Правила поведения в музее. Правила поведения в школьном музее

Любой музей - это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства.

Мы идем в музей!

Любой музей - это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей/друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов.

Для похода в выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Строгого дресс-кода в большинстве культурных организаций нет, запрещается только приходить грязным. Однако это не повод выбирать для экскурсии вечерние туалеты или спортивную одежду.

Правила поведения для детей

Сложней всего соблюдать правила поведения в музее детям. Если вы решили приобщить свое чадо к искусству, не поленитесь заранее обсудить предстоящую экскурсию. Главное требование администрации музея к каждому посетителю - не наносить вреда имуществу музея и не мешать другим гостям в осмотре экспонатов. Объясните ребенку, что во время экскурсии нельзя шуметь, передвигаться следует спокойным шагом.

С какого возраста детей следует водить в музей? Все индивидуально, польза культурных учреждений колоссальна, но большинство малышей в возрасте до 6 лет не способны понять исторические или художественные экспозиции.

Правила поведения в музее для школьников, отправляющихся на экскурсию группой, имеет смысл обсудить во время классного часа. Ученикам следует напомнить, что во время нахождения в культурном учреждении запрещается пользоваться любыми современными гаджетами кроме фотоаппаратов (если фотосъемка разрешена администрацией). Попросите детей заранее выключить звук телефонов. Экскурсии для детей обычно непродолжительны и подготовлены специально для конкретной возрастной категории. Непосредственно перед началом осмотра экспозиции юным посетителям музея следует напомнить, что трогать руками экспонаты, витрины и ограждения запрещено.

Шпаргалка музейного этикета для взрослых

При входе в музей необходимо сдать верхнюю одежду в гардероб. Если у вас при себе имеются крупные сумки, головные уборы и прочие предметы, которые будут мешать осмотру экспозиции, - оставьте их тоже. При приобретении одиночного билета можно присоединиться к другой группе, для того чтобы послушать экскурсовода. Помните: нельзя перебивать гида, даже если вы уверены, что разбираетесь в каком-то конкретном вопросе лучше него.

Правила поведения в музее включают в себя бережное отношение к представленным экспонатам и имуществу культурной организации. Обязательно уточните до начала осмотра экспозиции, разрешено ли фотографировать и снимать видео. Все дело том, что некоторым экспонатам может навредить даже вспышка вашей фотокамеры.

Во время посещения большого музея лучше внимательно изучить часть экспозиции, чем пытаться быстро обежать все залы. Если вы впервые пришли в крупный храм искусства, не поленитесь приобрести бумажный путеводитель с картой. Обязательно читайте и таблички возле экспонатов.

Помните о том, что правила поведения в музее всегда устанавливает администрация. При возникновении каких-то вопросов лучше всего обратиться к сотрудникам организации для их решения.

Чтобы у сына или дочки появился интерес к искусству, нужно почаще посещать разные культурные центры, например, музеи. Тогда у ребенка будут развиваться творческие способности, у него начнет появляться к интерес к искусству. Он станет задавать вопросы, и родители должны пользоваться моментом. Вот только чтобы не было неприятностей ребенку нужно рассказать о правилах поведения в музее.

Памятка для детей: правила поведения в музее

Все дети любят новые вещи, которые их заинтересуют, трогать руками. Это касается не только игрушек, но и всего остального. Если мама купила новые тарелки или чашки, обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, как они выглядят. Правда, встречаются дети не настолько любознательные, с ними посещать музей значительно проще. Важно учитывать, что в музее есть общее правило для детей: ничего не разрешается трогать своими руками.

Самое основное правило: Нельзя трогать экспонаты и витрины, тем более брать что-то в руки.

В выставочных залах с этим вопросом намного проще, так как экспонаты находятся под стеклом. Там их можно только рассматривать, даже дотронуться не получится. Ведь есть такие экспонаты, которые существуют в единственном экземпляре. И если с ними что-то случиться, их просто ничем равнозначным не удастся заменить. И таких экспонатов большинство, у них не всегда имеются копии. Особенно это касается очень старых вещей, которым исполнилась не одна сотня лет.

Существует следующая памятка для детей:

  1. Не трогать руками экспонаты и витрины;
  2. Не мешать другим посетителям;
  3. Не разговаривать громко и не шуметь;
  4. Передвигаться не спеша.

Все это делается ради самих же посетителей. У каждого должна быть возможность рассматривать все представленные экспонаты в каждом зале. Важно чтобы поведение детей в музее не привлекало внимание других посетителей. Это касается любого активного ребенка, который не может даже двух минут находиться на одном месте.

Читайте еще: Этикет и правила поведения детей за столом

С какого возраста вести ребенка в музей?

Если решено сводить ребенка в музей, нужно понять, сколько ему на тот момент должно быть лет. Как отмечают специалисты, малыш задает особенно много вопросов в 3 года, поэтому не нужно ожидать, пока ему исполнится 7 лет. Правда, здесь многое зависит от пола и о каком музее идет речь. В раннем возрасте его лучше повести в учреждения следующих тематик:

  1. Игрушки;
  2. Сладости;
  3. Экспериментариумы;
  4. Краеведческий музей родного города.

Различные экспонаты, относящиеся к периоду Средневековья, обязательно привлекут внимание мальчика. Точно, как и к ВОВ, особенно если это касается оружия. Если малышу еще 3 года, ему трудно понять, что здесь ничего нельзя трогать. И в первую очередь это касается ценных, дорогостоящих экспонатов. Скорее всего трехлетнему мальчику будет не очень интересно в музее, где собраны картины. Такое искусство его на тот момент просто не заинтересует.

Правила этикета: с чего начинать?

Если планируется поход в музей первый раз, к этому моменту необходимо тщательно подготовиться. Для ребенка это должен быть настоящий праздник. Обычно для подобной экскурсии выбирается выходной день. Обязательно нужно надеть красивую, чистую одежду. Ребенка такой поход обязательно заинтересует, если папа с мамой также наденут новую одежду. Тогда он поймет, что предстоит нечто особенное.

Обсудите с детьми тему похода еще дома. Они должны заранее знать, с чем им предстоит столкнуться. Во время беседы нужно рассказать про то, что можно увидеть в таком культурном центре. Предварительно родители сами должны ознакомиться с правилами, которые предъявляет к посетителям администрация музея. Хотя в каждом подобном заведении они могут отличаться, все же существуют некие общие не только рекомендации, но и требования.

Этикет для школьников. Этикет для девочек

Музей и выставка. Правила поведения

Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты, зонты.

Поэтому не стоит брать с собой на выставку все, что тебе хочется. К примеру, зачем тебе зонт? Дождя в выставочном зале уж точно не предвидится.

Не ставь перед собой задачу просмотреть все экспонаты сразу, если, конечно, ты делаешь это не для галочки, а чтобы действительно расширить кругозор.

Постарайся прослушать сообщения экскурсовода. Даже если тебе не интересно, человеку очень приятно будет почувствовать себя нужным.

Бессмысленно и бесполезно быстро пробегать по залам музея. Нужно выбрать для осмотра либо определенные произведения, либо какой-нибудь определенный зал.

Так ты во всей полноте сможешь узнать нужную информацию, а не хватать по кусочкам то, что тебе даже не интересно.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

Экспонаты руками трогать, разумеется, не следует. Объяснения экскурсовода слушай молча. Если возникают какие-то вопросы, не надо спрашивать у соседей, отвлекая их.

Лучше с вопросами и комментариями обратиться к экскурсоводу, но не прерывая его, а во время паузы.

Критикуя искусство, будь осторожной. Если произведение покажется тебе малопонятным, не спеши во всеуслышание пренебрежительно судить о нем по своему первому впечатлению и уж тем более высмеивать.

Многие направления искусства, такие как абстракционизм или примитивизм, тебе пока просто непонятны. Но не отчаивайся, потому что понимание искусства доступно даже не всем взрослым.

Если же ты достаточно компетентна в вопросах живописи, скульптуры, графики и так далее, все же не стоит щеголять своими знаниями и эрудицией. Истинный ценитель искусства не выражает шумно своих восторгов в адрес знаменитых произведений.

Итак, в музее маленькая леди станет вести себя следующим образом:

1) не будет мешать окружающим, становясь перед ними или громко высказывая свое мнение;

2) не станет перебивать экскурсовода и внимательно выслушает то, о чем он будет рассказывать;

3) заранее продумает, что именно непременно надо посетить на выставке, а не будет осматривать экспонаты «на скорость»;

4) и уж точно отключит звук своего мобильного телефона.

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:

1. 1. В музей, на выставку

1. 2. На природу

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:

- при работе с иглой -

- при работе с ножницами -

4. 6. Будьте вежливы.

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

6. 2. Разрешается:

12. 2. Иди только в строю.

12. 4. Займи своё место.

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий

1. 1. В музей, на выставку

1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.

1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.

1. 1. 4. Громко не разговаривай.

1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

1. 2. На природу

1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.

1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.

Инструкция №2. Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии

При работе с иглой -

3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.

3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

3. 5. Не втыкай иглу в одежду.

3. 6. До и после работы проверь количество игл.

3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.

3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

При работе с ножницами -

3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3. 14. Используй ножницы только по назначению.

Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах

4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

4. 6. Будьте вежливы.

Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

5. 3. Не соглашайся ни на какие предложения от незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

6. 2. Разрешается:

6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №7. Правила безопасности на льду

7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.

7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8. Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11. Правила общения по телефону

11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12. Правила поведения в столовой

12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.

Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки

13. 1. На прогулку выходи в строю.

13. 2. Играй на спортплощадке.

13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.

13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.

13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

13. 7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД.

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду.

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД.

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом.

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры - на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Театр начинается с вешалки, музей тоже

Поход в музей - всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг. Ничто не должно мешать этому состоянию внутренней медитации, молчаливого разговора с гениями. Потому с первого же шага в музее нужно сдать всю верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб.

Следующим действием посетителя станет покупка билета и путеводителя по музею. Если он велик, как Эрмитаж или Лувр, не нужно стремиться объять необъятное. Еще перед входом в залы музея нужно выбрать маршрут и определить цель посещения. В современных музеях есть специальные интерактивные карты, которые помогают определиться с маршрутом и выделяют самые значительные экспонаты. Чтобы не потеряться в многочисленных залах мировых сокровищниц, нужно запастись таким «гидом», распечатав карту при входе.

Если же музей небольшой, можно обратиться к сотрудникам учреждения или сразу же купить билет на экскурсию. Задача стоит конкретная - получить как можно больше информации об экспонатах или же увидеть самые дорогие сердцу картины и скульптуры.

Многие музеи предлагают своим посетителям надеть бахилы поверх обуви для того, чтобы не испортить паркет или ковры в залах. Таковы законы этого дома, потому пререкаться или сопротивляться этим правилам нет никакого смысла. Надеть бахилы нужно быстро, выбрав свой размер, иначе можно получить травму, запутавшись в огромных «тапках».

Правила поведения в залах музея

Если экскурсию по музею сопровождает гид, нетрудно понять особые требования именно этого учреждения культуры: где-то запрещена фото- и видеосъемка, в какие-то залы по тем или иным причинам вход дозирован.

По залам музея следует передвигаться медленно и бесшумно. Громкие разговоры, обсуждения могут помешать другим посетителям приобщаться к культуре. Признаком невоспитанности считаются критические высказывания в адрес авторов произведений и работы экскурсовода. Если возникли какие-то вопросы или несогласие, можно по окончанию экскурсии факультативно обратиться к гиду за разъяснениями.

Если в музее организована персональная выставка и автор присутствует на ней лично, можно выразить свое одобрение, сказав слова поддержки. Некорректно сравнивать творчество двух авторов, принижая чье-то искусство и возвеличивая другого.

Рассматривая экспонаты, нельзя раздвигать локтями посетителей, становится перед ними при осмотре больших полотен. Лучше дождаться, когда они освободят место, закончив осмотр. Во многих больших музеях есть специальные места для отдыха - скамейки или кресла. Посетители могут присесть только в этих местах, не занимая стулья смотрителей музея.

Трогать экспонаты руками считается недопустимым и опасным. В любом музее есть об этом таблички-напоминания. Не нужно выискивать минутку, чтобы, усыпив внимание смотрителей, нарушить это правило. Многие экспонаты имеют вековые истории, можно только представить себе, в каком виде они дошли бы до потомков, если бы правила их осмотра нарушались регулярно.

Уходя, получите удовольствие

Поход в музей - всегда событие, которое надолго остается в памяти. Ничто не должно разрушить послевкусие от посещения этого кусочка истории, приобщения к истокам мировых сокровищниц. Каждый выбирает для себя сам - идти в музей одному, вдвоем или целой группой. Главное - получить от такого культпохода истинное удовольствие, эстетическое наслаждение.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!