План мероприятий в подготовительной группе «Неделя театра». Перспективный план в подготовительной группе " Неделя театра" календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему Тематическая неделя театра в подготовит группе

День театра. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Развлечение, для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: материал может пригодится воспитателям, инструкторами по физической культуре, музыкальным руководителям для проведения развлечения.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Материал: чемодан с вещами; маска Бабы яги; удочки и рыбки на магнитах, обручи; моталочки - лягушки со стрелами; красная шапочка, синий колпачок; две ложки, два яйца. две гимнастический доски; тапочки, набивные мячи; костюмы для сказки; деньги и билеты по количеству детей;

Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в зал. Встают полукругом.
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.
Песня: «Детский сад волшебная страна» (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
(Рассказ ведущего о театре)

Ведущий: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит музыка «Буратино».


Ведущий. Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами потанцуем мой любимы танец.
Танец - трататушки.
Ой, ребята, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.)
Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.


Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?
(Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.)

Мальвина (поворачивается) Ой, где же мой чемодан?
(ищет подходит к занавесу, оттуда выходит Буратино в маске Бабы Яги.)
Мальвина пугается, приседает плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.
Буратино. Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи).
Игра: «Наряжаемся в театр»


Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу и веер. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг.
Мальвина: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)
Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!
Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.
1. Был поленом он однажды, а теперь узнает каждый,
что искал в болотной тине, ключ заветный (Буратино)
Состязание «Золотой ключик»
(Ребята надевают «нос» как у Буратино, вешают на нос ключ и бегут к
ориентиру, обегают его и возвращаются обратно)



Буратино: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?
2. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)
Игра – эстафета: «Курочка Ряба»
(Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.


Мальвина: Молодцы все с заданиями правились. Послушайте следующую загадку.
3. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
"Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).



Буратино: А сказки не кончаются,
Загадки продолжаются.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. «Красная шапочка»
Ведущая: В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков, голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.)
Музыкальная игра «Шапочку передавайте»


Мальвина:
5. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
"До кого лягушка быстрее доскачет"
(Лягушки моталочки. Дети на палку наматывают верёвку, на конце которой лягушка.)


Буратино:
6. Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук)
(Бег с тапочках «змейкой» между набивных мячей)


Мальвина:
7. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
"Поможем золушке подмести пол"
(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).
Дети исполняют песню «Чудо театр»


Ведущий: Будем праздник продолжать все вместе будем танцевать.
Танец «Полька»
Ведущий. Буратино и Мальвина. Наши маленькие артисты приготовили в подарок сказку «Репка».
Мальвина: Что бы попасть в театр, что для этого нужно?
Дети: Купить билеты.
Буратино: Вы все постарались, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. За это получаете деньги,на которые вы купите билеты в театр.
Мальвина: Мы с Буратино будем кассирами, мы будем продавать билеты в театр.
Ведущий: Ребята подходите к кассам и приобретайте билеты у кассиров на сказку «Репка» (дети подходят к кассе и покупают билеты).


Ведущий: При в ходе в театр билеты предъявляем «билетеру» .
(дети рассаживаются на стульчики)
Сказка «Репка».


В подарок дети и взрослые получили: очки, усы, шляпы, улыбки.
Фото на память.

Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточке».

Цели проведения Недели театра:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи Недели театра:
Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Дать детям представление о видах театров.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

Планирование:

Беседа «История театра»

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.

Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

среда « Мы – артисты, мы – зрители!»
29марта
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.

четверг « Кукольных дел мастера»

30 марта
Развлечение игра- драматизация «Колобок».
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

пятница «Театр, театр!»
31 марта
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.
D АNqќ


Приложенные файлы

"Театр для всех"

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА!!!

Восторги, крики "бис", аплодисменты

И, труд актёра, до седьмого пота.

Для нас - это тяжёлая работа,

Для Вас - души прекрасные моменты.

С 9 по 13 февраля в нашем детском саду проходила неделя театра. В ходе подготовки и проведения недели театра с детьми были проведены беседы о театре, правилах поведения в театре, детей познакомили с разными видами театра (пальчиковый, плоскостной, театр на стаканчиках, на прищепках, магнитный театр и др.)

Ярко и разнообразно прошла неделя театра
в младшей группе «Солнышко».

Так как у малышей ведущий вид деятельности- игра, немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки и любоваться театральными постановками в исполнении взрослых и старших детей.

В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии воспитатель – Петрищева М.Н. рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре. А для родителей разработала памятку для первого похода с детьми в театр.

Родители группы «Солнышко» тоже приняли активное участие в «Недели театра», изготовили театр по сказке «Теремок» и «Курочка - ряба».

В завершении недели театра в группе дети показали и рассказали свои сказки, используя сделанный родителями театр. Чулкова Катя рассказала сказку «Курочка-Ряба», а Пекусенов Назар р.н.с. «Теремок».

(Воспитатель: Петрищева М.Н.)

Увлекательно прошла неделя театра
в старшей, подготовительной группе "Пчелка".

Задачами проведения Театральной недели стали:
-Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
-Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Целую неделю наша группа "жила" театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия с детьми направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности.

В первый день прошли занимательные беседы " «Мы пришли в театр». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры.

Во второй день тематической недели «Куклы-артисты» в гости к ребятам пришел Скоморох - герой многих театрализованных постановок. Он провел с детьми интерактивную игру "Как вести себя в театре" и « Виды театров», в ходе которой дети закрепили свои представления о правилах поведения в театре.

Третий день Театральной недели открылся театрализованным представлением "«Наши руки не для скуки». Ребята познакомились с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Они с удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок. Для многих из них это было первым публичным выступлением. В группе в этот день были организованы творческие мастерские, дети изготовляли различные театральные игрушки для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей.

Четвёртый день «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как "опера”, "балет”, "мюзикл”, "музыкальная сказка”.

В последний день тематической недели для детей старшей и подготовительной групп стало выступление с музыкальной сказкой « Волк- музыкант» . Под руководством музыкального руководителя Гранковой Юлии Сергеевны они подготовили танцы для сказки. Выступление юных актеров никого не оставило равнодушным, благодарные зрители наградили их дружными аплодисментами.

В нашей группе была организована выставка театральных игрушек, различных видов театра и рисунков на тему "Сказочный герой".

Участниками Недели Театра стали и родители. Они совместно со своими детьми изготавливали театральные игрушки и костюмы к выступлениям.

Светлана Лепихова
Тематическое планирование недели театра в средней группе

Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .

Задачи : Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности . Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др .) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Работа с родителями :

Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ .

Беседы с родителями по теме недели .

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Понедельник .

Беседа с детьми «Мы пришли в театр »

1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .). Цель : дать детям представление о театре ; расширять знания театра как вида искусства ; познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.

3.«Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

4. Импровизация на тему звучащими движениями

5. Песенная импровизация

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » . Цель : познакомить с правилами поведения в театре ; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре , дать понятие пословицы «Зрительская культура» . Цель : Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все

1. «Мы играем в театр » - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

4. Язык жестов – беседа с детьми.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр » . Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) . Цель : развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда .

1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!» . Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово» , Исполнение песни «Если с другом вышли в путь» , муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

3. Драматизация сказки силами воспитателей.

4. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра »

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель : дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» .

3. С/р игра «Поездка в кукольный театр » . Цель : Познакомить детей с устройством театрального здания , обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

1. Театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

2. Беседа с детьми «Мир цирка» , «Знаменитый артист Юрий Никулин» .

3. Творческие игры : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре , игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке» , игра «Звериные голоса»

Вторая половина дня

1. Психогимнастика. «Разные лица» . Цель : Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) . Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3. Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель : приобщение детей к театральному искусству .

1.“Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки.

2. Самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

3. Знакомство с музыкальными театрами . Цель : Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра , таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

4. Инсценировка знакомых песен.

5. Настольный театр «Три поросенка» .

Вторая половина дня

1. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) .

Цель : Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель : Побуждать детей к активному участию в играх.

3. Ритмопластика. Этюды на движение : «Лиса идет» , «Пляска зверей» . Цель : Развивать у детей умение пользоваться жестами.

4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Старшая группа № 2

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

Беседы с родителями по теме недели.

Организация и проведение совместных мероприятий:

Участие в обогащении игровой среды в группах;

Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников

День первый «Мы пришли в театр»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Совместная образова-тельная

деятель-ность

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

«В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

«Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

День третий «Куклы-артисты»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

Мл. и ср. - показ воспитателем;

Старшие и подг. – показ детьми.

С. О. Д.

Коммуникация

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

- "Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д

День второй «Наши руки не для скуки»

Утро.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

Рассматривание персонажей;

Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

С. О. Д.

1. Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День четвертый «Мы- артисты»

Утро.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

- «Фраза по кругу»

3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы

День пятый «Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

С. О. Д. Музыка

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!