Популярные латиноамериканские танцы. Латиноамериканские танцы

Зажигательные латиноамериканские танцы своим темпераментом покорили серьезную и строгую Европу, а вместе с ней и советское, а впоследствии и постсоветское пространство, еще в 80-е годы 20-го века. Ведь разве можно было остаться равнодушными к невероятному танцору Джонни в исполнении потрясающего Патрика Суэйзи? С тех пор прошло уже немало времени, а латиноамериканские танцы вовсе и не думают сдавать свои позиции. Различные танцевальные школы появляются как грибы после дождя, зазывая людей не только на занятия, но и на свои знаменитые клубные вечеринки, где можно успешно применить все, чему тебя научили в танцклассе.

Но как же не запутаться в разнообразии видов латиноамериканских танцев ? А то одна школа завлекает скидками на меренге, другая обещает научить вас танцевать чувственную румбу, а вы с трудом понимаете, чем они могут друг от друга отличаться. Давайте попробуем разобраться вместе!

Для начала латиноамериканские танцы принято делить на две группы. К первой относятся так называемые классические или бальные латиноамериканские танцы , таких всего пять: самба, румба, ча-ча-ча, джайв и пасодобль. Научиться им можно в школах бальных танцев, а впоследствии можно будет даже попробовать себя на соревнованиях.

Вторую группу латиноамериканских танцев составляют так называемые клубные танцы . Их разновидностей великое множество, но самые популярные, безусловно, сальса, меренге, мамбо и бачата. Знание этих танцев сделает вас звездой любой клубной латино-вечеринки.

Теперь давайте вернемся к первой группе бальных латиноамериканских танцев и познакомимся поближе с ее участниками. Итак,

Самба – это название как-то само собой со временем стало прилагаться ко всем танцам бразильского происхождения. Например, на бразильском карнавале тоже танцуют самбу, но этот танец по технике и лексикону весьма далек от своего бального тезки. Яркая и ритмичная бальная самба родилась в результате слияния на бразильской земле африканских танцев с испанскими и португальскими.

Ча-ча-ча – игривый и кокетливый танец. Он зародился на Кубе в начале 19-го века и также как многие латиноамериканские танцы имеет африканские корни. У этого танца своеобразный ритм – медленно, медленно, быстро, быстро, медленно. И исполняется он с типично кубинским качем в бедрах.

Румба – знаменитый «танец любви». Происхождение румбы роднит ее с танго, так как истоки обоих в кубинском танце с испанскими корнями под названием хабанера. В начале 19-го века существовало три разновидности румбы, однако самой популярной из них стала румба гуагуанчо. В этом танце партнер следует за своей партнершей, пытаясь соприкоснуться с ней бедрами, а дама пытается этого прикосновения избежать.

Джайв – самый энергичный, самый быстрый и бесшабашный танец латиноамериканской программы. Он зародился в 19-ом веке на юго-востоке США, и по разным версиям его создателями считают то африканских эмигрантов, то индейцев. Основной фигурой современного джайва считается быстрое синкопированное шоссе. В свое время этот танец позаимствовал немало движений из рок-н-ролла, а иногда даже одалживает у своего «танцевального собрата» музыку.

Пасодобль испанский танец, сюжет которого имитирует традиционный бой с быком – корриду. Здесь партнер – отважные тореро, а партнерша как бы изображает его ярко красную накидку, предназначенную для раздразниванья быка. Важное отличие пасодобля от других латиноамериканских танцев – это положение корпуса, при котором грудь поднята, плечи опущены, а голова жестко фиксирована. Немало движений пасодобль позаимствовал у своего испанского собрата – стиля фламенко.

Вот мы и разобрались с бальными танцами, а теперь давайте получше присмотримся к клубной латине.

Сальса – традиционно именно ее считают королевой клубных латиноамериканских танцев. Сальса зародилась на Кубе в начале 20-го века. Ее название переводится с испанского как «соус», и в этом танце смешались танцевальные традиции разных стран Центральной и Латинской Америки. И хотя в мире существует множество разновидностей сальсы (венесуэльская, колумбийская, салсьа Касино и др.) общим для всех этих видов танца является основной шаг, исполняемый под четыре ударных ритма.

Меренге – яркий и энергичный танец родом из Доминиканской Республики. В этом танце множество фигур и украшений, среди которых круговые движения бедрами, вращение корпусом и движения плечами в быстром темпе. Меренге партнеры танцуют обнявшись, что придает танцу особую эротичность.

Мамбо – также имеет кубинское происхождение, и его истоки видят в обрядовых танцах. Особые изменения мамбо претерпевает в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Вскоре танец становиться популярным во всем мире, его танцуют как в парах, так и сольно и даже целыми группами.

Бачата – считается, что это самый романтичный танец клубной латины. Он, как меренге, происходит из Доминиканской республики. Различают несколько разновидностей бачаты – бачата доминикана (во многом схожая с меренге), бачата модерна и бачата убрана (содержат в себе элементы европейских и североамериканских танцевальных стилей).

Окончательное формирование латиноамериканских танцев завершилось в конце девятнадцатого века. Танцы латиноамериканские - это слияние ритмов африканских барабанов и музыки испанских колонизаторов, завоевавших Латинскую Америку.

Так появились танцы, которыми теперь увлекается весь мир: ча-ча-ча, сальса, меренге, бачата. Американские солдаты, появившиеся на Кубе в 1898 году, когда шла Война за независимость, были первыми иностранцами, которых захватили и покорили эти зажигательные ритмы и движения.

Солдаты были частыми гостями этого острова и во времена действовавшего в Штатах сухого закона, когда на их территории полностью были запрещены все спиртные напитки.

Латиноамериканские танцы до сих пор ассоциируются с горячими страстями и крепкими напитками, поэтому они находятся под запретом в мусульманских странах. Но остальной мир танцует эти зажигательные танцы с удовольствием.

Как объяснила Анастасия Сазонова, преподающая танцевальные уроки в школе 5 Life, все танцы латиноамериканские могут быть бальными и социальными. Социальные танцы могут легко танцевать все желающие, запомнив несколько несложных движений и импровизируя остальные элементы танца.

Это под силу даже людям, не имеющим особой физической подготовки. Бальные танцы - совсем другое дело. Они требуют хорошей спортивной формы танцующих и четкого выполнения основных танцевальных элементов. Это своего рода красивый и увлекательный спорт.

СОН

Родина танца сон - Куба. Элементы этого танца являются импровизацией африканской румбы. И до первого десятилетия двадцатого века представители белой части кубинского населения избегали его исполнять. Но вначале тридцатых годов все изменилось. Танец стал завоевывать поклонников во многих странах. Их привлекали медленный темп и замысловатость ритмического рисунка. И сегодня сон занял одно из ведущих мест в семье социальных латиноамериканских танцев.

САЛЬСА

Название танца переводится с испанского языка как «соус» и это в полной мере отражает суть сальсы. В ней содержаться танцевальные жанры и музыкальные ритмы многих Центральноамериканских стран и стран Латинской Америки. Но родиной этого танца считают Нью-Йорк, где он появился в шестидесятых-семидесятых годах благодаря кубинским эмигрантам, смешавшим традиционный кубинский сон с джазом.

Сальса выполняется с чувством, этому способствуют плотно прижатые во время танца тела, и нередко между партнерами возникают пусть и ненадолго страстные отношения.

ЧА-ЧА-ЧА

Происхождение ча-ча-ча до конца не выяснено. Одни утверждают, что его прямым родственником является древний танец гуарача, которым увлекались представители народов Карибского бассейна. Другие считают, что его автором был увлекающийся экспериментами в области танца Энрике Хоррина, кубинский композитор середины прошлого столетия.

Существует и еще одна версия, что танец этот был создан совершенно случайно. Пьер Лавелль во время своего пребывания на Кубе, увидел, как местные жители танцуют румбу. Этот темпераментный танец захватил Лавелля и, приехав в Англию, он стал преподавать его своим ученикам. Но поскольку он не разобрался полностью в технике румбы, преподаваемый им танец оказался совершенно новым танцем.

Ча-ча-ча танцуется очень энергично. Танцоры должны выпрямлять колени при каждом шаге, выполняя при этом высокоамплитудные движения бедрами. Занимаясь ча-ча-ча хотя бы один раз в неделю, можно через месяц ощутить заметные изменения в своей фигуре.

Вы получите стройные ноги, а с ваших бедер исчезнут лишние килограммы. У этого танца есть и социальный вариант, доступным большому числу его почитателей, и бальный вариант, где танцор должен обладать спортивной техникой.

БАЧАТА

Название танца переводится с испанского языка как «шумное веселье». Именно так назывались в тридцатые годы все праздники, проходящие в самых бедных кварталах Доминиканской республики. Так и появился этот парный танец, основу которого составили кубинский сон и испанский болеро, который танцуют под грустные мелодии песен о безответной любви.

Он довольно прост в исполнении. Танцуют бачату, ритмично вышагивая влево-вправо, вперед-назад в тесном контакте с партнером, обнявшись и практически не разъединяя рук.

МЕРЕНГЕ

Латиноамериканский танец меренге имеет негритянские корни. Именно поэтому его долго не признавали представители аристократических кругов Кубы и считали исполнение танца дурным тоном.

В девятнадцатом веке меренге даже хотели запретить, но благодаря Рафаэлю Трухильо, бывшему диктатору Доминиканской Республики, танец получил признание.

Трухильо был известен в народе своими многочисленными сексуальными связями, и меренге привлек его движениями, которые носили легкий эротический характер и позволяли некоторые вольности по отношению к партнерше во время танца.

Базовый шаг меренге состоит в переносе с одной ноги на другую веса тела, имитируя как бы хромающую походку, но в сочетании с большим количеством фигур и украшений, пришедших из фольклорного меренге, смотрится очень интересно и привлекательно.

Для него не нужно огромного танцевального пространства. Меренге можно танцевать даже на небольшом пятачке, главное иметь желание и соответствующее танцу настроение.

Видео: Латиноамериканские танцы

Популярные танцы в стиле Латина.

Сальса – по-испански означает «соус» - это смесь разных музыкальных жанров и танцевальных традиций разных стран Центральной и Латинской Америки. Поэтому ее ритмы и фигуры объединяют в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью Сальсы. Именно там в начале ХХ века и зародились эти мелодии. Сальса –медленнее и элегантней схожей с ней Румбы, при которой танцоры почти не соприкасаются – была в прежние времена в почете у местной белой буржуазии. Но все изменилось в 40-е годы ХХ века в Нью-Йорке. Латиноамериканская община захватила запад Манхэттена, она и смешала Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр назвали «Сальса метрополитен», в 70-е годы он был «вывезен» из Нью-Йорка и с неверояным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения. Сальса содержит интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Это танец любви и свободы.


Меренге появился на острове Испаньола, открытом Колумбом в Х1V веке. Этот остров стал точку распространения всей испано-американской империи, которая распространилась на большей части Центральной и Латинской Америки. Позднее к индейским племенам и испанским колонистам присоединились мощные потоки африканских рабов. Это смешение этнических групп, традиций и культур способствовало появлению разнообразных танцев и музыки, среди которых меренга, вне всякого сомнения, одна из самых древних танцевальных форм.


Есть мнение, что происхождение характерных для Меренге па идет от движений, производимых рабами на плантациях сахарного тростника. Их ноги были скованы цепями в щиколотках, и, когда они танцевали, чтобы хоть на мгновение забыться, то в основном могли только двигать бедрами, перенося вес тела с одной ноги на другую. Существуют и другие версии, но, как бы то ни было, в начале Х1Х века Меренге уже танцевали на Гаити и в Доминиканской Республике.


Успех Меренге объясняется тем, что партнеры двигаются обнявшись, придавая танцу особую интимность, дающую возможность для более откровенных ухаживаний. Музыка меренге очень разнообразна, ритм немного ускоряется в последней части танца. Меренге легко учиться, поэтому его рекомендуют начинающим. Этот восхитительный, очень красочный и пластичный танец включает уникальное движение, подражающее легкой хромоте.


Мамбо , как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, появился на Кубе. Слово «мамбо» произошло, вероятно, от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы ХХ века в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Чувственный и заводной Мамбо очаровал мир простотой исполнения и тем, что его можно танцевать в одиночку, в паре и целой группой. Широкую известность Мамбо обрела благодаря кино. Среди известных фильмов следует назвать несколько, в которых этот танец используется как средство обольщения: «Мамбо» (1954), «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте и, известные всем, «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи в главной роли. После выхода на экраны этого фильма популярность Мамбо в танцевальных школах стала расти в геометрической прогрессии.


Румба – «это апофеоз танго», - поется в песне Паоло Конте. Это верно, поскольку и Танго, и Румба произошли от хабанеры. Этот кубинский танец с испанскими корнями произвел на свет двух очень разных сестер, одну со светлой кожей, другую – с темной. В Аргентине она чудесным образом переродилась в чувственное Танго. На Кубе же хабанера преисполнилась чувственной и полной жизненности хореографией – и родилась Румба, более африканский по своей сути танец. Румба стал классикой всех латиноамериканских танцев. Это медленный и чувственный танец является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной, он имеет характерные движения бедрами и очаровывающий ритм. В начале Х1Х века существовали три варианта Румбы, но наиболее известен гуагуанчо – танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и пытается сдержать страсть своего партнера. Возможно, из-за этого за Румбой и закрепилось название - «танец любви». Коренную эволюцию Румбы претерпела, после внедрения в США. Наравне с экспансивной и эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и разошелся по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.


Ча-ча-ча . Захватывающий латиноамериканский танец ча-ча-ча несет в себе счастливую и слегка беззаботную атмосферу, название его происходит от особого повторяющегося основного ритма. Рождение Ча-ча-ча отмечает в Х1Х веке, когда на Кубе зарождались данзон, сон, румба и мамбо. Вся кубинская музыка находилась под влиянием музыки чернокожих переселенцев, прибывших в Америку в эпоху колонизации. Соответственно, Ча-ча-ча наряду со другими своими родственниками имеет африканские корни. В наше время Ча-ча-ча, как и другие танцы, снова в моде. Элегантный Ча-ча-ча со своим характерным ритмом, который, представляется специально созданым для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность. Про ча-ча-ча говорят, что это - танец кокеток, ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Ча-ча-ча – настоящий образец танца соблазнения. В самом деле, движения Ча-ча-ча позволяют женщине откровенно демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. Женщина гордо прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.


Посадобль . Если в ча-ча-ча и румбе главенствует партнёрша, то посадобль - типичный мужской танец. Партнёр – это тореадор, партнерша, следуя за ним, олицетворяет его плащ или быка. Посадобль – броский и выразительно эмоциональный танец.


Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ее ритмы очень популярны и легко могут видоизменяться, образуя новые танцы.


Джайв весьма сильно отличается по характеру и технике от других латиноамериканских танцев, он очень быстрый, требующий много энергии.

Твердо решив расширить спектр своих умений при помощи пламенных , многие энтузиасты начинают просто изучать объявления о наборе соответственных групп по интересам. А там уже начинаются первые проблемы, ведь не все так просто, и категория этих самых танцев включает в себя с дюжину отличающихся видов. А потому стоит сперва определиться с основными названиями и тем, что же отличает, к примеру, Пасодобль от Румбы.

Какие они бывают?

Прежде всего, нужно перечислить все виды латиноамериканских танцев, пользующихся неизменной популярностью сегодня, к ним относятся:

  • Мамбо;
И если первая пятерка тяготеет к числу классических или бальных танцев, то остальные – это уже клубная территория.

Испытать терпение быка

Занятно, что Пасодобль – не что иное, как испанский танец героичного тореро перед разъяренным быком, и пресловутую красную тряпку в данном случае олицетворяет партнерша. Хотя убийственного животного здесь нет, необходимо стойко держать грудь высоко, плечи – низко, а голову – фиксированной. Джайв, в свою очередь, наиболее энергичный и быстрый из бальной кагорты. Он возник на южно-восточной территории США, имеет определенную связь с классическим рок-н-роллом, откуда в свое время даже взял ряд движений. Во время латиноамериканских танцевальных состязаний Джайв, как правило, идет последним, будучи традиционной кульминацией программы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!