На сцене созданного в 2002 году театра ставят в основном документальные пьесы молодых драматургов. Документальный жанр подразумевает любимую многими аннотацию «основано на реальных событиях». Это пьесы на злобу дня, в основу которых положены настоящие истории людей, дневники, письма и т. п. Со сцены говорят о любви, сексе, офисах, политике, убийствах, гастарбайтерах, медицине — в общем, обо всем, из чего состоит наша жизнь. Будьте готовы к тому, что в спектаклях есть нецензурная лексика. В этом театре часто проходят лекции и обсуждения пьес.
Адрес: Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1 (м. Тверская)
Цена билетов: от 500 руб.
Театр «Практика»
Экспериментальный театральный центр новой драмы был учрежден в 2005 году. А в апреле этого года его художественным руководителем стал режиссер Иван Вырыпаев. В центре ставят пьесы современных драматургов и писателей: Юрия Клавдиева, Михаила Дурненкова, Сергея Медведева, Александра Гельмана, Александра Солженицына, Владимира Сорокина и др. В театре постоянно проходят выставки, концерты, кинопоказы и т. п. Он больше похож на клуб по интересам, в котором можно бывать хоть каждый день, а не только тогда, когда есть спектакли.
Цена билетов: от 600 руб.
Театр «Уголок дедушки Дурова»
В прошлом году этому уникальному театру исполнилось сто лет. Актерами здесь числятся разные животные, среди которых: бегемоты, слоны, тигры, собаки, кошки, голуби и даже вороны. При театре существует музей и работает знаменитый аттракцион «Мышиная железная дорога», где всем заправляют белые мыши. Здание театра сохранилось до наших дней почти в том же виде, каким оно было в начале XIX века. Парадная лестница украшена фигурами доисторических животных, которых Дуров вылепил сам. Сюда хорошо приходить всей семьей на экскурсию или спектакль.
Адрес: ул. Дурова, 4 (м. Цветной бульвар)
Цена билетов: от 400 руб.
Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
Уже больше двадцати лет этот театр пользуется популярностью у тех, кто ценит поэзию и авторскую песню. Здесь проходят моноспектакли, литературные вечера, вечера поэзии, концерты камерной музыки, выступления джазовых коллективов и т. п. Зал очень маленький, и в некоторых спектаклях зрители оказываются практически участниками действа и могут подпевать артистам.
Адрес: ул. Б. Пироговская, 53/55 (м. Спортивная)
Цена билетов: от 600 руб.
Детский музыкально-драматический театр «А-Я»
Сюда можно приводить детей начиная с трех лет. Пьесы ставят по Остеру, Шварцу, Уральскому, Грибоедову, Крылову и т. д., при этом стараются выбирать не самые известные из них. Театральный зал очень маленький, малышей сажают в первые ряды, и во многих спектаклях актеры обращаются непосредственно к ним, иногда даже вовлекая их в действие.
Адрес: Петровский пер., 5, стр. 9 (м. Чеховская)
Цена билетов: от 400 руб.
«Студия театрального искусства»
Этот молодой театр создали восемь лет назад выпускники мастерской Сергея Женовача. В репертуаре — малоизвестные и прежде не инсценировавшиеся произведения классиков мировой литературы. Здесь идут «Москва — Петушки» В. Ерофеева, «Река Потудань» Платонова, «Три года» Чехова, «Мальчики» Достоевского и другие спектакли — номинанты и лауреаты премии «Золотая маска». Еще одна причина побывать в этом театре — здание, в котором он находится. В XIX веке на этом месте была золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, в которой в 1863 году родился Константин Сергеевич Алексеев, известный всему миру под фамилией Станиславский. В 1904 году Станиславский открыл на территории фабрики театр, помещение которого сохранилось и по сей день. Именно это отреставрированное здание и занимает с 2008 года СТИ.
Адрес: ул. Станиславского, 21, стр. 7 (м. Марксистская)
Цена билетов: от 600 руб.
Театр для всей семьи «Семицветик»
Театр начал свое существование два года назад. Сюда можно приходить с детьми от двух лет. В небольшом уютном зале стульев ставят столько, сколько пришло зрителей. Почти все спектакли интерактивные, так что даже самые маленькие дети не успеют заскучать и устать. В «Семицветике» проводят и театрализованные праздники для детей. Ближайшие приурочены к Хеллоуину.
Адрес: ул. Тимирязевская, 10/12 (м. Тимирязевская)
Цена билетов: от 500 руб.
Московский государственный историко-этнографический театр
В этом году необычный театр отмечает свое 25-летие. В его репертуаре обрядовые мистерии, русские народные сказки, скоморошьи эпопеи и героико-романтические представления. В театре есть спектакли и для взрослых, и для детей. Каждый — как путешествие в машине времени.
Адрес: ул. Рудневой, 3 (м. Бабушкинская)
Цена билетов: от 100 руб.
Московский театр детской книги «Волшебная лампа»
Кукольный театр, созданный в 1989 году, основной своей задачей полагает воспитание у детей любви к чтению и литературе. Малыши встретятся с любимыми героями, известными им по книжкам: котенком Гав, Принцессой на горошине, Винни-Пухом, слоненком Хортоном и другими. Здесь часто проходят встречи с писателями и презентации новинок детской литературы.
Адрес: Сретенский б-р, 9/2 (м. Тургеневская)
Цена билетов: от 700 руб.
Театр «Человек»
В следующем году этот театр отметит сорокалетие. Здесь ставят Ионеско, Хармса, Мрожека, Бонавентуру и т. п. И спектакли эти рассчитаны на совсем небольшое число зрителей. Остаться равнодушным не получится: актеры, как сказал один критик, играют буквально на нервах!
Адрес: Скатертный пер., 23а (м. Арбатская)
Цена билетов: от 700 руб.
Московский еврейский театр «Шалом»
Американский фонд Шолома-Алейхема называл этот театр лучшим еврейским театром мира. В репертуаре спектакли на русском языке, но с элементами идиша и с еврейским колоритом — танцами и песнями. Сюда можно прийти на «Вечер соленого и малосольного анекдота», на мюзикл, на балладу и т. д.
Адрес: Варшавское ш., 71, корп. 1 (м. Нахимовский проспект)
Цена билетов: от 400 руб.
Камерный музыкальный театр им. Покровского
Уже сорок лет здесь можно слышать классические и редко исполняемые оперы. Поклонники этого вида искусства приезжают сюда со всей страны, а гастроли труппы за рубежом всегда проходят с аншлагами. Большой выбор спектаклей для детей, комических опер, опер-шуток, серьезных опер, опер-притч и опер-фантасмагорий. Даже если вы не ценитель, посмотрите несколько спектаклей и обязательно побывайте на развлечении для детей и взрослых «Давайте создадим оперу».
Адрес: ул. Никольская, 17 (м. Китай-город)
Цена билетов: от 350 руб.
ОСТРОВСКИЙ
ОСТРОВСКИЙ
Александр Николаевич
Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье - купеческом и мещанско-чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего дворянство.
Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника.
Умерла в 1831 году.
Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже - английский, итальянский, испанский языки.
1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию.
1840 год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета.
В 1840-43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали
М. П. Погодин, Т. Н. Грановский,
П. Г. Редкин.
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».
И.А.Гончаров
Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".
«Гроза» (1860) - пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.
"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.
"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).
«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".
Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания
1. Говорящие фамилии
1. Говорящие фамилии
Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня, слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон Кабанов вполне оправдывает своё имя.
Говорящие фамилии
Говорящие фамилии
Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди - сочтемся!”.
Владимир Даль дает ей достаточно четкое определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек».
Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница.
Не так живи, как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец
Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе
Специфические авторские ремарки
Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия
Фольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского.
Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев.
Значимость первой реплики героя
«Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие. Примеры.
Своеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского
Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения.
Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга?
Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?
А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца.
2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.
3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.
Драма "Гроза« (текст + учебник)
История создания,
система образов,
приемы раскрытия характеров героев.
Своеобразие конфликта.
Смысл названия.
Группа 1
Группа 1
История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).
Группа 2.
Группа 2.
Смысл названия пьесы "Гроза".
Группа 3
Группа 3
Система действующих лиц пьесы
Фотография: DR
Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», будет происходить сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы. Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя - каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.
Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погрузятся в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат будет разыгрываться действие, в котором два десятка актеров умело смешают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.
«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, режиссера и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.
«Иммерсивное представление такого уровня в России будет поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», - рассказывает продюсер шоу Мигель.
За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.
«Призраки» или «Привидения» - пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию - на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о её муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.
Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.
Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы - фестиваля Нового европейского театра NET.
«Одной из тем фестиваля стал иммерсивный театр - как быстро набирающий зрительскую аудиторию жанр, вчера ещё казавшийся маргинальной экзотикой. Поэтому проект, который должен стать этапным для развития этого жанра, привлёк наше внимание», - говорит арт-директор фестиваля Роман Должанский.
Адрес: Дашков переулок, дом 5 (метро «Парк культуры»)
Стоимость билета – 5000/30000 рублей
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт проекта: www.dashkov5.ru
колумбом замоскворечья
«У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам» А.Н.Островский
- Эпиграф
- (театральный критик )
- В чем заключается значимость драматургии Островского для культуры русского народа?
- В чём он был продолжателем традиций русского театра?
Александр Николаевич Островский родился 31 марта 1823 года в Москве. Его отец, Николай Федорович, большую часть жизни проработал в судебном ведомстве. Мать, Любовь Ивановна, умерла, когда Александру было восемь лет. Обстановка, в которой жил и воспитывался А.Н. Островский, способствовала его знакомству с бытом и нравами «третьего сословия»:
- Учеба
- В 1835 году Александр поступил в Московскую губернскую гимназию . Особый интерес во время учебы он проявлял к литературе: у отца была богатая библиотека. Важным событием в его жизни стало появление в доме мачехи, баронессы Эмилии Андреевны фон Тессин. Она уделяла большое внимание обучению детей музыке, иностранным языкам, светским манерам.
- После окончания гимназии в 1840 году А.Н. Островский поступил на юридический факультет Московского университета , однако проучился здесь всего три года: помешало увлечение театром и литературным творчеством.
- Служба
- В 1843 году А.Н. Островский поступил на службу писцом в Совестный суд , где рассматривались уголовные преступления и гражданские иски по жалобам родителей на детей и детей на родителей . В 1845 году он был переведен в Коммерческий суд.
- Семейная жизнь
- В 1840-е годы А.Н. Островский увлекся простой мещанкой Агафьей Ивановной и в 1849 году ввел ее в дом на правах жены. Несмотря на разницу в воспитании и образовании, Агафья Ивановна внесла в его жизнь порядок и уют. Однако отец А.Н. Островского был против – он разорвал сыном отношения и отказал ему в материальной помощи. К сожалению, все дети, рожденные в этом браке, умерли, а в 1867 году умерла и сама Агафья Ивановна.
- Со второй женой, Марьей Васильевной, А.Н. Островский прожил счастливо до самой смерти. У них было пятеро детей: Александр, Сергей, Любовь, Мария и Михаил.
- Сотрудничество с журналами
- В начале 1850-х годов А.Н. Островский вышел в «молодую редакцию» журнала «Москвитянин».
- В конце 1850-х годов вошел в число авторов журнала «Современник».
Создание народного театра
- В 1885 году А.Н. Островского назначили заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища Императорских Московских театров , а 2 июня 1886 года он скончался за работой в своем кабинете в имении Щелыково.
- Особенности стиля Островского - говорящие фамилии; - необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе; - специфические авторские ремарки; - роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия; - своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок); - фольклорные моменты; - параллельное рассмотрение сопоставляемых героев; - значимость первой реплики героя; - «подготовленное появление», главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие; - своеобразие речевой характеристики героев.
Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве
- Эпиграф
- Зачем лгут, что Островский «устарел»? Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов, – мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет всё нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь – и вновь пустишься в дорогу. Алекса́ндр Рафаи́лович Ку́гель (театральный критик )
Островский изображает патриархальный русский мир: купечество,чиновники, помещики
1. Вспомните название первой пьесы Островского. 2. В каких журналах печатался Островский? 3. Какое первоначальное название имела пьеса «Свои люди – сочтёмся»? 4. За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? 5. Какой театр называет себя «Домом Островского»?
- Домашнее задание:
Дать характеристику Катерины
Прочитайте список действующих лиц. Что вы узнаете из него о героях пьесы? Что “говорят” о персонажах комедии их фамилии? Герои пьесы – представители московского дворянства. Среди них – обладатели комических и говорящих фамилий: Молчалин, Скалозуб, Тугоуховские, Хрюмины, Хлестова, Репетилов. Это обстоятельство настраивает зрителей на восприятие комического действия и комических образов. И только Чацкий из главных героев назван по фамилии, имени, отчеству. Он, по-видимому, представляет ценность по своим достоинствам.
попытки исследователей проанализировать этимологию фамилий. Так, фамилия Фамусов происходит от англ. famous – “известность”, “слава” или от лат. fama – “молва”, “слух”. Имя Софья в переводе с греческого означает “мудрость”. Имя Лизанька – дань французской комедийной традиции, явный перевод имени традиционной французской субретки Лизетты. В имени и отчестве Чацкого подчеркнута мужественность: Александр (от греч. победитель мужей) Андреевич (от греч. мужественный). Есть несколько попыток интерпретировать фамилию героя, в том числе ассоциировать ее с Чаадаевым, но все это остается
на уровне версий.
Почему список действующих лиц часто называют афишей?
Афиша – это объявление о спектакле. Этот термин используется чаще всего в театральной сфере, в пьесе же как в литературном произведении, как правило, она обозначается “список действующих лиц”. В то же время афиша представляет собой своеобразную экспозицию драматического произведения, в которой названы персонажи с некоторыми очень лаконичными, но существенными пояснениями, обозначена последовательность их представления зрителю, указаны время и место действия.
Объясните последовательность расположения героев в афише.
Последовательность расположения персонажей в афише сохраняется такой, какая принята в драматургии классицизма. Сначала называется глава дома и его домочадцы, Фамусов, управляющий в казенном месте, затем Софья, его дочь, Лизанька, служанка, Молчалин, секретарь. И только после них в афишу вписывается главный герой Александр Андреевич Чацкий. После него следуют гости, расположенные по степени знатности и значимости, Репетилов, слуги, множество гостей всякого разбора, официанты.
Классицистический порядок афиши нарушает представление четы Горичей: сначала названа Наталья Дмитриевна, молодая дама, затем Платон Михайлович, ее муж. Нарушение драматической традиции связано с желанием Грибоедова намекнуть уже в афише на характер отношений молодых супругов.
Глоссарий:
- говорящие фамилии в горе от ума
- анализ афиши горе от ума
- горе от ума говорящие фамилии
- прочитайте список действующих лиц что вы узнаете из него о героях пьесы
- почему список действующих лиц часто называют афишей
Другие работы по этой теме:
- А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? а. Говорящие фамилии б. Общественный конфликт в. Соблюдение принципа трех единств г....
- Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий и Молчалин (Сравнительная характеристика). В произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” противопоставлены два героя...
- Павел Афанасьевич Фамусов – одно из главных действующих лиц комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Фамусов – московский барин, отец Софьи и давний друг...
- Грибоедов, Горе от ума. Какой конфликт зарождается во втором действии? Какой конфликт зарождается во втором действии? Когда и как это происходит? Во втором действии зарождается...