Почему любить русскую попсу это нормально. Почему любить русскую попсу это нормально Должна ли любовная тематика занимать такое непропорционально большое место в массовой культуре, как это навязывает попса

Феномен поп-музыки пришёл в нашу жизнь сравнительно недавно – в середине 20-го века. Его родиной считаются Великобритания и США. Специалисты относят к этому жанру множество различных направлений и стилей, но для большинства слушателей олицетворением попсы сегодня служат все те исполнители, которые постоянно мелькают на телевидении, чьи песни и имена звучат по радио и в прессе.

Это, прежде всего, такие российские звёзды, как: Пугачёва, Киркоров, Валерия, Орбакайте, Леонтьев; их молодёжные «аналоги» по типу Егора Крида, Алексея Воробьёва, Сергея Лазарева, Димы Билана; группы-конвееры наподобие Виа-Гры, Серебро, Фабрики, и многие другие. Также российской аудитории хорошо знакомы западные бренды по типу Мадонны, Леди Гаги, Бритни Спирс, Рианны.

Творчество некоторых исполнителей мы уже , наглядно продемонстрировав, чему учат, и какие идеи продвигают их песни и клипы. В этом обзоре предлагаем взглянуть в целом на эту сферу массовой культуры, и оценить влияние попсы на общество.

В 2012 году на телеканале НТВ вышла документальная передача «Попса. История всероссийского обмана», в которой сами продюсеры и музыканты озвучили информацию о том, какие в России расценки на популярность: сколько стоит ротация песни на различных радиостанциях, как получить музыкальную премию, какие бизнес-структуры помогают раскрутиться различным исполнителям. Итогом передачи стал вывод о том, что без больших финансов подняться на звёздный олимп сегодня невозможно.

Наверное, никто не будет спорить, что с 2012 года ситуация на эстраде – особо не изменилась. И это не камень в огород исключительно нашей страны. Оснований полагать, что, например, на Западе, шоу-бизнес выстроен по-другому, нет. Но не будем сразу погружаться в вопросы, кто и как создал такую систему, а ответим на другой важный вопрос – «зачем?». А для этого надо понять, какой эффект на широкую аудиторию оказывает поп-музыка.

Первый главный момент – это то, что негласно существующий финансовый барьер для входа в шоу-бизнес способствует прохождению на звёздный олимп преимущественно обеспеченных и безнравственных людей. Почему обеспеченных – понятно, а почему безнравственных? Просто потому, что давать взятки и, что называется, юлить, готов далеко не каждый, а только тот, кто привык идти на компромисс со своей совестью. Нужен ли талант? Конечно, желательно, чтобы он был, но вполне можно обойтись и без него – примеров хоть отбавляй.

Вполне закономерно, что аморальные личности, поднятые на пьедестал и представленные во всём блеске, становятся кумирами для значительной части наивных зрителей, особенно молодёжи, и начинают через творчество и освещаемый в прессе образ жизни транслировать населению свои модели поведения и свои мысли, тем самым навязывая обществу свои низкие нравы.

Так как гениальность и злодейство несовместимы, то тексты большинства песен страдают хронической глупостью, а дефицит смысла компенсируется обилием извивающихся полуобнажённых тел.

А теперь второй главный момент. Так как входным билетом на эстраду служат деньги, а не талант, то и весь процесс творчества превращается в способ зарабатывания денег, а не привнесение в мир чего-то светлого и прекрасного. На практике это выражается в том, что 80 процентов всех попсовых песен повествуют об отношениях между мужчиной и женщиной, и о какой-то причудливой форме любви (у таких исполнителей, как Егор Крид, цифра доходит до 100 процентов). И дело даже не только в том, что чувство любви опущено на уровень инстинктов и пропитано пошлостью, а в том, что этой сфере человеческой жизни уделяется такое непропорционально большое внимание.

Эту особенность попсы надо разъяснить подробнее. Каждый человек в своей жизни проходит множество этапов: когда он рождается, учится, взрослеет, трудится, создаёт семью, воспитывает детей, заботится о близких, познаёт мир и так далее. В этой череде событий и во всём многообразии жизни важное место занимает поиск своей второй половины и прекрасное чувство любви, о котором мы так часто и слышим в песнях.

И это хорошо, это действительно одно из самых ярких и эмоционально значимых событий в жизни каждого, но это всего лишь один из этапов, который может занимать 5, 10, максимум 20 процентов жизни и мыслей человека, но никак не 80.

Должна ли любовная тематика занимать такое непропорционально большое место в массовой культуре, как это навязывает попса?

На практике засилье попсы с её гиперболизированной ориентированностью на любовную сферу является одним из тех факторов, который способствует преждевременному пробуждению чувственности у детей и подростков. Им ещё надо учиться, взрослеть – а в голове уже с утра до вечера бегают по кругу песни в стиле «А тому ли я дала обещание любить?»

Если человек и во взрослом возрасте остаётся слушателем попсы, то постоянное стимулирование интереса именно к этой сфере приводит к появлению жажды поиска новых отношений, формированию чувства неудовлетворённости своей второй половиной, отсутствию иных интересов, кроме как найти, с кем переспать. По сути, люди, которые слушают попсу, сами себя программируют на регулярные расставания и вечные проблемы в личной жизни.

Отметим важную деталь: речь в обзоре не о конкретной песне и её влиянии на отдельную личность – а в целом о статистическом распределении тематики всей попсы и о том, как она отражается на обществе. При этом главенствующую роль в этом процессе играют не сами звёзды, а крупные средства массовой информации, которым и принадлежит последнее слово в решении, чья песня выйдет в эфир, а чья – останется лежать под сукном.

К счастью, для большей части населения Интернет постепенно становится более важным источником информации, чем подконтрольные финансовому олигархату телеканалы, радио и газеты. Пройдёт совсем немного времени, и всю эту попсовую псевдо-элиту смоет как грязную пену. А чтобы ускорить этот процесс, призываем активно распространять правду, помогать продвижению наверх действительно хороших исполнителей и включаться в работу по возрождению нравственности в СМИ.

Да....вопрос глобальный, но, думается мне, не совсем справедливый. В западной попсе есть много элементов RNB и есть множество примеров когда в песне "популярного" исполнителя можно выключить слова...и останется неплохая тема, грамотно гармонизированная и аранжированная.
Есть, конечно, множество "музыки", которую не только без слов невозможно воспринимать, но и без видеоряда. Почему это нравится массам - потому, что им по барабану что играется и поётся, и как, большинство волнуют лишь атрибуты того или иного стиля.
Лично мне, в последнее время, понравилась песенка From Sarah With Love - тема красивая, хорошая минорная гармония с отклонением в параллельный мажор, одним словом - хорошая почва для импровизации:)
Таких примеров масса.

Первоначальное сообщение от Trane
...... ....Лично мне, в последнее время, понравилась песенка From Sarah With Love - тема красивая, хорошая минорная гармония с отклонением в параллельный мажор, одним словом - хорошая почва для импровизации:)
Таких примеров масса.


Масса?....да по сравнению с той громаднейшей кучей музыки, таких примеров - по пальцам пересчитать...

А насчет того, что людям по барабану музыка, которая играет - согласен......

Первоначальное сообщение от Neon
...попса...я не понимаю, почему попсу называют музыкой, ведь главное в поп-музыке - это слова..


Разве? По-моему основа попсы - именно мотивчик...

И именно словами задаётся мотив песни, а не музыкой. По идее, слова должны быть украшением музыки а не наоборот. Вы где-нить видели человека, напевающего мотивчик из всяких там бэкстрит бойзов или бритни спирз?..я нет...зато частенько встречаю людей, поющих что-то типа: "I"m not a girl, not yet a woman"...Музыка в попсе нужна только для фона и для заполнения пауз между припевами...так почему же так любят попсу?...


По моему - наоборот. Слова в попсе - лишь гарнир. Hичего серьезного
в жанре поп-музыки не скажешь. Ведь попса нужна в первую очередь для
танцев. Hу или еще попеть по пьяни в караоке...
А слова нужны - со словами и мотивчик будет усвоен гораздо лучше.

Вот мои соображения по поводу попсы. Я не слушаю Спирс и Бэкстрит бойз. Hо по-моему попса во все времена одинакова. Были Бони-М и Чингис-Хан, были Мадонна и Майкл Джексон, и везде залог успеха - зажигтельная мелодия с нехитрыми легко запоминающимися словами.
Была и инструментальная поп-музыка - группа Space.

А были еще Битлз... Самая лучшая группа, т.к. они сумели совместить гениальность, неповторимость музыки с простотой и доходчивостью. По-моему, после них этого никому не удавалось: либо первое, либо второе. Последнее время всегда второе.
Но, по большому счету, нет критерия попса-непопса. Был Высоцкий, была машина, много кто был еще, каждый брал (давал) то, что мог. Есть плохая и хорошая музыка. Банально? Зато верно.

2Oleg_D: я же говорю, есть исключения, в которых действительно имеет место зажигательная мелодия, но почти все они из прошлого: Бони-М, Битлз, Чингис-хан - да, у них были зажигательные интересные мелодии, в настящем же времени - Мадона и Макл Джексон - соглашусь, но они тоже скоро уйдут в прошлое....
А насчет того, что залог успеха - это зажигательная мелодия, тут я позволю себе не согласиться...разве у большинства популярных исполнителей поп-музыки есть такие мелодии?...почему же тогда запоминаются из песен именно слова, а не музыка?...

2Neon:
Для начала, ты определись, что такое попса.
Т.е. , что ты под этим понимаешь?
Битлз, Лед зеппелин, Абба - были суперпопулярны.
Значит, это все - попса?
Тогда я - за попсу.
В разных стилях есть хорошие и не очень хорошие представители, СТИЛИ ругать - глупо. Они могут нравиться или НЕ нравиться.

Попса - это лёгкая музыка, которая проста в понимании, не надо задумываться над смыслом песенки, потому что он обычно на поверхности. Попса осень хороша, когда хочется расслабиться не думать ни о чём, просто потанцевать допустим. А что ещё нало - сидеть и разгадывать смысл песни, ломая голову...зачем это...

старая как мир проблема....
точнее - нет проблемы. Все имеет право на жизнь. вопрос токмо в уместности и количестве.

Попса - это сверхдоступность, это мильоны ссылок на запрос в поисковике, это миллионные тиражи, бешеный пиар.

А мы оставим себе цеппелиновскую "Дамбу" и "В час моей смерти"...

хотя "Кашмир" уже испоганили...

Итак, попса -
1. Легкая музыка, под нее хорошо танцевать.
2. Сверхдоступность.
У Битлз под это подходит очень много.
Тогда не надо в это слово вкладывать отрицательный смысл.
King_Crimsonу:
"Кашмир" испоганить уже, наверное нельзя. Это навсегда.
То, что его адаптируют и используют для фильмов основную тему - ну что же, это вопрос юридический, авторские права и т.д.
Используют ведь темы из Моцарта, Чайковского.

In my time of dying - рад, что мы с тобой слушаем и слышим ЭТО.
Я как-то даже не решаюсь поднять эту тему. Без МУЗЫКИ - лучше не трогать.

Абсолютно не согласен, что музыка в песни - вспомогательный инструмент. Почему же при упоминании ОПЕРЫ "Волшебная флейта", в первую очередь на ум приходит Моцарт, потом уже Бомарше, а о авторе либретто рядовой человек, вообще не вспомнит. Или ОПЕРА "Евгений Онегин" - Чайковкий, - если ПОЭМА, то Пушкин, а так, что не говори - Чайковский, etc.
Глупо утверждать что главное в песни слова. Для этого есть стихи, их можно читать нараспев, но они не будут песней. Их можно положить на музыку, и только тогда уже стих превратиться в песню.
Битлы, кто скажет, что в первых альбомы были сильные тексты "Она любит тебя, Она любит тебя, Она любит тебя - е-е-е-е" И тем не менее их слушают... До сих пор. И считают гениями. На них растет великое множество талантливых и НЕпопсовых музыкантов.
В музыкальном произведении все должно быть гармонично и талантливо: и славо, и музыка. Тогда можно будет сказать о гениальности автора и исполнителя, а так... Хотя Битлы... Но какое правило без исключения!

] "Попса - это не есть термин, означающий, что данная музыка популярна. "Попса" - это термин, означающий безвкусицу. Нет музыки, нет голоса, есть только работа по впариванию массам некачественного товара - это попса. А так как безвкусье может быть присуще любой музыке, то попсу можно наблюдать и в поп-направлениях, и индастриале, и металле..."
Насчет безвкусицы - не совсем согласна. А под вторым предложением готова подписаться.

"ПОПмузыка уже своим названием объясняет, для чего она предназначена. Она ничего не рождает, ничего не несёт за собой, потому она и нужна исключительно для ПОП, а не для души."

"Попса же при всей своей незатейливости, не претендуя на что-то серьезное, всегда была музыкой для масс – плебейским жанром. И слушают ее кто? Правильно. Те самые плебеи, но ни в коем случае не элита общества. Тебе хочется быть плебеем? Нет. Поэтому ты и слушаешь Летающих Смитов вкупе то ли с дустом, то ли джаз оркестром под названием ДДТ. И чем сильнее желание отстраниться от народных масс, чем больше хочется выразить свою индивидуальность, тем сильнее будет выражена неприязнь, перетекающая в открытую ненависть к попсе. Со временем этот антагонизм, замешанный на легком презрении, перекинется на знакомых, слушающих по утрам ТаТу вместо положенных Guns n’ Roses, продавцов в магазине, где играет омерзительная попса, радиостанцию – ыыы! достали то как!, и наконец, на личности всех кто хоть какое-то имеет отношение к поп-музыке. Жизнь такого человека со временем превратится в кошмар, так как от попсы больше некуда деться, попса теперь везде! И тогда он находит последнее пристанище, где еще можно отгородиться от этого порождения XX века, и где его выслушают. Он заходит в интернет, отыскивает подходящий форум и начинает вываливать накопившееся на душе, благо здесь всегда найдутся товарищи по несчастью, которым попса так же опротивела. Другие же скромно промолчат. Однако, это не может вечно продолжаться. Попса рано или поздно проникнет и на форум. И тогда..."

"Несмотря на то, что находятся такие угрюмые типы, которые на дух не переносят попсу, тем не менее этот стиль находит чрезвычайную поддержку среди большинства мало-мальски знакомых с миром музыки слушателей. Почему же попса так популярна? Если не обращать внимания, на этот каламбур, который по сути и отвечает на поставленный вопрос, то исходя из того, о чем говорилось выше (попса – музыка масс), поп-музыка изначально нацелена на большинство, на аудиторию, по численности значительно превосходящую всех хулителей вместе взятых. Поскольку плебс всегда в количественном отношении будет доминировать над элитой, то у попсы автоматически резко возрастают шансы быть услышанной и самое главное быть ПОНЯТОЙ. У попсы нет жестких рамок, таких, как у других стилей музыки. Взять, например, хард-рок. Три прихлопа, два притопа. Все. Другого не дано. Попса же куда как более эластична. Авторы-попсовики могут ставить практически любые эксперименты, без относительной угрозы для жанра. Наоборот, многие нововведения, а особенно заимствования только пойдут ему на пользу. Попса подпитывается за счет других стилей, забирая от них все самое лучшее. Рок-н-ролл умер, рок умер. Попса не умрет никогда. Иначе со смертью попсы можно будет констатировать смерть любой музыки вообще.
Настало время понять за что стоит любить попсу, почему она вообще должна нравиться. Во-первых, никто никому ничего не должен. Не нравится, и б-г с вами. А вот почему попса имеет право на существование, это уже другой вопрос. Попса это своеобразный фильтр и в то же время индикатор современного состояния в мире музыки. Основная цель попсы – срубить побольше бабосов. Поэтому попсовики заинтересованы в конечном продукте, который может принести максимальоное количество $$$. Для этого они постоянно отслеживают, что пипл слушает и что пользуется спросом, нагло воруя затем все самые лучшие находки. Понятно, что из одного и того же материала можно слепить все что угодно. У кого-то получается, у кого-то нет. Таким образом на выходе мы имеем попсу двух качественно разных видов: это правильная попса и левая попса. Левая попса делается через одно место, в каждой строчке песни видно желание побыстрее навариться, поэтому она быстро забывается, и не достойна дальнейшего здесь упоминания. Правильная попса, как все совершенно верно догадались, делается правильными людьми, которые хотя бы два раза пошевелили извилинами, прежде чем выкинуть на рынок конечный продукт. Такая попса и живет долго (как правило она находит вторую жизнь в кавер-версиях, ремиксах или же сэмплах), и народу нравится. А пипл что? А пипл, как говорил Богдан Титомир, хавает. И правильно делает. Лучше хавать правильную попсу, чем давиться совершенно левым отстоем. Основная же причина, по которой народ слушает поп-музыку, это то, что попса всегда супер-современна. А кому не хочется не отставать от жизни, быть всегда в курсе дел, и вообще казаться супер-пупер меном!"
Видимо, в России вся попса - левая.

"попса - это музыка, которая делается изначально с главной целью - заколачивание денег, результатом чего получается так, что музыка эта приспосабливается под народ, то есть становится более "слушабельной" для масс..."

"Попса - это пережеванное месиво, не требующее мыслительного процесса при потреблении. IMNSHO"

"Попса - определение музыкального произведения носящее негативный оттенок. Характеризует музыкальное произведение написанное с единственной целью - приобретения популярности у как можно большего круга слушателей, и получения в связи с этим коммерческого успеха. Как правило в попсе используется примитивный музыкальный язык и технические приёмы. В подавляющем большинстве она вторична по содержанию и технической реализации, то есть подражает произведениям уже имевшим коммерческий успех и копирует найденные в них другими авторами приёмы (мелодика, тексты, аранжировка и т.д.)"

"Попса - популярная музыка, направленная на реализацию коммерческих целей путем удовлетворения спроса определенной целевой аудитории."

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!