

1. Большой эпический жанр, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в значительный период времени.

2. Произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

А 2 .Отметьте, для какого века русской действительности был характерен сюжет романа «Дубровский»?

1. Начало XVIII века

2. Середина XVIII века

3. Начало XIX века

4. Конец XIX века

А 3 .Выберите, как называлось родовое поместье Троекурова?

1.Покровское

2. Арбатово

3. Кистенёвка

4. Кусково

А 4 . Соотнесите описания персонажей с их именами

1.«Его богатство, знатный род и связи Андрей Гаврилович

давали ему большой вес в губерниях, Дубровский

где находилось его имение.

Соседи рады были угождать малейшим его прихотям;

губернские чиновники трепетали при его

2.«Излишества всякого рода

изнурили его здоровье и положили на нем свою Кирила Петрович

неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его Троекуров

была приятна, замечательна, а привычка быть всегда

в обществе придавала ему некоторую любезность,

особенно с женщинами…»

3. «…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, Князь Верейский

глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.

Приметы особые: таковых не оказалось».

4. «...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, Владимир Дубровский

старик высокого роста, бледный и худой,

в халате и колпаке».

А 5 . Какой чин имел Андрей Гаврилович Дубровский?

1.Поручик

2.Лейтенант

3.Генерал-аншеф

4.Рядовой

А 6 . Назовите эпизоды романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:

1. 2.
3.

А 7 . За что у Дубровского отобрали имение?

За незаконное владение

2. За неуплату налогов

3. По ложному доносу

В 1 . Напишите фамилию учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

В 2 .Запишите какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

В 3. Запишите, какое понятие соответствует следующему определению?

Высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.

С 1 . Дайте развернутый ответ на вопрос (не менее 50 слов):

« Почему А.С.Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа?»

Спецификация контрольных измерительных материалов

по литературе в 7 классе

Тест состоит из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала, знания теории литературы.

Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов.

Часть С1 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ в части А оценивается в 1 балл, в части В - в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

Допущены 1-2 логические ошибки, 2 - 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки

Больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент - фактические ошибки отсутствуют;
- ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки;

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

Учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

Следование нормам речи

Допущена 1 речевая ошибка;

Допущено 2-3 речевых ошибок;

Допущено 4 речевых ошибок;

Допущено 5 и более речевых ошибок.

Максимальный балл

Максимальный балл за всю работу составляет 22 балла.

Оценки: «5» - 18 - 22 б.;«4» - 16 - 21 б.;«3» - 15 - 20 б.

Ответы:

А 4 - 1. Кирилла Петрович Троекуров

2. Князь Верейский

3. Владимир Дубровский

4. Андрей Гаврилович Дубровский

А 6 - 1. Сцена в суде

2. Пожар в Кистеневке

3. На псарне у Троекурова

В 1 - Дефорж

В 2 - холопьев

В 3 - благородство

Тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала весёлые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что жизнь её была навеки окована, что Дуб­ровский не прилетел освободить её. Князь обратился к ней с ласко­выми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор её быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность. Молодые сели вместе в каре­ту и поехали в Арбатово; туда уже отправился Кирила Петрович, дабы встретить там молодых. Наедине с молодою женой князь нимало не был смущён её холодным видом. Он не стал докучать её приторными изъяснениями и смешными восторгами. Слова его были просты и не требовали ответов. Таким образом проехали они около десяти вёрст, лошади неслись быстро по кочкам просёлочной дороги, и карета почти не качалась на своих англинских рессорах. Вдруг раздались крики по­гони, карета остановилась, толпа вооружённых людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите». —
«Что это значит, — закричал князь, — кто ты такой?..» — «Это Дубровский», — сказала княгиня.
Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали времени вы­стрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащи­ли его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.
— Не трогать его! — закричал Дубровский, и мрачные его со­общники отступили.


— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согла­ситься…
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.
Но Дубровский уже её не слышал, боль раны и сильные волне­ния души лишили его силы.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите род литературы, к которому относится произведение.

2. Укажите имя и девичью фамилию героини.

3.
…она слышала весёлые поздравления присутствующих…

4.
…не могла поверить, что жизнь её была навеки окована…

5. Как называется развёрнутое высказывание героя литературного произведения?
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, го­ворю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. В начале какого века происходят события?

2. Какой этап развития действия представлен в данном фрагменте?

3. Назовите изобразительное средство:
Князь обратился к ней с ласковыми словами…

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?
…не могла поверить, что… Дубровский не прилетел освободить её.

5. Как называется обмен репликами героев литературного произведе­ния?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
— Нет, — отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.

Задание с развернутым ответом

6. Каким изображён князь Верейский в данной сцене?

Ответы на тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин)
1 вариант
1. эпос
2. Мария Троекурова
3. эпитет
4. метафора
5. монолог
2 вариант
1. XIX века
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог

Вопросы викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово - Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их владельцам.

2) «Всегдашние занятия его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец...» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в «Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

9) «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а...». Вставьте в письмо Дубровского пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а) «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели... Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»;

б) «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»;

в) «Живописец изобразил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г) «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...»;

д) «человек лет 35-ти, смуглый, черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14) «Приезд Троекурова и прием, ему оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние политики»?

15) «...я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на... . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз Сашу?

18) «Таковы были благородные увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20) «Знаем мы вас; куда тебе деньги тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22) «...красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли...».

Куда подевались деньги? Чья это была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать Троекуров?

26) «...оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки...». Как звали мальчика?

27) «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского».

О каком эпизоде идет речь?

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения миниатюры)

Ключ к вопросам викторины:

1) Покровское -Троекуров; Кистеневка -Дубровский; Арбатово -Верейский.

2) О Кириле Петровиче Троекурове.

3) Андрей Гаврилович.

4) Отставным поручиком (старшим лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский.

5) Троекуров имел чин отставного генерал-аншефа.

6) «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

7) Штаб-лекарь, под присмотром которого находилась псарня.

8) Псарь Парамошка.

9) ...старинный дворянин...

10) «Дубровский... решился... проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту».

11) а) заседатель Шабашкин; б) Андрей Гаврилович Дубровский; в) мать Владимира Дубровского; г) Спицын; д) Дубровский, под видом генерала явившийся к Анне Савишне Глобовой.

12) Орина Егоровна Бузырева, няня Дубровского.

13) Эти слова говорит кучер Антон Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.

14) Событие, о котором идет речь, - приезд Троекурова в Кистеневку и изгнание его Владимиром Дубровским. Последствия этого события - приезд в Кистеневку приказных и пожар.

15) «...на Кирила Петровича...» Дьячок говорит это о Троекурове.

16) Чтение романов.

17) Грамматике и географии.

18) О «шутке» с медведем.

19) Антон Пафнутьевич.

20) Троекуров Спицыну.

21) Дубровскому 22 года (23-й), Маше - 17 лет.

22) «...в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.

23) Три недели.

24) Около пятидесяти.

25) «Гром победы раздавайся».

26) Митя.

27) Эпизод, связанный с Митей.

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения-миниатюры)

    Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь - достоинство - месть - ненависть - любовь - благородство - приключение - страдание - деньги - красота - искусство - обжорство - смерть.

Возможный вариант ответа:

« Я считаю, что главное слово в романе - любовь. Владимир Дубровский любил отца, смерть его очень огорчила сына. Потом он полюбил Машу и тоже ее потерял.

Второе место, мне кажется, занимает слово «месть». После смерти отца Владимир хочет отомстить за него Троекурову, но любовь к Маше пересиливает ненависть.

Третьим важным словом я считаю «благородство». Дубровский отказывается от мести из-за любви к Маше, из-за нее он даже пощадил князя Верейского. Он дает слово своей любимой и не нарушает его».

    Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

Возможный вариант ответа:

«Воля - способность человека решать, какой жизненный шаг предпринять; судьба - необходимость поступить так, как вынуждают обстоятельства. В начале романа Владимир Дубровский - беззаботный офицер, его ждет блестящее будущее, о котором он пока не очень-то заботится. Однако уже первое жизненное испытание (письмо няни) заставляет его принять решение в соответствии с чувством долга. Решение Владимира уйти в разбойники - попытка изменить судьбу, которая несла ему бедность и унижение. Чувство любви к Маше заставляет его подчиниться ее воле, ее чувство долга перед нелюбимым мужем создает обстоятельства, которые оказываются сильнее Дубровского, несмотря на его попытки бороться с судьбой».

    Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Возможный вариант ответа:

«Мне кажется, потому что Дубровский совершил грех. Хоть и во имя справедливости, но все равно грех. Владимир должен был расплатиться за свои «справедливые грехи» перед несправедливыми богатыми людьми. «Мы живем в несправедливом мире» - мне кажется, на эту мысль опирался Пушкин, когда пытался закончить роман. В таком мире невозможна счастливая развязка».

Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1.Троекуров

А) высокообразованный дворянин

Б) человек необразованный и грубый

В) не хотел показывать своего образования.

2.Дворовые Троекурова

А) любили хозяина искренне

Б) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло

В) бунтовали, желая избавиться от хозяина

3. Старый Дубровский по чину и званию

А) был выше Троекурова

Б) равный с ним

В) ниже его

4. Владимир Дубровский

А) жил с отцом

Б) жил в Петербурге

В) жил за границей

5. Владимир

А) любил Троекурова как родного отца

Б) ненавидел, считая виновным в смерти отца

В) вообще не интересовался Троекуровым

6. Кистенёвку сожгли

А) случайно

Б) по инициативе крестьян

В) по инициативе Дубровского

7. Дефорж - это

А) настоящий француз

Б) Дубровский

В) переодетый слуга Дубровского

8. Саша – это

А) крепостной Дубровского

Б) сын Троекурова

В) слуга Троекурова

9. Владимир Дубровский

А) ровесник Маши

Б) намного старше её

В) старше её на 5 лет

10. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем

А) Дефорж затащил его к себе силой

Б) Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег

В) Троекуров велел ему следить за учителем

11. Дубровский

А) остался разбойником

В) оставил шайку и уехал за границу

12. О каком событии идёт речь?

«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»

А) Троекуров после бала

Б) Когда Спицына обокрали

В) Когда Дефоржу отказали

Г) Владимир Дубровский после похорон отца

13. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского?

А) прогнал его

Б) угостил наливкой

В) угостил обедом в связи с приобретением имения

14. «Дубровский был отменно сердит...» На что сердит Дубровский?

А) мужики Троекурова охотились в его владениях

Б) мужики Троекурова воровали скотину

В) мужики Троекурова воровали лес

15. «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите эпизод.

А) Дубровский в театре увидел Троекурова

Б) Андрей Гаврилович Дубровский перед смертью

В) Дубровский в суде после провозглашения приговора

16. По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича?

А) дня рождения

Б) помолвки дочери

В) церковного праздника

17. Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам?

А) «коз пас»

Б) «малину крал»

В) «яблоки собирал»

18. Узнайте героя романа по описанию:

«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

19. Узнайте героя романа по описанию:

«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

20. Узнайте героя романа по описанию:

«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем...»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

21. Узнайте героя романа по описанию:

«. ..выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

22. Узнайте героя романа по описанию:

Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги.

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

23. Узнайте героя романа по описанию:

Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

24. Фамилия Антона Пафнутьича

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) Верейский

Д) Дубровский

Е) Шабашкин

БАЛЛЫ и ОЦЕНКИ

24 - 21 – «5»

20 - 17 – «4»

16 - 12 – «3»

11 – 6 – «2»

Тест по содержанию повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Задание №1

Ответить на вопросы

1 вопрос:

Кого из персонажей повести характеризуют данные строки: «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

А) Андрея Гавриловича Дубровского?

Б) Владимира Андреевича Дубровского?

В) Кирилу Петровича Троекурова?

2 вопрос:

Из-за чего поссорились Троекуров и Дубровский-отец?

А) Из-за границ имения;

Б) Из-за дерзкой выходки крепостного Троекурова в адрес Дубровского-отца;

В) Из-за охотничьих собак.

3 вопрос:

Как звали няньку Владимира Дубровского написавшую ему письмо о болезни его батюшки?

А) Арина Родионовна Яковлева?

Б) Арина Егоровна Бузырева?

В) Прасковья Матвеева Птушкина?

4 вопрос:

Как отнеслись крепостные Кистеневки к известию о том, что они принадлежат теперь Троекурову ?

А) Смирились;

Б) Обрадовались;

В) Подняли бунт.

5 вопрос:

Что стало причиной пожара в Кистеневке?

А) Неосторожное обращение со свечкой?

Б) Месть Троекурова?

В) Нежелание В..Дубровского отдать отчий дом в чужие руки?

6 вопрос:

Кем на самом деле был учитель Дефорж?

А) Французом-учителем?

Б) Проходимцем?

В) В.Дубровским?

7 вопрос:

Как повел себя Дубровский во время шутки с медведем?

А) Испугался и стал просить помощи?

Б) Не растерялся и застрелил медведя?

В) Урал в обморок?

8 вопрос:

«Это странно, я слыхал, что …. нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут же делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет..» О ком идет речь?

А) Об Архипе -кузнеце?

Б) О разбойнике Кудеяре?

В) О В.Дубровском?

9 вопрос:

Как сложились отношения Марьи Кириловны Троекуровой с Дефоржем– Дубровским?

А) Они полюбили друг друга?

Б) Они возненавидели друг друга?

В) Им не было дела друг до друга?

10 вопрос:

Почему Марья Кириловна, не любя князя Верейского, все же после венчания с ним отвергла предложение Дубровского быть свободной?

А) Испугалась папеньки?

Б) Осталась верной клятве перед богом?

В) Назло Дубровскому из-за того, что он опоздал?

11 вопрос:

Что в дальнейшем стало с Дубровским?

А) Был убит?

Б) Скрылся за границу?

В) Посажен в тюрьму?

12 вопрос:

Как вы думаете, исходя из заключительных строк повести, каково отношение Пушкина к действиям Дубровского?

Б) Считает, что все противоправные действия, несмотря на сложившиеся обстоятельства, недопустимы?

Задание №2

Составить краткий пересказ одного из эпизодов (на выбор):

1.Ссора А.Г. Дубровского с К.П Троекуровым на псарне Троекурова

2.Пожар в Кистеневке

3.Случай с Дубровским-Дефоржем в медвежьей комнате

4.Освобождение В.Дубровским Марьи Кириловны после венчания её с князем Верейским


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!