Составить небольшое описание картины цветы и плоды. Описание картины хруцкого цветы и плоды

На моем столе находится сейчас репродукция картины Хруцкого Цветы и плоды, по которой я и сделаю описание этой замечательной картины.

Хруцкий Цветы и плоды картина

Хруцкий — это живописец, который родился в Белоруссии. Он был талантливым человеком и тому подтверждение картина Хруцкого Цветы и плоды, которая является натюрмортом. С Хруцким и его работой Цветы и плоды, его картиной, я познакомилась в 3 классе и теперь напишу по этой картине Хруцкого, где дам ее краткое описание.

Казалось бы, Хруцкий в работе Цветы и плоды, на своей картине изобразил много самых разных элементов, от крупных объектов, до небольших по размеру. Это должно было сделать картину перегруженной, но, нет. Она великолепна и нет ощущения перегруженности. Наоборот, смотришь на картину и понимаешь, насколько щедрой может быть земля, если человеку потрудится.

Что изобразил на картине Хруцкий? Здесь и великолепный букет цветов, что стоит в вазе на столе. В букете автор собрал пионы, ирисы, ромашки и другие цветы. Своими разноцветными красками они поднимают настроение, особенно в этот осенний день, ведь сейчас за окном осень, а вот от картины веет летним настроением. Кроме цветов, автор изобразил овощи и фрукты. Здесь мы видим тыкву, виноград, ароматные персики, сочные груши, лимон, виднеется яблоко. Стоит на столе и стакан с водой, а вдали изображен графин.

Все смотрится гармонично, ярко, живо. Автор выбрал для своего полотна темный фон, но картина не вызывает угрюмого настроения, не кажется темной, напротив, темный цвет фона только подчеркнул цветовую палитру и краски, которые автор выбрал, изображая цветы и плоды на картине.

Замечательная картина, которая возвращает нас в лето, когда земля одаривает своими плодами, а мы с удовольствием принимаем эти дары, вкушая ароматные фрукты.

На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

В центре натюрморта расположен букет цветов. В этом букете собраны очень красивые июньские цветы: белые и розовые роскошные пионы и синие сибирские ирисы. Композицию дополняют более мелкие белые и синие цветочки и полевая трава. Хотелось бы отметить вазу, в которой стоит букет. Она выполнена в зеленом цвете и украшена удивительным орнаментом и рисунком волков. Она прекрасно вписывается в композицию.

Также на переднем плане мы видим прозрачный стакан воды. Он наполовину заполнен водой. Чуть левее и дальше от края стола лежит ящик с персиками. Персики – это уже плоды июля. У них приятный розовый оттенок. Перед ящиком лежит один разрезанный напополам плод, чтобы показать его спелость.

По правую сторону мы видим плоды августа – груши. Они продолговатые и желтые. Там же находятся плоды сентября – тыква и виноград. Несколько зеленых ягод лежат на краю стола – вот-вот упадут. Остальная кисть винограда лежит на тыкве. Кажется, она не совсем спелая – сквозь оранжевый цвет кожуры проступают зеленые полоски. Но тыква хорошая, большая. Рядом с ней лежит апельсин, который кто-то уже разрезал, а за апельсином лежит яблоко.

На заднем плане, за персиками, стоит корзина с ягодами: зелеными и красными. А за тыквой стоит стеклянный графин, так же как и стакан на половину заполненный водой.

В натюрморте использована различная цветовая гамма: на заднем плане - темная и приглушенная, на переднем – яркая и сочная. Глядя на эту картину, невольно вспоминаешь летнее теплое солнце, сладость фруктов и запах цветов.

Натюрморт – это очень популярный, но, тем не менее, достаточно сложный вид живописи. Не так просто передать пропорции и цвета оригинальных предметов, выстроить правильную композицию.

Сочинение по картине Цветы и плоды Хруцкого 3, 5 класс

Иван Фомич Хруцкий - известный русский художник - живописец. Он написал множество картин: «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с птичкой», «Старуха, вяжущая чулок» и другие, которые до сих пор очень популярны. Одним из его известных творений является натюрморт «Цветы и плоды», написанный художником в 1839 году.

Картина исполнена в тёплых коричневых тонах с небольшими яркими пятнами в середине полотна. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. Красные большеголовые пионы, синие молодые васильки, фиолетовые пожухлые ирисы, – и всё это вкупе с зелёными веточками стебельков и листьев, которые придают букету ещё большую пышность. Рядом с огромной расписной вазой, в которой стоят цветы, одиноко устроился стакан с прозрачной лимонной водой. Жёлтая долька тонко нарезанного лимона всплыла на поверхность и для человека в знойный июньский день, такой напиток послужил бы спасительным глотком жизни.

Слева, на заднем плане, стоит корзина, наполненная огромными ветками спелого винограда. Грозди винограда свешиваются за края лукошка, показывая зрителю всё обилие урожая. С обеих сторон корзина обрамлена стебельками пшеницы, видимо случайно попавшими в вазу. Справа же стоит огромный хрустальный кувшин, наполовину наполненный водой. Его тонкое горлышко плотно закупорено, не позволяя мелким насекомым испортить всю кристальную чистоту питьевой воды.

С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква. Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона. Возможно, из-за неровной нарезки хозяин кухни, на которой показан натюрморт, отложил его в сторону, отдавая предпочтение более ровному ломтику. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Некоторые плоды, выпавшие из корзины, от своей спелости разломались пополам, от зрителя не может скрыться эта деталь. От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться.

После детального просмотра картины, у зрителя возникает жуткое желание очутиться возле этого стола и вкусить каждый сочный фрукт, опустошить огромные корзины и коробки. Главное, о чём напоминает людям этот натюрморт - прекрасную летнюю пору, когда цветы не прячутся под снегом, а могут преспокойно стоять на столе, разнося по дому незабываемый цветочный аромат.

5 класс, 3 класс

Описание картины

И. Т. Хруцкий является человеком художества Белоруссии. Некоторые произведения Хруцкого относятся к натюрморту. Из всех творений особенное значение имеет полотно «Цветы и плоды». Творение автора считается сложным произведением. На картине показано большое количество немалых и маленьких компонентов, которые тесно связаны между собой.

Прямо посередине нарисована ваза с большим букетом красивых цветков. Ваза сделана из глины и имеет изумрудный оттенок с красивыми рисунками. Ваза является главным элементом всей картины и вписывается на всю поверхность. Под вазой нарисован стол. А на столе автор нарисовал множество фруктов. На краю стола стоит ящик с персиками. На персиках изображена горсть винограда.

Перед ящиком нарисован персик, разделенный посередине. На второй стороне вазы нарисованы груши, виноград, половина лимона. Также не стоит забывать про крупный арбуз. За арбузом можно заметить красивый фужер, заполненный водой. Также около вазы нарисован стакан, на половину заполненный водой. В букете имеется пион, который склонился над стаканом.

Для создания картины были применены различные краски, от тусклых до темных тонов. Все цветы и фрукты отлично гармонизируют друг с другом. Полотно было нарисовано со всей любовью автора. По картине можно полагать, что автор сам выращивает фрукты. На картине все мелкие детали нарисованы до подробностей. На картине солнечный свет падает прямо на букет. Эта картина призывает любить и заботиться о природе всех людей мира.

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)

    Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

  • Сочинение по картине Кустодиева Сирень 7 класс

    Какой же красивый кустарник - сирень! Посмотрев на нее в солнечный весенний день можно увидеть сотни, если не тысячи оттенков фиолетового! А как же эти маленькие цветочки красиво гармонирует с зеленой листвой!

  • Описание картины Тамара и Демон Врубеля сочинение

    Михаил Александрович Врубель – великий российский художник конца XIX – начала XX века. Одной из наиболее известных картин является «Тамара и Демон»

  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье, 5 класс (описание)

    На картине я вижу весенний день. Много воды и неба. Вербы цветут. Я думаю, что это первые «цветы» в ту весну. Видно, что ещё прохладно. Ещё никаких насекомых нет, даже птицы спрятались.

  • Яблонская Т.Н.

    Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график

Крутяк! 48

анонс:

Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно точно передает содержание полотна. Здесь действительно изображен яркий букет цветов в вазе, под которым располагаются многочисленные плоды. Композиция передает атмосферу и настроение позднего лета и ранней осени.

сочинение:

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» представляет собой натюрморт, в котором художнику удалось подчеркнуть наиболее яркие краски позднего лета. Именно в этот период все трудолюбивые крестьяне пожинают плоды своей долгой работы, природа одаривает нас щедрым урожаем фруктов и овощей, а также красивыми цветами.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.

От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.

В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.

В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.

Сочинение на тему: « »

Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной.

В самом центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы.

Вся картина – это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды».

Источник: 5class.ru

Центральное место картины, несмотря на обилие разнообразных деталей, занимает ваза с изображением гуляющих по дикой природе зверей. По-видимому, она сделана из фарфора, хотя может быть, что и из металла, так как ее окрас имеет темно-зеленый оттенок. В вазу художник поместил несколько цветов, среди которых красными бутонами выделяются пионы. Три из них опущены вниз, словно наступили дни увядания их красоты. Восхитительно выглядят и два синих ириса, раскинувших по сторонам свои лепестки.

Остальные цветки преимущественно желтых оттенков стоят либо парами, либо в одиночестве. Композицию разбавляют зеленые листья и кое-где торчащие вверх колосья пшеницы или некоей травы.

Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Верхнюю часть изображения занимает графин с водой, местами плохо различимый на коричневом фоне.

В левой части картины находятся спелые персики, аккуратно уложенные на лиственную подстилку в плетеную коробку. Рядом с ней художник поместил разрезанный фрукт, как будто желая продемонстрировать, что он действительно спелый и готов к употреблению. Позади них виднеется большая корзинка, доверху заполненная гроздьями винограда.

Цвета художник избрал преимущественно насыщенные, по-настоящему летние. Лишь задний фон темный, но в то же время, он выполняет свою главную функцию: позволяет действительно насладиться красотой природных плодов.

Источник: opisanie-kartin.com

«Натюрморт» - французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мёртвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» - высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравно­вешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюр­морта лишилось бы покоя, появилось бы ощу­щение тревоги. Картина Хруцкого - это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично.

Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане - холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тык­ва здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А ве­точка янтарного винограда с высвечивающи­мися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.

Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фак­туру. У лимона пористая цедра, а рядом - глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая… Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и слад­кие.

На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква - в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни.

Развитие речи. Обучение сочинению по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» (5 класс).

Разработка урока учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №16 г. Невинномысска Ставропольского края Назаровой Людмилы Васильевны.

Цели урока: 1. подготовить к написанию сочинения – описания картины в художественном стиле;

2. учить собирать рабочие материалы к сочинению и составлять простой план;

3. учить детей наблюдать, давать словесное выражение увиденному на картине.

Оборудование: репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» («русский язык», 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, «Дрофа», Москва, 1999, цветная вклейка на стр. 8); плакаты с планом работы над сочинением, искусствоведческими терминами.

Межпредметные связи: ИЗО.

План урока.

    Вступительное слово учителя 1 мин.

    Выявление первоначальных впечатлений учащихся 3 мин.

    Чтение и запись плаката № 1 3 мин.

    Коллективное составление плана 10 мин.

    Работа с теоретическими понятиями 2,9 мин.

    Коллективное собирание рабочих материалов 15 мин.

    Групповая словарно - стилистическая работа 20 мин.

    Коллективная работа над вступлением 4 мин.

    Коллективная работа над заключением 5 мин.

    Работа по предупреждению речевых ошибок 2 мин.

    Устное сочинение по картине 10 мин.

    Демонстрация образца сочинения.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Посмотрите репродукцию картины «Цветы и плоды». Её автор – И.Т. Хруцкой (1810-1855г.) – признанный мастер в изображении натюрморта и интерьера. Он стремился предельно точно и подробно воссоздать обстановку, предметы быта.

2. Выявление первоначальных впечатлений учащихся.

Что изображено на картине? (Ваза с цветами и фрукты)

Чем привлекает изображенное на картине? (Цветы очень красивы, разнообразны, ярки;

фрукты спелые, сочные, художник их так изобразил, что их хочется съесть; чувствуется аромат цветов)

Всмотритесь в цветы, перечислите их (эта работа вызывает у детей затруднение, т.к. некоторые цветы им неизвестны, подсказывает учитель). – Это розы, пионы, ирисы, флоксы, незабудки.

Перечислите фрукты (персики, груши; кроме того, грозди винограда и тыква).

Художник картину пишет красками, создавая образ. А сможете ли вы описать увиденное словами? Попытайтесь (Попытки неудачны, т.к. дети не знают, с чего начинать).

Учитель: Вам поможет подсказка-план, в котором показана последовательность ваших действий.

3. Чтение и запись содержания плаката:

План сочинения-описания.

    Дать общее представление о картине.

    Описание деталей, частей изображенного на картине.

4. Коллективное составление плана:

1. Роскошный букет и спелые фрукты.

2. Мастерство художника в изображении

а) цветов;

б) плодов;

в) других деталей натюрморта.

3. Великолепие щедрых даров природы, запечатленных И. Т. Хруцким.

Учитель : Поскольку вы описываете картину, вам нужно пользоваться терминами и понимать их значение.

5. Чтение плаката:

Натюрморт – картины, на которых изображены различные предметы: фрукты, овощи, цветы и др.

Композиция – построение картины (использовать слова: задний и передний план, справа, слева, возле, около, рядом, ниже, в центре и др.)

Цветовая гамма – последовательный ряд близких по цвету и оттенкам красок.

6. Коллективное собрание рабочих материалов (к основной части сочинения). Оформление в виде таблицы.

План наблюдений

Материалы (форма, цвет, характерные признаки)

Дополнения

1. Цветы

2. Фрукты

3. Другие предметы

Махровые алые пионы, нежные белые пионы, бледно-розовая роза, лиловые ирисы, изящные букетики сиреневых флоксов, колоски спелой ржи, оранжевые маки с шелковистыми лепестками, голубые незабудки.

Бледно-желтые груши с румяным бочком, крупная кисть янтарного винограда, спелые персики с бархатным пушком, огромная золотистая тыква.

Изящный бронзовый кувшин, тонкий стеклянный стакан, наполненный кристально чистой водой, плетеный короб, ломтик лимона в стакане.

Примечание : в третью колонку ученики записывают понравившиеся им слова и словосочетания.

7. Словарно- стилистическая работа

а) Беседа

Учитель : Каким глаголом можно назвать положение цветов по отношению к кувшину?

Ученики : Стоит; цветы стояли в кувшине.

Учитель : А по отношению к фруктам?

Ученики : лежат; лежат на столе, в корзине.

Учитель : А можно ли постоянно повторять эти глаголы: пионы стоят, роза стоит, персики лежат, груши лежат?

Ученики : Нет, это речевая ошибка.

Учитель : Как можно избежать этой ошибки?

Ученики : Подобрать синонимы, выразить мысль по-другому

Учитель : Давайте проведем игру «Кто больше?»

Назовите как можно больше глаголов, которые описывают положение предметов.

б) Игра «Кто больше?»

Итоги игры: подобраны глаголы: темнеет, спряталась, возвышается, пламенеет, притаился, выглядывает, гордится, возвышается.

в) Групповая работа

1 группа подбирает слова эмоционально-оценочной лексики; эпитеты (глаголы: любоваться, наслаждаться, восхищаться; эпитеты и прилагательные: пышный букет, роскошный букет, великолепные цветы, дивная роза, прелестные флоксы)

2 группа подбирает олицетворения (цветы красуются, ирисы скромно спрятались за пышными пионами, флоксы окружили розу изящными зонтиками соцветий, алые пионы грустно опустили свои шляпки, колоски ржи притаились за яркими цветами.

8. Коллективная работа над вступлением к сочинению

Вариант : На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим великолепный натюрморт с роскошным букетом цветов и спелыми фруктами. Художник не случайно выбрал теплую гамму: он хотел передать красками радостное восприятие окружающего мира. Кроме того, это краски осени – поры созревания плодов и пышного цветения.

9. Коллективная работа над написанием заключения сочинения

Варианты: 1) Прекрасные цветы, сочные фрукты и ягоды – все это как дивный дар жизни принес человеку замечательный русский художник И.Т. Хруцкой.

2) Картина Хруцкого «Цветы и плоды» вызывает истинное наслаждение роскошными дарами осени.

3) В картине отразилось радостное любование художника красотой и богатством природы.

10. Работа по предупреждению речевых ошибок.

Учитель : Старайтесь избегать речевых недочетов типа: на рисунке нарисован…, мне очень понравилась эта картина…, впечатление хорошее…, нарисовал хорошо и др.

11. Устное сочинение по картине (по пунктам плана; 2-3 ученика)

На дом : написать сочинение по картине, используя рабочие материалы и записи в тетради

Приложение: Сочинение ученика

Я рассматриваю картину И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Этот натюрморт поражает богатством и щедростью природы, мастерством художника, удивительно точно и ярко сумевшего передать прелесть букета и фруктов.

В центре полотна на переднем плане я вижу бронзовый кувшин, в котором красуются роскошные цветы. Алые пионы кажутся еще ярче на тёмном фоне картины. По контрасту с ними белая роза и светлые пионы нежны и скромны. Лиловые ирисы стыдливо притаились среди других цветов. Оранжевые маки пламенеют среди зелёной листвы. Прекрасно дополняют композицию букетики сиреневых флоксов, грациозные голубые незабудки и колоски спелой ржи.

Справа от вазы находится тонкий стеклянный стакан с кристально чистой водой, в котором плавает тонкий кружок лимона. Рядом со стаканом лениво разлеглись бледно-жёлтые груши с румяным бочком. Позади них возвышается большая золотистая тыква, на которой лежит крупная кисть янтарного винограда. Слева от кувшина в плетёном коробе теснятся спелые персики с бархатистым пушком.

Всё в картине дышит радостью жизни, восхищением великолепными дарами солнечного лета.

Список использованной литературы:

1. Русский язык: учебник для 5 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, «Дрофа», Москва, 1999, с 3/3

2. Л.М. Зельманова, Е.Н. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин, 5-7 классы, М., «Дрофа», 1998, стр.8,10,12

3. Система обучению сочинениям в 4-8 классах под ред. Т.А. Ладыженской, М., «Просвещение», 1973г., стр.84-86.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!