Рассказы ш перро. Литературная викторина по сказкам шарля перро

Литературная игра по сказкам Ш.Перро.

Вед.: Много лет назад во Франции жил преуспевающий адвокат, архитектор при дворе короля, признанный ученый и поэт. В возрасте 68 лет им была издана книга сказок «Истории, или Сказки былых времен (сказки моей матушки Гусыни) с моральными поучениями».

Благодаря этой книге мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах… Этих героев знают сегодня во всем мире. Книга сказок вышла под именем Дарманкура (сына Шарля Перро), но большинство ученых считают автором Ш.Перро.

Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье крупного буржуа. Ш.Перро рано начал сочинять, и к тринадцати годам он сложился как вполне подготовленный сочинитель. Получив хорошее образование, Перро становится сначала адвокатом, а потом работает приказчиком у своего старшего брата – финансового сборщика в Париже. С 1663 года он возглавляет Комитет литературы и становится заметной фигурой при дворе французского короля Людовика XIV. Все это время он сочиняет стихи, пьесы и совсем не думает о сказках.

В 1672 году Шарль Перро женится на Мари Пишон, которая родила ему четверых детей. Но в 1678 году случилась беда – жена Шарля Перро заболела оспой и умерла. Перро проводит все дни за работой, а вечера овдовевший отец посвящает детям. Он вспоминает те сказки, которые сам когда-то слышал от старших, и рассказывает их своим детям.

Год 1685 стал важным годом в биографии Перро и первым годом в биографии Перро – сказочника. Он взялся написать свою первую сказку. Перро назвал ее «Гризельда» – по имени главной героини, простой пастушки, ставшей женой принца. На долю Гризельды выпали нелегкие испытания, но она, преодолев их, добилась своего счастья.

Во времена Перро сказка была нелюбимой падчерицей литературы, ей не было места ни в книге, ни в салоне богатого дома. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Перро продолжает писать сказки. В 1695 году из печати выходит первое издание сказок Перро – «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.

Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира. Посмотрим, знаете ли их вы.

Игра.

1 конкурс. Разминка «Ашипки».

Командам раздаются карточки с перепутанными названиями сказок Перро. Участники должны написать правильные названия.

1. «Синяя шапочка». (Красная шапочка)

2. «Девочка с пальчик». (Мальчик с пальчик)

3. «Красная борода». (Синяя борода)

4. «Рике в сапогах». (Рике с хохолком)

5. «Подарки красавицы». (Подарки феи)

6. «Кот с хохолком». (Кот в сапогах)

7. «Спящая золушка». (Спящая красавица. Золушка)

2 конкурс. «Отгадай загадку».

От команды выходит один человек, вытягивает карточку с загадками и отгадывает их.

1. Что за зверь гуляет в сказке. 2. Она красива и добра,

Ус топорщит, щурит глазки, Имя её – от слова «зола».

В шляпе, с саблею в руках, (Золушка)

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

3. Девочка хорошая по лису идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет:

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто –то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка)

1. Всех жён его постигла злая участь – 2. Я – всем известный мальчик,

Лишил он жизни их… Я ростом ровно с пальчик.

Какой злодей! Но я не огорчаюсь,

Кто ж он? Назовите имя скорей! Я только улыбаюсь.

(Синяя борода) (Мальчик-с-пальчик)

3. Спит юная дева уж сотню лет,

Спасителя-принца всё нет и нет.

(Спящая красавица)

1. Жизнь красотой его не наделила, 2. Знайте, этого плутишку

Зато умом сверх меры наградила. Никому не обхитрить:

Ум и помог ему счастливым стать. Людоеда, словно мышку,

Кто сможет его имя отгадать? Умудрился проглотить!

(Рике с хохолком) (Кот в сапогах)

3. Принцесса спит сто лет, сто лет,

А рыцаря всё нет и нет.

И если рыцарь не найдётся,

Принцесса так и не проснётся.

(Спящая красавица)

1. Эта сказка не нова, 2. Охотнику нужна двустволка,

В ней принцесса всё спала, Чтоб девочку спасти от ….. (волка)

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

3. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто это? Кто тут подскажет? (Золушка)

3 конкурс. Викторина «Что? Как? Почему?»

Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.

1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой)

2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)

3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)

4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? (Два: во льва и мышь)

5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Дровосеки)

6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)

7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

8. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать )

9. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший – мельницу, средний – осла)

10. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (Семь)

11. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

12. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)

13. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)

14. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)

15. Какая шкура заменяла платье принцессы? (Ослиная)

16. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)

4конкурс. Кроссворд «Восемь сказок Шарля Перро».

  1. Красная (шапочка)
  2. Спящая (красавица)
  3. ……. шапочка. (красная)
  4. Замарашка. (Золушка)
  5. …….. с пальчик. (мальчик)
  6. Мальчик с (пальчик)
  7. Фея. (волшебница)
  8. Синяя (борода)
  9. …. с хохолком. (Рике)
  10. 10. Кот в (сапогах).

5 конкурс. «Музей чудесный вещей».

Команды получают карточки с перечнем волшебных предметов из сказок Перро и пишут из какой сказки каждый из них.

1. Волшебная палочка. (Золушка)

2. Тыква. (Золушка)

3. Хрустальные туфельки. (Золушка)

4. Веретено. (Спящая красавица)

5. Сапоги. (Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик)

6. Камешки. (Мальчик-с-пальчик)

7. Корзинка с пирожками. (Красная шапочка)

8. Красная шапочка. (Красная шапочка)

9. Колечко. (Ослиная шкура)

10. Связка ключей. (Синяя борода)

6 конкурс. «Телеграммы».

Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.

ТЕЛЕГРАММА.

«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал». (Золушка)

«Матушка очень меня любила.

Шапочку красную мне подарила». (Красная шапочка)

«А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик)

Вед.: Вот наша игра и подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Определяется команда победитель, участникам которой вручаются призы.

Спортивная игра-викторина «По сказкам Шарля Перро»


Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.
Описание материала: Данный материал предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке или в спортзале

Цель: Обобщить знания произведений великого сказочника Шарля Перро
Задачи:
привить любовь к чтению;
Воспитывать интерес у детей к сказкам;
повысить творческий интерес детей;
развивать память, внимание, мышление, речь;
развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, 2 ручки.Для эстафеты: большие сапоги 2 пары, 2 корзинки и 2 красные шапочки, 2 палки с головой коня, 2 веера и 2 шляпы, 10 бумажных кругов – « камушков».
Предварительная работа: Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины. Изготовление жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.
Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название(совместно с детьми)

ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
Ведущий (педагог):
Как бы мне хотелось жить в уютном доме
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме
Где старушки- стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию
Где огонь в камине создает уют
И на каждой полке чудеса живут
Где в старинном кресле чуть скрипя пером
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи и злые ведьмы и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания!
Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «...» и её капитан..., 2 команда «...» и её капитан... Итак мы начинаем нашу спортивную игру-викторину!

1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА "ДОБАВЬ СЛОВО"
За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:
1. Красная... (шапочка)
2. Спящая...(красавица)
3. Мальчик... (с пальчик)
4. Синяя... (борода)
5. ... с хохолком (Рике)
6. Кот... (в сапогах)
7. Золушка и...(хрустальная туфелька)
8. Подарки... (феи)

2 ЗАДАНИЕ "НАЙДИ ПОРТРЕТ"
Второй конкурс для капитанов. На столах лежат картинки с портретами сказочников. Задача капитанов найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. За правильный ответ жетон.




1 портрет: Джозеф Редьярд Киплинг("Книга джунглей")
2 портрет: Ганс Христиан Андерсен ("Русалочка")
3 портрет Шарль Перро ("Кот в сапогах" и тд)

3 ЗАДАНИЕ "МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ"
Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.









(прялка и веретено- "Спящая красавица", корзинка с пирожками- "Красная шапочка", красная шапочка- "Красная шапочка", тыква- "Золушка", сапоги- "Кот в сапогах", волшебная палочка- "Золушка","Спящая красавица", хрустальная туфелька- "Золушка", камешки- "Мальчик с пальчик")

4 ЗАДАНИЕ "ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ?"
Перед вами 6 карточек с вопросами по сказкам Шарля Перро. Капитаны команд выбирают карточку и совместно с командой отвечает на вопросы.
Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ – жетон. Капитаны команд должны вытянуть всего по 3 карточки, но вытягивать их нужно по одной, каждый капитан по очереди. Вытянул, ответили на вопросы- очередь вытягивать передается капитану из другой команды, и так 3 раза.






Ответы:
Карточка 1 Сказка «Красная шапочка»
1. Рвала цветы и собирала в букет
2. Пирожки и горшочек масла
3. в деревне, за мельницей, в первом домике с края.
4. Волк
5. Дровосек
6. Четыре: Почему такие большие руки, такие большие уши, глаза, зубы

Карточка 2 Сказка «Кот в сапогах»
1. Старшему сыну – мельницу, среднему – осла, младшему- кота
2. Маркиз де Карабас
3. Кролика
4. Два раза во льва и мышь
5. Великану- Людоеду
6. Людоед превратился в мышь и кот съел его

Карточка 3 Сказка «Мальчик с пальчик»
1. Случился страшный голод их нечем было кормить
2. Семь
3. Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с пальчик
4. При помощи крошек хлеба
5. Дом Людоеда
6. Сапоги- скороходы, мешок золота

Карточка 4 Сказка «Спящая красавица»
1. Смерть от веретена
2. Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы
3. Шестнадцать
4. Собака Пуфф
5. Вокруг вырос густой лес
6. запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки

Карточка 5 Сказка «Подарки феи»
1. Она была добрая и красивая
2. К источнику за водой
3. Фею
4. Цветок из драгоценных камней
5. Змея или жаба
6. Молодой принц

Карточка 6 Сказка «Золушка»
1. Из хрусталя
2. В кучера
3. Вечером, окончив работу, Золушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.
4. На карете
5. Пять
6. В бальное платье

5 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (6)
2. Сколько человек (превращенных из животных) сопровождало карету Золушки? (семь: шесть лакеев и кучер)
3. Сколько дней продолжался бал в сказке «Золушка»? (2 дня)
4. Сколько дочерей было у Людоеда в сказке «Мальчик с пальчик»? (семь)
5. В каком по счету домике жила бабушка Красной Шапочки? (в первом)
6. Сколько дней волк из сказки «Красная шапочка» ничего не ел? (три)
7. Сколько волшебниц было приглашено в крестные к принцессе? (семь)
8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (два)

6 ЗАДАНИЕ "СОЕДИНИ ЦИФРЫ"
В нем участвуют по 5 человек из каждой команды. Перед вами листок бумаги с незавершённым рисунком. Я думаю что всем знакомо рисование по цифрам - это когда нужно соединить точки поочередно следуя нумерации. Каждому игроку выдается карточка с цифрами которые он должен соединить. Задача первого игрока добежать до листка, взять ручку, соединить нужные цифры указанные в его карточке, положить ручку, вернуться обратно. Следующий игрок также бежит к листку берет ручку и соединяет те цифры которые указаны в его карточке и так далее.


1 ИГРОК: 1-2, 2-3
2 ИГРОК: 3-4,4-5
3 ИГРОК: 5-6,6-7
4 ИГРОК: 7-8,8-9
5 ИГРОК: 9-10,10-1

7 ЗАДАНИЕ "ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ"
Каждой команде по очереди я буду читать по 4 слова, ваша задача убрать 1 лишнее, угадать что это за сказка. Если команда затрудняется ответить, ее вопрос переходит другой команде. За правильный ответ жетон

1. Мельница, кот, волк, девочка (кота нет в сказке «Красная шапочка»)
2. Туфелька, часы, мышь, людоед (людоеда нет в сказке «Золушка»)
3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальная туфелька, сапоги-скороходы (Хрустальной туфельки нет в сказке «Мальчик с пальчик»
4. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (торговцев нет в сказке «Кот в сапогах»
5. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено (ткацкого станка нет в сказке «Спящая красавица»»
6. «Спящая красавица», «Красавица и чудовище», «Золушка», «Волшебницы» (только три сказки написаны Шарлем Перро лишнее «Красавица и чудовище»)

8 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА"

Знайте этого плутишку
Никому не обхитрить
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

1 Эстафета "КОТ В САПОГАХ"
Каждой команде выдается по два больших сапога. По команде первый игрок надевает сапоги бежит до стульев и обратно снимает сапоги передает эстафету другому. Чья команда быстрее.
Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

2 Эстафета «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена.("Спящая красавица")

3 Эстафета "ПРИНЦ НА КОНЕ"
Участвуют мальчики. Первый участник берут в руки палку с головой коня и ставят ее между ног, скачет на коне огибает конус, возвращается обратно, передает эстафету другому. Кто быстрее.

И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

4 Эстафета"СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ"
Каждой команде выдается шляпа и веер, каждый участник по очереди надевает шляпу берет в руки веер бежит до стульев и обратно передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее.

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (мальчик с пальчик)

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

с.Мироновка

КГУ «Мироновская средняя школа»

Социальный педагог Игибаева Ж.А.

Сценарий игры-путешествия
По творчеству французского писателя юбиляра 2013 года - Шарля Перро.
«По сказочным тропам» для учащихся 2-4 классов.

Цели:

1. Повышать творческий интерес детей.
2. Учить вдумчивому прочтению художественного текста; умению строить собственные суждения.
3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок
4. Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.

Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и выполнить различные задания. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры. Каждая команда получает перед стартом конверт с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название своей команды. На станциях за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Предварительная подготовка к празднику заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

1.Станция "Портреты" . Угадать персонаж сказки по описанию.

1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)

2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)

3. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)

4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)

5. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)



2.Станция «Математическая».

1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

2. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

5. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: 7.)

6. Сколько сыновей было у мельника? (3).

7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)

8. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

3 . Станция «Бюро находок». Назвать лишнее и объяснить свое решение.

1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

2. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

3. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)

4. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)



4.Станция «Перевёртыши» Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

3. «Пьер без чёлочки» («Рике-хохолок»)

4. «Красные усы» («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)



5. Станция «Отчего и почему?»

1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)

4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)

8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая)

10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)

6. Станция «Художник-иллюстратор» С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»

Шарль Перро (1628-1703) — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии. Получил всемирную популярность благодаря сказке «Спящая красавица» и книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями».

Сказки Шарля Перро нужно читать за особенную живость, веселую поучительность и тончайшую иронию, выдержанную в изящном стиле. Они не утратили актуальности даже в наши дни всевозможных информационных технологий, наверное, потому что источником вдохновения для автора являлась сама жизнь.

Сказки Перро можно читать, чтобы понять законы жизни. Герои его произведений аристократично галантны и практично интеллигентны, одухотворенны и высокоморальны. Неважно, кто они – добрые девушки из простонародья или избалованные светские барышни – каждый персонаж великолепно воплощает конкретный тип человека. Хитрого или трудолюбивого, эгоистичного или великодушного – такого, какой является всеобщим примером или такого, каким быть не стоит.

Читать сказки Шарля Перро онлайн

Целый удивительный мир, который может показаться наивным, необычайно сложен и глубок, поэтому способен искренне увлечь воображение не только маленького, но и взрослого человека. Откройте этот мир прямо сейчас – читайте сказки Шарля Перро онлайн!

Сценарий литературной игры для 4 класса по сказкам Шарля Перро "По следам сказок Шарля Перро".

Литературная игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро.

Цели:

*познакомить учащихся с жизнью и творчеством знаменитого писателя - сказочника Ш. Перро;

Задачи:

*воспитывать нравственные качества личности каждого ученика;

*приобщиться к чтению сказок Ш. Перро;

*развивать фантазию, воображение;

Оборудование: выставка книг «Творчество Ш. Перро», выставка рисунков «Герои знаменитых сказок Ш. Перро», атрибуты и костюмы для сказочных героев: Красная шапочка, Добрая волшебница.

Ход мероприятия

Биб-рь – Здравствуйте ребята! Сегодня вы узнаете много нового, интересного о жизненном и творческом пути известного писателя Ш. Перро, мы отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. А чтобы веселее и быстрее решать задания мы разделимся с вами на две команды. Еще нам нужны капитаны команд.

Пожалуйста, ребята, представьтесь:

1 команда «_____» и ее капитан ___,

2 команда «_____» и ее капитан ___.

Биб-рь – Сейчас я расскажу вам о великом писателе - сказочнике. Родился Ш. Перро во Франции в семье адвоката Парижского парламента 12 января 1628 года (17 век). Отец стремился детям дать хорошее образование. Да и мать была женщиной образованной, она сама учила сыновей читать и писать. Упорные занятия сделали Ш. Перро адвокатом.

Ш. Перро собирал налоги и писал стихи. В 1653 г. они уже появились в печати. Поэту в то время было 25 лет. Старшие братья, увлекавшиеся литературой, ввели его в великосветский салон, где бывали именитые авторы.

Ш. Перро гордился своими современниками. Хотел, чтобы и другие восхищались своим веком, великими людьми, поэтому выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции ХVII столетия». Здесь он собрал более 100 биографий великих людей.

В 1696 г., когда Шарлю было уже 68 лет, в журнале «Галантный Меркурий» без подписи появилась сказка «Спящая красавица». А на следующий год вышла книжка «Сказки матушки Гусыни». Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех! Этот успех сохранился и до наших дней. Сказки Шарля Перро читают и любят наши современные дети.

Звучит легкая музыка. В класс входит Красная шапочка.

Кр. шапочка - Ну вот, так и думала, что заблужусь... И как я могла перепутать тропинки, ведь дорогу к дому моей любимой бабушки я очень хорошо знаю? Теперь бабушка будет беспокоиться за меня, да и пирожки горяченькие остынут. (Оглядывается по сторонам) Ой, как много здесь ребят! Кажется, я знаю куда попала. Это школа! Хорошо, что к вам, ребята, тропинка привела, а не в замок к страшному людоеду или к злой мачехе с ее ленивыми дочками. Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Правильно, я - Красная шапочка. И про беду мою знаете, что я заблудилась? Может, поможете обратно в сказку вернуться?

Биб-рь - Конечно, Красная шапочка, мы постараемся тебе помочь, Только я читала в одной старинной книге сказок, что есть добрая волшебница, которая знает заклинание. Оно так и называется "Все на своих местах". А чтобы она услышала и пришла, нам надо дружно, очень громко назвать имя сказочника, который написал сказку «Красная шапочка». Давайте на счет «три» громко крикнем:

Дети хором произносят: Шарль Перро!

Появляется добрая волшебница.

Доб. волшебница - Здравствуйте, друзья! На мой сказочный телефон пришло сообщение, что кто-то нуждается в моей помощи. И вот я здесь. (Обращаясь к Красной шапочке) Кажется, я тебя знаю. Ты – Красная шапочка, ты заблудилась. Я и ребята – мы сможем тебе помочь вернуться обратно в сказку.

Кр. Шапочка – Спасибо, добрая волшебница. Мы тебя тоже знаем. Ребята, давайте скажем из какой сказки Шарля Перро наша гостья.

Ответы детей. («Спящая красавица»)

Доб. волшебница – Ну а теперь за дело, нельзя терять ни минуты, иначе моя волшебная сила будет таять. Ребята, вы должны вспомнить сказки писателя и решить, предложенные вам, задания.

1 задание – «Вспомни название сказки»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

Кот …………. (в сапогах );

Красная ……….. (шапочка );

Мальчик ……….. (с пальчик );

Ослиная …………(шкура );

Пряничный ……… (домик );

Рике ……….. (хохолок );

Синяя ……… (борода )

Спящая ……. (красавица )

Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы справились с заданием (раздает жетоны).

2 задание – « Почта»

Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.

1. «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

2. « Приглашаю всех девушек на примерку хрустальной туфельки. Женюсь на той, кому окажется впору». (Принц)

3. «Для прогулки по лесу срочно нужны друзья. Вкусный чай с пирогом гарантирован».

(Красная шапочка)

4. « Срочно нужен волшебник для маленькой мышки. Очень хочу снова стать бо-о-ольшим и богатым!» (Великан-людоед)

3 задание – « Вы - нам, а мы - вам»

Доб. волшебница – Сейчас капитаны команд возьмут в моей корзиночке задания – вопросы, на которые тоже нужно поскорее ответить. Но вопросы будут задавать не своей команде, а команде сопернице.

Капитаны достают вопросы из корзинки.

Вопросы первой команде :

    Сколько волшебниц было приглашено на обряд крещения маленькой принцессы из сказки «Спящая красавица»? (Семь).

    Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка).

    Что говорила бабушка волку, чтобы дверь открылась? (Потяни щеколду, задвижка и отскочит).

    Сколько лет проспала принцесса, пока не разбудил ее принц? (100 лет).

    Как звали детей прекрасной принцессы и принца? (Заря, День).

Вопросы второй команде :

    Что оставил мельник в наследство своим трем сыновьям? (Мельницу, осла, кота).

    Что попросил кот у своего хозяина, отправляясь в город? (Мешок, да пару сапог).

    Что Красную шапочку удивило в «новом» виде бабушки? (Голос, руки, ноги, уши, глаза, зубы).

    Сколько лет было принцессе, когда она уколола себе руку веретеном и уснула крепким сном? (15 или 16 лет.)

    Превращение в какого зверя стало трагическим для людоеда? (В мышку).

Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. (Раздает жетоны).

Сейчас я предлагаю командам вместе со мной поиграть.

Физкультминутка для детей.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра

В класс вернуться нам пора.

Доб. волшебница

У меня корзина есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

Следующее задание для ребят. Из какой сказки и кому принадлежат эти вещи? Какая команда быстрее ответит.

Веретено - («Спящая красавица»);

Волшебная палочка - («Спящая красавица»);

Шапка с пером - («Кот в сапогах»);

Мышка - («Кот в сапогах»);

Очки – («Красная шапочка»);

Горшочек масла – («Красная шапочка»);

Семимильные сапоги – («Спящая красавица»);

Сапоги - («Кот в сапогах»).

Доб. волшебница – Вы, ребята, и с этим заданием отлично справились. (Раздает жетоны).

Биб-рь – Пришла пора подвести итоги нашей игры. Прошу капитанов команд сосчитать количество жетонов. Участники команды – победителя получают призы.

(Добрая волшебница достает клубок ниток) Ну, а этот клубочек ниток тебе, Красная шапочка. Он волшебный, доведет тебя до бабушкиного дома и поможет тебе избежать встречи с серым волком. А после взмаха волшебной палочки время вернется назад и никто не заметит, что тебя долго не было.

Весь мир, удивись! Волшебство, проявись! Раз! Два! Три! Красной шапочке помоги!

Кр. шапочка – Спасибо, добрая волшебница. И вам, ребята, тоже спасибо за помощь. Меня ждут в сказке. Я вас всех буду вспоминать. До свидания!

Доб. волшебница – Мне тоже пора в сказку. Спасибо за помощь. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. До свидания!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!