Перо птицы рисунок окружающий мир. Кто такие птицы

Всем привет! Новый урок рисования уже готов и нарисован. Как видите, тема урока — как нарисовать перо. В конце должно получится вполне реалистично. Урок не особо сложный, но результат будет смотреться круто. Главное — соблюдать последовательность, заданную нашими художниками и тщательно следить за тем, что получается в итоге.

Шаг 1

Сначала наметим контуры части пера, которая называется «стержень». Она выглядит на данном этапе как обычная изогнутая линия.

Шаг 2

Вторая — пушистая — часть пера называется «опахало». Сейчас и попробуем обрисовать её контур. Снизу наверх он сначала плавно расширяется, а затем довольно резко заостряется. Здесь же вместо схематичной линии из предыдущего шага наметим более реалистичный контур стержня.

Шаг 3

Теперь наметим несколько линий, которые впоследствии превратятся в пририсованные перьевые части. Они должны иметь очень лёгкий, еле заметный изгиб. Рисовать их следует по направлению от кончиков к стержню (не перепутайте с волосами и шерстью любого , которые рисуются от корней к кончикам).

Шаг 4

Стираем внешние контуры пера, и заменяем их слегка волнистыми и заострёнными, как в нашем образце.

Для успешного изучения формы, текстуры и взаимодействия тени и света вам понадобится графитовый карандаш. Мягкость карандаша зависит от ваших предпочтений. Я, например, использовал "H", "HB", и "4B". На ранних стадиях зарисовки используется "H". В дальнейшем, когда перо будет становиться темнее, следует взять более тёмный "HB", а затем ещё темнее "4B".

Плотность бумаги всегда будет играть важную роль в процессе рисования. Ваша цель – изобразить плавный переход от тёмного к светлому и для этого вам понадобится бумага с низкой плотностью. Идеально подходит бумага Smooth Bristol, но вы можете использовать любую.

Для смягчения нанесённого графита используется растушёвка. Растушёвка (прибор) – палочка сделанная из переработанной прессованной бумаги, свернутая в трубочку очень-очень плотно. Она позволяет художнику разгладить неровности в изображении и придать фигуре объем. Благодаря заострённости палочек проще всего следить за градацией тона. Не рекомендуется растушёвывать пальцем. Растушевка неумелой рукой создает ощущение «грязи» и «замыленности» работы, а масло на пальцах может привести к неравномерному распределению тонов.

Пошаговая инструкция рисования пера

Сначала нарисуйте стержень пера, который можно ещё назвать как «рахис». Длина и изгиб линии зависит от типа пера. Почти всегда встречается лёгкий изгиб, но это уже на ваше усмотрение.

Для нахождения того самого изгиба используйте карандаш мягкости "H" прорисовывая слабые контурные линии.


На этом этапе не думайте о мелких деталях внутри. Ваша задача – провести внешний контур пера используя первоначальную линию в качестве ориентира. Надеюсь, вы нашли свой изгиб и можете переходить к следующему шагу.


Проведите контур вокруг пера. Вот сейчас уже можете сосредоточиться на более мелких деталях. Маленькие «волоски» на самом деле называются «бородки». В некоторых местах они плотно прилегают друг к другу, образовывая отдельные участки. Однако в некоторых местах они кажутся редкими и ничего не образовывают. Каждый собранный вместе пучок этих бородок похож на сплюснутую букву «s». Используя карандаш "H" выделите их обычными линиями.


После того как вы выделите все участки бородков, можете приступать к их текстуре и оттенкам. Используйте карандаш «HB» до растушёвки, а "4B" для затемнения, когда растушёвка нужна.


Продолжайте работать со стержнем постепенно переходя немного ниже – к очину (основание пера) – где перо переходит от тёмного к светлому. Здесь уже смотрите по своим ощущениям и решите, как сильно давить на карандаш.


Верхняя часть пера состоит из жёстких и крепких бородков, а нижняя - из более мягких и слабых. Внизу они светлого цвета. Для того, чтобы это показать, необходимо выделить их едва заметной тенью, используя карандаш "HB" и палочку для растушёвки.


Следующим шагом будет добавить отбрасывающую тень на поверхность, под и за пером. Возьмите карандаш "H". Он лучше всего подходит для изображения перехода от одного оттека к другому. Чем ближе к перу, тем темнее тень. Переход к светлому идёт от середины пера. Поскольку свет исходит с нижнего левого угла, то, соответственно, тень будет находиться над пером справа.


Чтобы завершить рисунок, карандашом "4B" сделайте часть стержня сверху более насыщенной.


Как я и писал ранее, рисование пера отлично подходит для практики сочетания оттенков и текстуры. Сам процесс не особо сложный: простой линией нарисовать стержень, создать форму и использовать растушёвку.

Я получила много запросов с просьбой показать и рассказать, как я рисую перья для своих крыльев, таким образом и родился этот урок. Надеюсь, он окажется для вас полезным и простым в применении.

Показанное перо создано в Photoshop CS5 .

Его можно создать как с помощью мышки, так и на планшете, хотя с мышкой процесс получится более длительным и трудоемким.

Примечание: Это перо не претендует на название «реалистичного».

Пожалуйста, если у вас что-то получилось, демонстрируйте свои работы.

1. Создаем два новых слоя Photoshop.

Перо должно быть достаточно большим, чтобы можно было потом подогнать его по размеру и сделать либо коротким, либо длинным, поэтому выберите высоту полотна как минимум 15 дюймов или больше.

2. Залейте нижний слой черным цветом. Редактировать – Заливка - … (Edit – Fill - …)

3. Используя базовую круглую твердую кисть, которая есть во всех версиях Photoshop, и грубо нарисуйте базовую форму пера любым цветом, каким вам хочется. Форма не обязательно должна быть идеальной.

4. Используя инструмент Затемнение (Burn tool), нанесите диагональные линии, направленные вниз от центра пера.

На новом слое я нарисовала прямую линию, проходящую по центру пера, чтобы ориентироваться. Где должны начинаться диагонали.

5. Используя инструмент Затемнение (Burn tool) разного размера и степени интенсивности, продолжите прорисовывать диагональные линии, пока не получите желаемый результат.

Очень важно варьировать темные и светлые линии.

6. Используя инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) размером примерно 12 или 15 пикселей, пройдитесь по краям пера, как показано на рисунке, чтобы придать ему пушистости.

Постарайтесь придерживаться одного и того же угла, что вы взяли в предыдущем пункте при работе с инструментом Затемнение (Burn tool).

7. Также распушите верхнюю часть пера, чтобы она не выбивалась из общей картинки.

8. Используя инструмент Осветлитель (Dodge tool) с высоким показателем, примерно 80 или выше, проведите вертикальную линию по центру пера – это будет стержень.

Линию не нужно проводить по всей длине от верхушки до кончика.

Также было бы неплохо уменьшить размер инструмента, когда линия доходит до нижней части пера.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

9. Используя инструмент Затемнение (Burn tool) размером в два раза меньше, чем вы выбирали для Осветлителя (Dodge tool), проведите еще одну вертикальную линию вдоль предыдущей, немного заступая на ее края.

10. Снова уменьшив размер кисти в два раза, проводим еще одну вертикаль по другую сторону стержня.

11. Используя фильтр Liquify (Фильтр – Liquify), растяните края пера, чтобы сделать их равномерными.

В этом проекте сначала Вы установите точные пропорции и нарисуете эскиз разнообразных очертаний и форм очаровательной молодой совы, которую зовут Хутер, затем Вы будете использовать техники штриховки для характеристики разнообразных текстур и определения форм.

Этот проект разделен на следующие 2 секции:
1. Расположение пропорций на бумаге: Вы изучите структуры крыла и пера, а затем сделаете набросок пропорций совы. Хотя структуры перьев и крыльев очень сложные, рисовать реалистичных птиц нетрудно.
2. Добавление затенения и текстуры: Вы будете использовать штриховку для добавления оттенков телу, чтобы передать текстуру перьев. Линии штриховки, используемые для рисования перьев, неровные и негладкие, разной длины и толщины. В конце работы Вы прорисуете детали глаз и добавите древесную текстуру ветке дерева.

Предполагаемые принадлежности для рисования включают в себя белую рисовальную бумагу хорошего качества, формовый и виниловый ластики и различные графитовые карандаши, такие как 2H, HB, 2B, 4B и 6B.

Расположение пропорций на бумаге

В то время как строение перьев и крыла очень сложное, рисовать реалистично выглядящих птиц нетрудно. Вы начнете выполнять этот проект с изучения структур перьев и крыла и наброска пропорций совы.

Базовое понимание анатомии крыла и перьев очень полезно, если Вы столкнулись с проблемой, пытаясь точно передать рисунок птицы. Следующие два рисунка показывают базовую конструкцию пера. Длинная кожистая часть по центру пера называется остовом (стволом), а широкий конец - quill пером. Много лет назад писатели обмакивали кончик пера (который имеет углубление в центре) в чернила, таким образом превратив его в перьевую ручку.

Перья различаются по размеру и текстуре, в зависимости от того, где они располагаются на теле птицы. Следующие слова описывают различные типы перьев:

Крошечные, мягкие, пуховые перья расположены на голове, груди и лапках.
. Среднего размера, мягкие и короткие перья с острыми окончаниями находятся в основном в верхней части крыла.
. Длинные и твердые, но местами мягкие на ощупь перья с широкими окончаниями и заметными остовами растут в средней и нижней секциях крыла.

Этот рисунок показывает базовую конструкцию крыла. Хотя я и определяла эту схему для рисунка ангела, которого рисовала, основная структура крыла схожа для разнообразных видов птиц от утонченных колибри до величественных кондоров.

Эскиз точных пропорций - основа реалистичного рисования. Пропорция - это связь между размером одного компонента рисунка с другим или другими. Если пропорции отсутствуют, то никакие красивые тени или причудливые карандашные штрихи не смогут спасти Ваш рисунок.

Мой рисунок крошечный (6 на 7 дюймов), но Вы можете попробовать больший формат рисунка, такой как 9 на 12 или 12 на 14 дюймов. Формат рисунка подразумевает под собой область поверхности рисования заданного периметра, ограниченную формой какого-либо размера, такая как страница альбома для эскизов (скетчбука).

1. Легко набросайте яйцеобразную форму туловища совы, немного наклоненную влево по отношению к области рисования. Здесь истина, что яйцо первично! (Грин) Не давите сильно на карандаш. Позже Вам нужно будет стирать эти линии. Будьте спокойны, Вы покинете комнату позже, добавив голову совы, крыло справа, лапки и ветку дерева ниже.

2. Нарисуйте горизонтальный овал (голову), частично перекрывающий туловище.

3. Добавьте крыло, которое расширяется от нижней части головы под углом по направлению к правой нижней части рисунка.

Заметим следующее:

Полная форма крыла напоминает перевернутую продолговатую каплю.
. Крыло кажется указывающим своим окончанием в правый нижний угол.
. Крыло становится остроконечным до тех пор, пока не закончится в нижней точке, слегка закругляясь.

4. Нарисуйте V-образную кривую на «лице» с выгнутыми концами линий в вершинах V. Нижнее окончание V-кривой будет клювом совы, а кривые, расширяющиеся от нижнего кончика V, представляют верхние секции глаз.

5. Добавьте маленькую U-форму на кончике клюва. Смотрите рисунок ниже.

6. Набросайте несколько пуховых перьев под крылом.

7. Добавьте две овальных формы, представляющие лапки. Обратите внимание, что правая лапа гораздо больше, чем другая. Однако в реальной жизни, когда мы смотрим на сову спереди, обе лапки будут одинакового размера. В том, что эта лапа закрыта для глаза, перспектива диктует, что ее нужно нарисовать больше, чем другую, удаленную от нас.

8. Нарисуйте контуры совиных глаз. Заметим, что глаза представляют собой неполные окружности, так как внутренняя часть центральной секции каждого скрыта перьями между глаз. Каждый глаз - часть большого круга с сектором меньшего круга внутри.

9. Добавьте угловую ветку дерева, на которой сова будет сидеть.

Подсказка
Дважды проверьте пропорции Вашего наброска, прежде чем начнете затенять, визуальным измерением форм присутствующих в рисунке и негативных участков. Соблюдайте длины, углы и кривизны различных линий, которые обрисовывают сову и ветку дерева.

Добавление затенения и текстуры

Вы начнете эту часть проекта с добавления оттенков туловищу линиями штриховки. Затем Вы добавите текстуру перьям, нарисуете детали глаз и добавите реалистичную древесную текстуру ветке дерева.

Линии штриховки, используемые для рисования перьев, неровные и негладкие, разной длины и толщины. Хотя некоторые штрихи темные, а другие светлые, Вам еще необходимо поддерживать полную разность оттенков от света к тени. Примем во внимание, что источник света в этом рисунке находится в верхнем левом углу. После полные оттенки слева будут светлее, чем справа.

Посмотрим по-другому на рисунок крыла (Рис. 3-03). Отметим, что перья в слоях с самыми короткими перышками закрывают тело. Дальше перья становятся длиннее и тоньше, более определенные перья располагаются на окончаниях крыла.

10. Осветлите Ваш набросок, слегка стирая линии ластиком.

11. Замените черновые линии эскиза совиных головы, туловища и лап неровными «пушистыми» линиями, представляющими текстуру перьев.

12. Перерисуйте контуры ветки дерева так, чтобы она выглядела шероховатой и негладкой.

Подсказка
Имейте в виду, что полный диапазон оттенков дает контраст между областями света и тени.

Подсказка
Помните, что свет оказывает влияние на расположение и оттенок каждой затененной части. В этом рисунке источник света слева, поэтому тень будет темнее справа.

13. Добавьте наклонные линии штриховки на голове, представляющие маленькие, мягкие перья. Смотрите внимательно на направления, в которых ложатся штрихи. Уделите этому время. Направления штрихов важны, так как они помогают передать иллюзию глубины различных форм.

14. Нарисуйте несколько слегка искривленных штриха на совином клюве, чтобы показать пятна.

15. Набросайте перья разных форм и размеров на крыле. Заметим, что перья значительно короче в верхней части, прилегающей к голове, чем по направлению к кончикам крыльев.

16. Добавьте несколько искривленных штрихов на ступнях лап, чтобы показать направление, в котором растут крошечные мягкие перья.

Подсказка
Помните, что линии штриховки, используемые для рисования перьев, отличаются разными длинами и оттенками. Контуры не обрываются резко, а скорее имеют форму пера (или неровные) для передачи более реалистичного внешнего вида.

17. Карандашом 2H легко затените перья на левой и центральной частях лапки и нижнюю часть туловища.

18. Используйте карандаш 2B, чтобы затенить промежуточные оттенки большей частью справа. Помните, источник света находится слева. Перья с правой стороны темнее, чем с левой.

19. Добавьте темные оттенки перьев на нижнюю часть туловища, на правое плечо, под клювом и под крылом карандашами 2B и 4B.

20. Добавьте другую окружность по периметру радужной оболочки глаз как внешний ободок.

21. Добавьте затенение на эти внешние ободки карандашом 2B.

22. Заполните контуры глаз добавлением крошечных бликов в верхний левый уголок левого глаза. Смотрите рисунок ниже.

23. Используйте карандаш 6B для затенения темных оттенков на зрачках.

24. Добавьте длинную остроконечную темную часть тени на клюве справа.

25. Затените нижнюю часть радужки обоих глаз карандашом 2H и их верхние части карандашом HB.

26. Заполните тень от клюва «струйками». Оставьте длинный тонкий блик по центру и светлую часть на нижнем правом контуре клюва (отраженный свет).

27. Используйте очень твердые карандаши, чтобы добавить больше штрихов на всех участках головы. Применяйте 2H для светлых участков, а 2B и 4B для более темных. Заметим, что самые темные участки в областях, которые находятся в тени, такие как верхняя часть глаза и стороны клюва.

28. Добавьте несколько крошечных овалов на перьях на верхней секции и по бокам головы. Эта иллюстрация показывает законченный вид этих крошечных овалов. Если Вы хотите некоторые из них выделить больше, то просто пройдитесь по ним Вашим ластиком, чтобы показать и высветлить центральные части каждого.

29. Используйте заточенный твердый карандаш и короткие штрихи для рисования мягких пуховых перьев на груди и лапах Хутера. Не пропускайте темные области на верхней части груди, которые выглядят как пятна.

30. Добавьте затенение на хвостовые перья. Сошлемся на рисунок ниже. Хвостовые перья большие и могут быть хорошо определены текстурными тенями. Эти оттенки очень темные справа и плавно переходят к светлым. Самая светлая часть каждого находится далеко слева.

31. Добавьте несколько угловых линий на отдельные перья. Как Вы можете видеть, внимательно посмотрев на мой рисунок, несколько угловых линий, нарисованных на каждом из перьев, делают затенение завершенным и подчеркивают детали.

32. Добавьте затенение перьям в верхней секции крыла. Установим, что тень светлее слева и постепенно становится темнее по направлению к правой стороне. Также возьмем на заметку, что очень темная тень в верхней части тела под головой. Это вызвано тем, что голова отбрасывает тень на туловище.

33. Используйте различные карандаши и линии штриховки, чтобы передать текстуру перьев верхней секции крыла. Заметим, что некоторые части слева очень светлые, создавая иллюзию, что отдельные перья очень светлые на кончиках.

34. Добавьте затенение когтям совы на кончики пальцев лап.

35. Используйте комбинацию штриховки и растушевки, чтобы добавить затенение и текстуру ветке дерева. Сделаем замечание, что тени становятся светлее по направлению к каждому из концов ветки.

Добавьте заключительные штрихи, если нужно. Вы можете создать секции более светлых перьев высветлением их с помощью ластика. Сделать области темнее можно посредством дополнительных линий штриховки там, где это необходимо.

Подпишите свое имя и поставьте сегодняшнюю дату на обороте Вашего рисунка. Только что Вы завершили важный проект!

Нас окружает множество птиц. У всех них есть перьевой покров. Каждое перо имеет свое строение. У пера всегда есть толстый ствол, на нем располагаются тонкие ответвления — бороздки 1 порядка, которые скрепляются между собой крючочками и формируют собственно опахало — плотную часть пера. На пере внизу также могут быть бороздки 1 порядка, не скрепленные крючочками и образующие его пуховую часть. Давайте мы научим вас рисовать перо птицы поэтапно карандашом.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии пера. Это прежде всего основная толстая линии — ствол пера. Она чуть искривлена дугой, как бы вогнута. В ее верхней части нарисуем вытянутый овал — будущее опахало пера.

Этап 2. Теперь в самом овале начинаем рисовать броздки первого порядка. Это тоненькие маленькие линии, которые собственно и составляют опахало пера. Их очень много и они микроскопическими крючочками соединяются друг с другом, образуя пластину опахала пера. Кое-где у концов опахала они временно могут разойтись и образуются тогда промежутки между ними. Рисуем тонкие линии по всему опахалу, края его показываем неровными.

Этап 3. Сейчас рисуем внизу плотной части опахала тонкие завитушечки, не соединенные между собой. Это пуховая часть пера. Эти линии — бороздки первого порядка не имеют крючочков для сцепления и поэтому они расходятся в разные стороны, образуя густой пух. Именно пух удерживает тепло возле тела птицы.

Этап 4. Тут нарисуем пуховые бороздочки с другой стороны. Они изгибаются в разные стороны, довольно тоненькие и разной длины. Они примыкают в верхней своей части к плотной части пера.

Этап 5. Теперь зажирним ствол пера, сделаем его потолще, затем еще раз хорошо очертим основные линии нашего рисунка, а ненужные линии-помощники уберем ластиком. Получилось довольно симпатичное перо.

Этап 6. Сделаем наше перо бело-черным. Пуховые бороздочки можно затемнить, а плотную часть пера оставить светлой (белой).

Этап 7. И на последнем этапе на плотной части пера сделаем штриховку. Нанесем многочисленные тоненькие линии по всей площади опахала, также пересечем их поперечными линиями. Так мы сформировали правдоподобный вид перьевой пластинки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!