Лучший кооперативный шутер. Лучшие кооперативные игры

Режим кооперативной (совместной) игры предусматривает одновременное участие нескольких игроков по прохождению одной сюжетной линии. В этом случае участники, в отличие от классического мультиплеера, действуют не друг простив друга, а работают сплоченно в одной команде. Усилия игроков направлены на поддержку друг друга во имя единой цели, тесно объединяющей все их действия.

В силу затягивающей постановки кооперативов, нам стало интересно, какие игры в этом режиме пользуются наибольшим спросом сегодня. Оказывается, таких насчитывается не так уж и мало. Мы решили не мучить вас, пересчитывая все доступные на сегодняшний день проекты в этом направлении. Вместо этого приводим ниже небольшой топ кооперативных игр, в которые вошло четыре наиболее весомых игры:

  • – затягивающая аркада по уничтожению зомби. Наиболее притягивающим моментом в игре стала полная свобода действий, которая проявляется в различных способах убийства ходячих мертвецов. Кооперативный режим доводит игру до того, что в один прекрасный момент игрокам становится не так уж и страшно от окружающей среды, а скорее интересно, за счет применения широкого набора оружия ближнего боя. Dead Rising 3 – забава, стоящая внимания всей компании.
  • – привычная для многих RPG, ставшая продолжением одноименной серии Dragon Age. Несмотря на то, что «Инквизиция» не принесла новых игровых возможностей, большинству игроков проект безусловно придется по вкусу, поскольку он обзавелся полноценным кооперативным режимом. В нем игроки без сомнения смогут реализовать весь потенциал командного прохождения квестов.
  • – автомобильный симулятор, ярко демонстрирующий сплоченную работу команды в различных засадах. К примеру, попадая на бездорожье, игрокам нередко придется прибегать к помощи друга, чтобы вытащить застрявшую машину из трясины. Сплоченность работы команды – залог того, что проведенные часы в SpinTires запомнятся надолго.
  • – уникальная часть Assassin"s Creed, предлагающая кооперативный режим игры. Сюжетная линия рассказывает о новом убийце – парне Арно из семейства Ассасинов, появляющемся в кадре во время революции в восемнадцатом веке. Вокруг мятежи, человеческая жизнь ничего не стоит, кровь льется ручьем. Главному герою на фоне всего происходящего становится интересно, кому выгодно это кровопролитие и ему не остается ничего, как найти зачинщиков революции и расправится с ними самостоятельно. На некоторых этапах кампании игрок может воспользоваться кооперативным режимом игры, подключив к прохождению своих друзей.

Несмотря на то, что топ кооперативных игр в нашем случае состоит из четырех работ, все они заслуживают вашего внимания. Это именно те проекты нашего времени, которые предельно четко раскрывают сущность совместного режима прохождения игры, в сравнении с другими проектами, направленными на одновременное участие нескольких игроков.

18.11.2018 Павел Макаров

Первой игрой которая поддерживала режим мультплеера — кооперативный режим, в которых одновременно могло играть несколько игроков по локальной сети был Doom, разработанный студией id Software в далеком id 1993 году. Увеличение скорости интернет соединения способствовало буму в разработке кооперативных игр. Теперь можно было играть как против реальных людей, так и проходить игру совместно с другом. Например, данный режим прохождения был популярен в Diablo 2.

В данной статье мы подобрали наиболее интересные игры с кооперативов на ПК, в которые можно играть по сети.

Дата выхода: 2000 год
Жанр: мультиплеерный шутер от первого лица про спецназ
Разработчик: Valve
Издатель: Sierra Entertainment

Counter Strike шутер от первого лица, ставший популярным довольно — таки давно. Еще в игровых клубах молодежь того времени собиралась, чтобы сразиться на онлайн поле боя. Dust, Mirage, Nuke — все эти карты надолго остаются в сердце каждого игрока, оставляя приятные воспоминания.

Вам предстоит сделать выбор между командой террористов или спецназа. Задача первых — поставить бомбу и защищать ее до самого взрыва. Спецназ же должен обезвредить ее или вовсе не дать поставить. Также в игре присутствуют и другие режимы, среди которых: мясорубка, классический бой (без бомбы) и так далее. Казалось бы, все проще простого, однако игровая механика заточена под постоянное совершенствование как стрельбы, так и стратегии. Присоединитесь к союзникам и дайте отпор любому противнику!

Дата выхода: 2016 год
Жанр: кооперативный симулятор маньяка и жертвы с элементами хоррора на выживание
Разработчик: Behaviour Digital Inc.
Издатель: Behaviour Digital Inc.

Маньяк и четыре жертвы должны встретиться лицом к лицу. Первый по понятным причинам сильнее и опаснее выживших, однако командная работа может дать им шанс выжить. Вам придется выбрать кем стать на время этой битвы!

За маньяка Вашей задачей станет убийство жертв, сбежавших в самый неподходящий момент. Тонны ловушек, использование специальных способностей (у каждого маньяка она своя) и десятки кровавейших способов убийства ждут Вас при игре за этот класс. Поверьте, это будет мясо!

Жертвой быть сложнее, но не менее интересно. Вам придется скооперироваться c тремя другими выжившими в борьбе за выживание. Будьте хитрее и быстрее маньяка и у Вас получится сбежать!

Дата выхода: 2013 год
Жанр: кооперативный шутер от первого лица про ограбление банков
Разработчик: OVERKILL — a Starbreeze Studio
Издатель: Starbreeze Publishing AB

Все мы хоть однажды представляли себя грабителями банка. Вой сирен от полицейских машин, стрельба, взрывы, сменяющиеся райской жизнью на украденные деньги. Да, дорога грабителя сложна, опасна и противозаконна, но игра Payday 2 дает прочувствовать на себе эту роль.

Вместе с 3 союзниками Вы примите участие в ограблении самых разных банков и хранилищ, начиная от сельского и заканчивая мировым. Как действовать — решать только Вам. Замаскируйтесь под рядовых клиентов и по — тихому унесите деньги или же ворвитесь с автоматом наперевес и грубо заберите на награбленное. Игра оставляет этот выбор за игроком. Дерзайте и найдите свой путь к богатой жизни!

Дата выхода: 2018 год
Жанр: кооперативный шутер от первого лица во вселенной «Ходячих мертвецов»
Разработчик: OVERKILL — a Starbreeze Studio.
Издатель: Starbreeze Publishing AB

Игры про зомби становятся все популярнее, постоянно набирая все новую и новую аудиторию. Overkill’s The Walking Dead является продолжателем традиций небезызвестной Left 4 Dead. Сама игра представляет собой шутер от первого лица. Весь геймплей разворачивается в Вашингтоне, охваченным зомби — апокалипсисом. Главным героям — Эйдану, Гранту, Хизер и Майе предстоит проявить настоящую стойкость и сражаться за свою жизнь. Лекарства, оружие, патроны и так далее станут целью Ваших вылазок в опасный мир.

В игре реализована система умений и их прокачки. То есть, Вы сможете выбрать себе персонажа по полезным (на Ваш взгляд) характеристикам и улучшать его. Overkill’s The Walking Dead опирается на командное взаимодействие всех членов отряда. Каждый должен внести свой вклад в победу и постараться выжить.

Дата выхода: 2009 год
Жанр: кооперативный шутер от первого лица про зомби
Разработчик: Valve
Издатель: Valve

Объединитесь с тремя союзниками в борьбе за выживание! Вам предстоит отбиваться от толп зомби, заполонивших весь мир. Уровни будут разделять спасительные комнаты (safe room), в которых не страшны эти монстры, однако это станет лишь временной передышкой перед новым боем.

Тренер, Ник, Рошель и Эллис под вашим руководством должны пробираться все дальше и дальше с целью найти безопасное место. Однако игра все снова и снова говорит: «Выхода нет». Эта атмосфера преследует игрока до самого конца, бросая очередной вызов. Сможете ли Вы доказать, что способны добиться лучшей жизни? Попробуйте!

Дата выхода: 2018 год
Жанр: кооперативный шутер с элементами хоррора про зомби и мутантов
Разработчик: Crytek
Издатель: Crytek

Ужасающие монстры заполонили болота Луизианы. Вы, как отважный и профессиональный охотник, должны избавиться от этой угрозы. За трофеи, которые можно добыть из монстров, Вы получаете деньги, на которые можно улучшать снаряжение и снова отправляться на охоту. Однако другие игроки тоже не дремлют — они будут стараться получить его раньше или же отобрать, совершенно не беспокоясь за Вашу жизнь. Сражайтесь и с монстрами, и с людьми, своей жадностью не менее подходящих на чудовищ.

Вполне реально создать отряд, который будет держать в страхе всю округу. После удачной охоты улучшайте навыки персонажа, чтобы сделать его более полезным в бою. Избавьте Луизиану от этого кошмара и покажите всем кто тут настоящий снайпер!

Дата выхода: 2015 год
Жанр: пошаговая фэнтези RPG с кооперативным режимом
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios

Divinity: Original Sin — пошаговая ролевая игра, включающая в себя как однопользовательский, так и многопользовательский режимы игры. Игроку предстоит управлять двумя персонажами, являющимися членами группы «Охотники за источником». Источник — особо опасный вид магии, поддерживаемый адептами. Персонажам предстоит прекратить использование этого вида колдовства.

В синглплеере под Вашим руководством оба персонажа, а при игре по локальной сети — один. Главные герои могут выстраивать между собой различные отношения: от злейших врагов до страстных любовников. Мир полностью интерактивен, и дальнейшая его судьба зависит полностью от Вас!.

Дата выхода: 2011 год
Жанр: пиксельная приключенческая песочница
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K

Borderlands — шутер от первого лица, включающий в себя элементы RPG: инвентарь, возможность прокачки скиллов и выполнения квестов. Нестандартный юмор придает Borderlands некий «шарм», надолго затягивающий любого игрока.

Сюжет разворачивается в 5252 году на планете Пандора. Колонисты пытались найти тут золото и минералы, однако надежды себя не оправдали, и планета погрузилась в полный хаос. Трущобы и бедность — вот что стало с некогда развивающейся планетой. Однако все меняет находка Хранилища, только оно закрыто и убивает всех, кто пытается его вскрыть. Вам предстоит сделать это!

Уникальная система прокачки персонажа заставит Вас проходить все побочные квесты! Прочувствуйте на себе жестокую действительность Пандоры!

Дата выхода: 2016 год
Жанр: кооперативный мясной шутер от первого лица с волнами зомби
Разработчик: Tripwire Interactive
Издатель: Tripwire Interactive

Killing Floor 2 — шутер от первого лица, целью которого является выживание в течении 4 — 10 волн зомби. Играть можно от 1 до 6 игроков одновременно. Между волнами доступен магазин, в котором можно купить оружие за количество убийств в раунде. Интересно, что разработчик разделил всех игроков на классы: стрелок, меткий стрелок и так далее. У каждого своя роль и задача, исполняемые в процессе выживания. Танк сдерживает урон, стрелок устраняет самых сильных зомби, а гренадер толпами кладет слабых.

Сюжетом данная игра не может нас порадовать. Ученый научился клонировать и контролировать мутантов, которые и хотят Вас уничтожить.

Однако геймплей, построенный на командном взаимодействии, действительно впечатляет. Слаженность и только слаженность поможет Вам пережить настоящий ад. Объединитесь или считайте последние секунды жизни!

Дата выхода: 2016 год
Жанр: кооперативный шутер от первого лица про выживание на острове с зомби
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver

Dead Island — шутер от первого лица от польских разработчиков Techland в жанре survival horror. Само действие разворачивается в Новой Гвинее. Главные герои игры — рядовые туристы, оказавшиеся на тропическом острове, принадлежащему курорту The Royal Palms Resort, во время зомби — апокалипсиса. Буквально вырывая свою жизнь из рук монстров им придется узнать все тайны этого райского места и спастись с минимальными потерями.

Оружием может стать все: начиная от факела, копья, биты и заканчивая ножкой стула. Максимальное количество крови и опасности, окружающей со всех сторон, придает некий драйв геймплею, делает его живым и бодрым. Сможете ли Вы выжить в райском месте во время настоящего ада?

Дата выхода: 2016 год
Жанр: историческая стратегия с мультиплеером
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Стратегии всегда притягивали игроков огромнейшим творческим потенциалом. Строить замок? Пожалуйста! Добывать золото? Держи! Cossacks 3 является приемником данных традиций.

Вам предстоит стать мудрым правителем и возглавить империю XVII–XVIII вв. Масштабная стратегия о великих сражениях 18 века — самое точное описание этой игры. Огромное количество наций, видов юнитов, техники и стратегий поистине вызывают уважение к данному творению. Поле боя вмещает до 32 тысяч юнитов!

Важно, что не только военная стратегия решает исход противостояния: Вам придется управлять империей и активно ее развивать. Станьте Великим предводителем или уйдите в историю как очередной правитель — все зависит только от Вас!

Дата выхода: 2011 год
Жанр: экшен от первого лица с паркуром и кооперативным режимом
Разработчик: Techland
Издатель: Techland Publishing

Паркур, зомби, экшен и все это от первого лица! По — другому Dying Light не описать! Открытый мир, полностью доступный игроку просто огромен. Можно играть как одному, так и компанией по локальной сети.

Само действие происходит в вымышленном ближневосточном мегаполисе Харран, пораженным зомби — апокалипсисом. Ученый Кадыр Сулейман грозится создать новое биологическое оружие, однако Вам, оперативнику Кайлу Крейну, необходимо предотвратить это. Вы терпите крушение в зараженном поселении. Остается бороться за спасение мира, ведь кто, если не Вы?

Живые мертвецы больше не укладываются в канон медленных и глупых существ — они быстры, хитры и непредсказуемы! Если Вы готовы конкурировать с ними, то смело отправляйтесь в Харран!

Дата выхода: 2016 год
Жанр: изомтерическая экшен RPG по мифам Древней Греции с кооперативным режимом
Разработчик: Iron Lore Entertainment, THQ Nordic
Издатель: THQ Nordic

Что будет, если все Боги и Титаны восстанут и пойдут войной друг на друга? Случится Titan Quest: Anniversary Edition! Действие данной игры происходит в Древнем Египте, Греции и Востоке. Титаны смогли сбежать из своего заточения и устраивают хаос по всей Земле. Ими разрушаются города и уничтожаются семьи. Миру нужен спаситель, тот герой, кто не побоится бросить вызов Титанам и переломит ход противостояния. И этим спасителем будете Вы.

RPG-составляющая данной игры отлично подкрепляется эпичными битвами с известными Богами и Титанами. Цербер, Геркулес и многие — многие другие окажутся на Вашем пути. Вам придется быть хитрее, быстрее и сильнее, чтобы победить. Спасите мир и решите этот конфликт!

Дата выхода: 2014 год
Жанр: симулятор вождения по бездорожью с кооперативным режимом
Разработчик: Oovee® Game Studios
Издатель: Oovee® Game Studios, IMGN.PRO

Если Вы любите тяжелую технику, пытающуюся покорить бездорожье, то Spintires — самое верное решение. На настоящий момент эта игра признана одной из самых реалистичных симуляторов подобного жанра. Игрой учитывается абсолютно все: вес транспорта, его загруженность, погодные условия и разбитость дороги! Придется дважды подумать, прежде чем заезжать на очередной сложный участок. Движок Havoc позволяет оставлять колею после Вашего предыдущего заезда, что затруднит продвижение в следующий раз. Максимальное погружение гарантировано!

Вам придется доставлять грузы в самые труднодоступные места мира. Ливень, ураган и лужи, в которых можно утонуть, — не станут препятствием перед Вами. Придется бороться с природой и доказать себе, что все возможно!

Дата выхода: 2012 год
Жанр: командный шутер от первого лица
Разработчик: Crytek
Издатель: Mail.Ru Group

Warface — тактический шутер от первого лица, выпущенный компанией Crytek. Сюжет Вселенной заключается в том, что частная военная корпорация «Blackwood» пытается получить контроль над всеми ресурсами Земли. Подкупом властей, убийствами и финансовыми махинациями она явно идет к своей цели. Однако в противовес ей существует организация «Warface». Вам предстоит выбрать сторону и сражаться за цели компании ценой своей жизни.

В игре существует 4 класса: штурмовик, снайпер, инженер и медик. У каждого своя роль в сплоченной команде. Только объединившись они смогут противостоять противнику. Режимов игры превеликое множество, что не дает заскучать ни на минуту!

Дата выхода: 1998 год
Жанр: космическая стратегия в реальном времени с мультиплеером
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment

Тематика космоса всегда притягивала геймеров всего мира. Его бесконечность и неизведанность заставляет мурашки бежать по спинам игроков. Starcraft 2 полностью оправдывает свой сеттинг и жанр — стратегия.

Три самостоятельных расы, имеющих свою уникальную технику, четыре разнообразных режима и бескрайний космос — вот чего стоит ждать от мультиплеера. Являясь одной из лучших стратегий в реальном времени, Starcraft пользуется огромной популярностью у фанатов жанра. Если Вы относитесь к ним, то Вам точно понравится. Давайте же проверим сможете ли вы стать лучшим полководцем в галактике?

В дополнении к нашему списку лучших игр с кооперативом на ПК по локальной сети предлагаем посмотреть данное видео о других представителях данного жанра.

Здесь вы найдете кооперативные шутеры – то есть, игры, которые можно проходить вместе с друзьями. Такие проекты подразумевают не сражения между игроками, а совместное противостояние управляемым ИИ монстрам.

Подробнее

Немного истории

Игры с кооперативом были популярны еще на игровых консолях прошлого столетия. Достаточно вспомнить хиты широко распространенной на постсоветском пространстве приставки Dendy: Battle City, Chip and Dale, Battletoads, Double Dragon – эти игры, рассчитанные именно на совместное прохождение, были не менее любимы, чем соревновательные проекты – файтинги или спортивные симуляторы вроде Street Fighter и FIFA. Исследовать уровни и расправляться с врагами вдвоем за одной приставкой – это было бесценно.

Кооперативные игры сегодня

С развитием технологий режим совместного прохождения получил массу новых возможностей – особенно на РС. Современные кооперативные игры, в частности, шутеры можно проходить, играя по локальной сети или через интернет; таким образом, напарник может находиться в другом городе, стране или даже на другом континенте.

Шутеры с кооперативным прохождением дают геймерам совершенно иные ощущения, чем одиночные или соревновательные проекты. Здесь не нужно противостоять друг другу, наоборот – в таких играх важна взаимовыручка и командная работа. Чтобы угодить всем категориям геймеров, многие разработчики добавляют в свои проекты и одиночный, и соревновательный, и кооперативный режимы.

Во что поиграть по сети

Список игр, которые можно пройти в совместном режиме по сети, насчитывает не одну сотню позиций. У нас же на сайте собраны лучшие кооперативные шутеры от третьего и от первого лица:

– популярный экшен, где геймеры выступают в роли космических ниндзя Тенно, которые выполняют боевые задачи в различных уголках Солнечной системы.

– кооперативный шутер с отличным юмором и большим количеством оружия и снаряжения.

– третья часть знаменитой «мясорубки». Здесь уровни – огромны, враги – многочисленны, а оружие – скорострельное и убойное.

– многопользовательский режим популярной «песочницы», в котором геймеры могут совместно выполнять ограбления, участвовать в гонках, творить любые безумства в огромном, детально проработанном мире.

– MMOFPS, в котором игроки совместно исследуют огромный постапокалиптический мир и сражаются с инопланетными захватчиками.

Warframe — популярный кооперативный шутер с необычным сюжетом: древние космические ниндзя сражаются с людьми, роботами и мутантами.

Star Conflict – онлайн экшен в космическом сеттинге. Особенности игры – большой выбор кораблей, разнообразные режимы, интересный сюжет...

Warface — сетевой боевик с качественной графикой, большим выбором PvP и PvE режимов, наличием четырех классов персонажей и огромного...

War Thunder– многопользовательский боевик с применением различной военной техники 30-50 годов ХХ века. Игра отличается качественной...

Survarium – шутер, который можно назвать «онлайн-реинкарнацией STALKER». Отличная атмосфера и увлекательный геймплей делают эту игру...

Iron Sight – бесплатный сетевой шутер от первого лица, обладающий отличной современной графикой и увлекательным геймплеем.

Fortnite – кооперативный шутер в мультяшном стиле, в котором команда игроков вынуждена собирать всякий хлам днем, чтобы потом с его помощью...

Serious Sam 4 – продолжение знаменитого шутера от первого лица, посвященного противостоянию Сэма Стоуна и армии инопланетных захватчиков...

RICO – кооперативный шутер от первого лица про полицейских со сплит-режимом, зрелищными Slo-mo, возможностью выбивать двери и заламывать...

Scavengers – кооперативный экшен на выживание, действие которого разворачивается в красивой, но при этом таящей в себе множество опасностей...

Trident`s Wake – шутер с изометрическим видом и фантастическим сеттингом, позволяющий играть в компании с приятелями, управляя одним из...


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали игры с лучшим кооперативом. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка игр с лучшим кооперативом по мнению наших пользователей!

Бодрый лозунг «играй, создавай, делись» (play, create, share) зародился в головах отцов-основателей Media Molecule больше пяти лет назад и не менялся вплоть до спуска на воду пионера конструкторского жанра - LittleBigPlanet . Выходцы из Lionhead Studios с самого начала хотели создать большую игровую площадку для людей самых разных возрастов и взглядов, где они могли бы творить свои собственные «маленькие» миры, открытые для всех искателей приключений. Миры, сближающие игровое сообщество и подстегивающие людей на создание поистине монументальных вещей.

Первая LittleBigPlanet произвела настоящий фурор в индустрии. Кто бы мог подумать, что такой необычный проект сможет не только подмять под себя прессу, которая пищала от радости и выставляла стабильные 10/10 баллов, но и стать большим коммерческим успехом. Да таким, что число созданных обычным народом уровней очень быстро преодолеет отметку в один миллион штук. Это что-то на грани фантастики, не меньше.

Немаловажным элементом этого успеха и прорыва в стереотипном мышлении является возможность не только делиться выструганными с любовью картами, но и проходить их вместе с друзьями. Как в оффлайне, так и в онлайне. Прыгая по платформам, используя крюк-кошку и помогая друг дружке раскалывать головоломки, получая удовольствие от совместной прогулки по картонным мирам в облике маленьких плюшевых кукол…

А что тут добавишь? LittleBigPlanet 2 не ударила в грязь лицом и только повысила градус удовольствия от совместных походов по созданным обывателями уровням. Media Molecule заслуживает аплодисментов и обязательного упоминания в топе.

Croteam начала свой долгий и тернистый путь к славе в статусе крошечной «гаражной» команды разработчиков, состоявшей всего из шести человек и собаки. Никаких роскошных машин, никаких вил на островах у хорватов не было. Был лишь энтузиазм и желание сделать шутер старой закалки, без напускного лоска и пыли, летящей по направлению к глазам, но с безумным количеством врагов на экране и гигантскими пушками, превращающими монстрил в разлетающееся на куски мясцо.

Внезапная любовь публики к Serious Sam и посыпавшиеся на головы скромной Croteam награды оказались вещами, мягко говоря, неожиданными. И ведь Serious Sam брала за душу не только адреналиновыми боями «один против пятидесяти» в просторных египетских залах. Выделялась игра и за счет редкого для тех времен «кооператива».

Это сейчас шанс пробежать одиночную кампанию с парой друзей рассматривается как нечто само собой разумеющееся, а десять лет назад Serious Sam являлась представителем очень редкого игрового племени, позволявшего нескольким игрокам совместно стирать с лица Земли десятки тысяч подчиненных Ментала . Надо заметить, что это во многом и определило светлое будущее игры – по сей день находятся люди, которые не прочь взять в руки дробовик, пригласить на онлайновое пиршество друга да пойти отстреливать безголовых камикадзе.

Поэтому можно не удивляться тому, что Serious Sam пережила многие франчайзы и уже в этом году вновь будет занимать умы истых фанатов «старой школы». Приготовьтесь, пир имени Serious Sam 3: BFE стартует этим летом!

«Радужные» ребята в костюмах спецназовцев от кутюрье Тома Клэнси с младенческих лет привыкли работать в команде. Во вселенной Tom Clancy’s Rainbow Six нет такой физической единицы как «я» - есть только родной отряд, слаженно выполняющий задание штабных генералов и планомерно зачищающий комнату за комнатой, освобождая заложников и устраняя проклятых террористов.

С каждой новой частью Tom Clancy’s Rainbow Six углублялась и погружалась в детали, пытаясь довести до идеала кооперативное очищение мира от радикально настроенных граждан. Каждый боец мог всегда положиться на друзей во время очень сложных операций и доверить им свою спину.

Vegas 2 хорошенько перетрясла все идеи ранних игр из серии Rainbow Six и решила сконцентрироваться на боевых приключениях только двух игроков, пытаясь тем самым достигнуть кинематографичных высот и более плотной командной игры. Честно говоря, получилось не так уж и плохо – пусть это уже и не забеги с восемью вояками в отряде, но шарм и очарование Vegas 2 все же перевесили кислую мину на лицах преданного фан-клуба.

Tom Clancy’s Rainbow: Six Vegas 2 - один из лучших тактических шутеров, что тут скажешь. Будет интересно поглядеть на то, что Ubisoft сделает с серией Tom Clancy"s Rainbow Six в будущем.

Epic Games целила в синицу, а попала в журавля. Gears of War в мгновение ока стала практически олицетворением бренда Xbox 360 наравне с титаном вроде Halo . Народ рукоплескал, видя на экране разрезающиеся напополам туши локустов и используя отточенную игровую механику с укрытиями для тактического отстрела чужеземцев. Мрачная вселенная Gears of War подчинила себе миллионы игроков, а Клифф Блежински записал себе в актив еще один хит межгалактического масштаба.

Разбить на составные части Gears of War 2 не получится – игра великолепна только тогда, когда она является единым целым. С взрывной сюжетной кампанией, навороченным мультиплеером и, разумеется, кооперативом на двух братьев по оружию – Маркуса и Доминика . Не сказать, чтобы Gears of War 2 любили во многом за режим совместного уничтожения локустов, но все же определенная доля правды в этом утверждении есть. Проходить кампанию игры на пару с другом куда увлекательнее, интереснее и местами сложнее за счет подстраивающегося под двух бойцов искусственного интеллекта. На словах не передать того удовольствия, которое получаешь от забегов по Нексусу.

Gears of War 3 , в свою очередь, продолжит расширять кооперативные границы – в финальной части трилогии народ наконец-то сможет пройти игру от начала и до самого конца в компании трех друзей. Уже сейчас можно не сомневаться в том, что третья часть поставит эпичную точку в долгой истории отряда «Дельта» и Маркуса Феникса .

Аналитики предрекали Borderlands быструю смерть. Мол, очередная игра Gearbox Software окажется таким коммерческим провалом, что мама не горюй. Примерно через три месяца после релиза Borderlands мудрым аналитикам пришлось взять свои слова обратно.

Borderlands оказалась крупнокалиберной игрой, которая не только не спасовала перед маститыми конкурентами, а даже отняла у них часть потенциальной выручки. Пустынная планета Пандора очень быстро стала родным домом для двух миллионов охотников за головами. Проверяем формулу успеха – обязательный лут, газиллионы оружия с разными ТТХ и диапазоном применения, большой открытый мир и побочные квесты. Верно, все элементы успеха на месте. Но есть и еще одна, более важная деталь.

Кооператив. Никто не спорит – наслаждаться прогулкой по пустошам, набитым бандами, зверьем и сокровищами для ценителей, можно и в одиночку, потихоньку наворачивая круги вокруг редких островков цивилизации. Да только настоящий потенциал Borderlands открывается лишь в кооперативе – когда четверо вояк усаживаются в побитый жизнью багги и отправляются колесить по окрестностям, совместно выполняя задания, собирая выпавшее из карманов поверженных врагов добро и… Если возникнет спор вокруг того, кому принадлежит добыча, - выясняя отношения с помощью пушек и уникальных умений, свойственных каждому из четырех классов.

На кооперативную иглу Borderlands подсело множество людей. Даже сейчас, спустя полтора года, не составит большого труда найти себе тройку напарников и ударить автопробегом по бездорожью Пандоры. А там авось и сиквел явится побаловать усталых путешественников…

Четвертая часть RE заслуженно считается одной из лучших игр десятилетия – Синдзи Миками создал игру, которая повлияла на дальнейшее развитие жанра шутеров от третьего лица, а заодно и survival horror. Неожиданная смесь из разных идей, утащенных у адвенчур и TPS, подвешенная над плечом героя камера, неспешный отстрел зомби и довольно интересное использование QTE-механики – все это моментально возвело Resident Evil 4 в ранг неоспоримой классики.

Resident Evil 5 до таких высот при всем желании фанатов дотянуться не сможет. Солнечная Африка, смена угрюмой европейской деревушки на светлые и совсем нестрашные лачуги и легкое смещение приоритетов в сторону системы укрытий, которые тут ни к селу, ни к городу... Спорных решений работниками Capcom было принято много, всех и не перечислишь. И сегодня найдутся люди, готовые поговорить о том, как же все-таки японцы просчитались с RE5 .

Пожалуй, только один элемент игры скрашивал общее разочарование. На фоне жирных минусов кооператив как минимум смотрелся маленьким и чахлым плюсом. Проходить сюжетную кампанию RE5 вдвоем или играться в режиме «Наемники», заручившись поддержкой друга, оказалось довольно весело. Да, легкий жанровый налет survival horror в кооперативе полностью исчезал, но, в конце концов, это было совсем некритично. Бояться ползучих тварей с щупальцами в светлое время суток все уже давно перестали.

Итог - Resident Evil 5 превратилась в более легковесный шутер. От полагающегося на атмосферу, медленного и тягучего «ужастика» не осталось и следа. Плохо ли это? Кто-то утвердительно кивнет. А кто-то пойдет проходить игру в кооперативе, не сильно заботясь о том, что думают три с половиной ветерана отряда STARS . Все в выигрыше.

Не позавидуешь судьбе Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction . Игра была анонсирована в 2007-м году, перенесла гору пластических операций, полную смену половых концепций и, в конечном счете, предстала перед публикой в совсем ином облике, заметно отличавшемся от того, что Ubisoft показывала четыре года назад. Побритый Сэм Фишер , никакого «социального» стелса и черно-белая палитра «невидимости» с жестокими допросами, выбитыми зубами и стрельбой по головам – хирурги постарались на славу.

Конечно, всегда можно искать недостатки и находить их везде и всюду. Splinter Cell: Conviction очень сильно отдалилась в плане механики от первых игр о секретном агенте «Третьего эшелона». Тут не поспоришь. Кому-то изменения пришлись по вкусу, а кто-то демонстративно плюнул под ноги и многозначительно изрек: «Это уже не Splinter Cell . Мнения разделились, но в одном сторонники двух лагерей все же соглашаются – многопользовательская часть Splinter Cell: Conviction удалась. И дело не только в кооперативе, для которого Ubisoft состряпала отдельную сюжетную линию, дабы проходить игру совместно с другом стало интереснее. Добрых слов игра заслуживает и за разнообразие в мультиплеерных режимах, где нескольким спецагентам нужно пробираться за спины врагов, следить за бродящими по холлам патрулями, работать в тени сообща и ни в коем случае не подставлять под удар напарника. Идеальная комбинация для тех, кто понимает.

Дядя Том Клэнси пользуется явным авторитетом среди любителей кооперативных забав – две игры в этом топе с его святым префиксом. Ubisoft может гордиться собой – она подобралась очень близко к призовой тройке.

Видеть на призовом месте детище Blizzard Entertainment – это уже традиция наших топов. А кто ж виноват, что «Метелица» - одна из немногих студий, чьи игры отлично чувствуют себя и не жалуются на недостаток внимания со стороны фанатов даже спустя одиннадцать лет.

Diablo 2 – наглядный тому пример. Несмотря на пролетевшее десятилетие, у нее еще остается множество фанатов по всему миру. Десятки тысяч людей уделяют старушке хотя бы пару часиков в неделю, бродя по подземельям и умерщвляя мистическую живность. Спросите у обитателей наших серверов – они не дадут соврать! У Blizzard Entertainment получилось не только создать роскошную фентезийную вселенную, снабженную дельной ролевой системой и непременной охотой за лутом, но и сплотить игровое сообщество вокруг Diablo 2 , которое своим энтузиазмом поддерживает на плаву столь «древнюю» игру.

Впрочем, смена уже на подходе! Скоро вторая часть сможет окончательно уйти на пенсию, а на небе засверкает новая звездочка под именем Diablo 3 . Может Blizzard Entertainment и долго запрягает, но едет определенно очень быстро – ожидание всегда стоит того. С выходом Diablo 3 этот постулат вряд ли изменится.

Уж кто-кто, а Left 4 Dead 2 получает свое серебро заслуженно и без всяких вопросов. По сути, это единственная игра в топе, которая с самых первых дней своей жизни создавалась вокруг кооперативного режима и возможности пострелять по зомби в составе отряда из четырех выживших. И если в других играх кооператив является большим и приятным дополнением, позволяющим скрасить вечера за игрой с друзьями, то в Left 4 Dead это – нерушимый фундамент.

В успех первой части Left 4 Dead мало кто верил. На бумаге игра выглядела просто великолепно, но все же тень сомнений падала на солидную ее часть. Кооператив, искусственный интеллект, занимающий место «режиссера» и управляющий массовкой зомби, уникальные «инфицированные»… Все это звучало очень сладко, а потому Valve Software не удержалась и первой накинулась на этот тортик. Провидцы купили с потрохами Turtle Rock Studios , выдали ей деньги, обеспечили игру большой маркетинговой поддержкой и стали наблюдать за тем, как на их глазах из плодородной почвы пробиваются первые ростки будущего хита.

Left 4 Dead не подкачала и стала любимицей миллионов игроков, ежедневно проводящих время за отстрелом мертвецов и прокладыванием пути к спасительной точке эвакуации. Прямо как в любом голливудском фильме о зомби!

Left 4 Dead 2 многие сначала приняли в штыки, уличив Valve Software в обмане. Ведь компания обещала снабжать L4D новым контентом, а тут такое! Правда, со временем обида сменилась искренней любовью – «крановщики» выдали весь обещанный контент и сейчас активно поддерживают жизнь сообщества Left 4 Dead 2 . На горизонте – ни одной тучки, только горы новых кампаний для четверки выживших, готовых порешить сотню-другую зомби.

С сложилась примерно такая же ситуация, что и с творениями Blizzard Entertainment . Игра Infinity Ward регулярно захаживает в опочивальню топа. И ведь трудно спорить с тем, что Call of Duty: Modern Warfare 2 – птица высокого полета, заслуживающая особого внимания.

Откровенно говоря, только у нее получилось отлично скрестить голливудские боевики с градом спецэффектов от Майкла Бэя и стандартную игровую механику, что позволило вывести игры как часть медиа-пространства на абсолютно новый уровень. Запуск Call of Duty: Modern Warfare 2 ничуть не уступал по масштабам премьере в кинотеатрах какого-нибудь ноябрьского блокбастера. И все благодаря магии Infinity Ward , которая умеет создавать отличные и очень кинематографичные проекты.

На общем фоне да под главную музыкальную тему от Ханса Циммера кооперативные миссии в Call of Duty: Modern Warfare 2 не то чтобы сильно выделяются. Они лишь дополняют и без того эпичное полотно. Выполнять на пару с другом задания, утащенные из одиночной кампании, - может быть это и звучит неинтересно, но погони на снегоходах и возможность обстрелять вражью базу из крупнокалиберных орудий AC-130 – все эти запоминающиеся моментики отлично компенсируют слабую преамбулу.

Call of Duty: Modern Warfare 2 в очередной раз награждается почетной золотой медалью. Infinity Ward уже многократно вписывала свое имя в историю игровой индустрии. И, скорее всего, еще несколько раз впишет его в обозримом будущем. Наши поздравления!

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го апреля. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие гоночные игры.

Внимание! Данная статья безнадежно устарела или теперь оценивается автором, как не имеющая информационной пользы.

Я люблю играть на компе. Особенно в стрелялки. Шутеры/FPS/Action - как бы они не назывались, смысл один и кайф тоже:) И эту страсть к стрелялкам разделяет моя подруга (да, повезло мне с ней =)). С недавних пор у нас два компа и естественно возникло желание порубиться вдвоем. Причем не просто в "death match" и т.п., а в кооперативном режиме на прохождение. Здесь я расскажу о поисках подходящих игрушек.

Уточняю задачу: ищем именно шутеры, обязательно с возможностью прохождения вдвоем в кооперативном режиме.

Один из компов - ноутбук eMachines E642G. Поскольку он слабее моего игрового компа, при поиске приходится считаться с его техническими характеристиками, важными для игр:

  • CPU: AMD Turion II X2 P540 - 2,4 GHz
  • RAM: 3 Gb, DDR3
  • Video: ATI Mobility Radeon HD5470 512 Mb
  • Display: 15,6"", 1366x768, LED подсветка
  • Chipset: AMD M880G
Итак, во что уже играли и что точно работает на нашем железе:
(ссылки для навигации по статье)
Resident Evil 5 (2009)
Жанр: action / survival horror / 3-rd person shooter (TPS) / co-op x2
Огонь по своим: 0%
Защита: Games for Windows Live

Особых проблем с созданием co-op игры по локалке нет. Создающий игру, управляет Редфилдом, подключающемуся достается роль Шевы. Можно поменяться ролями, для этого второй игрок должен создать игру. Она продолжится с того же места, где закончили. Особенно радует, когда напарником в игре управляет человек, т.к. бот иногда неслабо втупляет. Единственная сложность у нас была в самом начале: поставил самый тяжелый уровень игры и мы ни как не могли выжить в первой заварушке %) Пришлось всю игру проходить на среднем уровне, т.к. его нельзя изменить по ходу. До конца не дошли, потому что образовался глюк: когда нужно было победить и спасти бывшую напарницу Редфилда, битва у нас стала бесконечной.

Gears of War (2007)
Жанр: action / TPS / co-op x2
Огонь по своим: 0%
Защита: Games for Windows Live

Множество способов соединения, в то числе по LAN. К сожалению проходить вместе могут только 2 игрока сразу + 2 бота будут болтаться неподалеку. Боты более-менее шарят, не сбиваются в кучу, как это бывает в других играх, разбегаются по полю боя, удерживают позиции и давят противника огнем. Вообще сама механика игры великолепна: можно прятаться за укрытиями и стрелять из-за них; перебегать/кувыркаться к другим укрытиям; во время движения и боя камеру трясет создавая реальный эффект участия; напарников можно спасать (ни кто не умирает полностью); противники не сидят на месте, к тому же их так просто не убьешь. С собой две пушки, пистолет, грены + рукопашные приемы. Все условия для жесткой бескомпромиссной войны!

Ноут более-менее справляется в высокими настройками качества игры. Их немного, можно экспериментальным путем в сочетании с Fraps выбрать нужные. Достижения сохраняются в GfWL, так что при наличии пиратки - только локальный профиль и LAN. К тому же у игры особое требование: она настоятельно рекомендует установить AMD Processor Driver 1.3.2.16. А драйвера именно этой версии нет! Скачать другую версию можно (реальная версия драйвера 1.3.2.0, несмотря на то, что написано на сайте). После установки игра все равно рекомендует поставить нужный драйвер, но выхода нет - пропускаем сообщение и рубимся на свой стах и риск.

Я до конца не разобрался, зачем нужен этот драйвер. Вроде как он специально написан под двухядерные процессоры AMD для автоматического управления питанием и разгоном проца в случае необходимости. На форумах нашел объяснение типа "без него игра будет местами тупить и виснуть". В сообщении игры сказано, что она может вылетать без сохранения. Вот это уже похоже на правду, проверил на себе: без драйвера игруля рухнула минут через 10, а после установки мы спокойно проиграли больше часа.

У этой игры есть баг с сохранениями. Как исправить, читайте .

Lost Planet 2 (2010)
Жанр: action / TPS / co-op x4
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: Games for Windows Live

Мозг отчаянно цепляется за едва заметную сюжетную линию, в то время как руки выносят врагов одного за другим. Вторая часть игры выполнена в духе предшественницы: боевые машины, огромных размеров орудия в руках бойцов, броня, борьба за энергию на чужой планете и местная агрессивная фауна. Даже степени свободы движения такие же - прыжки, гарпун, резкий разворот и т.д. Игруля удалась.

Отличия следующие: сражаемся в основном с людьми, вооруженными тем же набором смертоубийства, что у нас. Теперь даже компанию проходить можно в компании %). Для этого можно взять с собой 2-3 ботов или людей, если таковые найдутся. Причем игра заточена именно под сетевой геймплей: как настроить прохождение только на одного, с ходу не поймешь. Разрабы вообще перестарались с набором менюшек и подтверждающих диалогов. К раздражающим факторам можно отнести заклинивание прицела (он рывками перемещается) и огромный перевес сил в боях с боссами.

Играть нужно обязательно с кем-нибудь вместе:) Боевые ситуации и сложность в игре явно расчитаны на людей, а не ботов. AI местами выдает такое, что радуешься возможности летального огня по своим. Само прохождение компании напоминает обычный death match: рубишься на карте до наступления события Х. Респаун тут же у какого-нибудь захваченного поста данных (BattleField напоминает), вероятный проигрыш команды - потеря N-ного количества очков за респауны. Вроде даже есть сюжет, но я его уловил обрывками. Да и не особо он важен, когда такие бои идут за "место под солнцем":)

При запуске с локальным профилем GfWL из типов соединения доступна только LAN. Качество игры для ноута нужно не выше среднего при максимальном разрешении экрана (первый тест держался на 10 fps). До конца доиграть не удалось, к сожалению. Я не смог разобраться, каким образом заставить "скутер" лететь вертикально вверх %(

Есть одна тонкость кооп-прохождения в начале игры. Создающий игрок по сценарию оказывается в снежной пустыне с тремя ботами, в то время как второй игрок маринуется в аркадном режиме в каком-то ущелье(!), до бесконечности отстреливая летучих гадов из вертолета. Причем это так задумано. Тир для ведомого закончится, когда "командир" с ботами доберется до точки Х. Только там настоящие игроки встретятся в бою против огромного арахнида или как-там-его.. Короче, не удивляйтесь, когда начнете кооператив.

Ghost Recon: Advanced Warfighter (2006)
Жанр: тактический FPS / co-op x4
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: нет данных

Играли в пиратку с патчем v1.35. В меню сетевой игры нужно выбрать "Кооператив ", тогда получится игра на прохождение. Про патч на форумах написано, что из-за него сетевая игра не работает. У нас это выглядело так: я создал сервер, а на другом компе в списке доступных серверов было пусто. После перезапуска игры все заработало. Сервер должен появиться в списке практически сразу же после создания игры, т.е. еще до загрузки карты и выбора оружия.

Мне игра не понравилась вообще. Перемещения медленные, даже бег. Переключение оружия тоже медленное: перезарядка быстрее работает, чем смена оружия. Смена положения тела работает криво: присел - лег - встал. Только так! Нельзя например присесть - встать, лежать - присесть и т.п. Назначение клавиш управления не контролируется, т.е. можно назначить одну кнопу на несколько действий (при этом она вообще работать не будет).

Боты. Или они тупят, или я: даю команду "Следовать", а они остаются на месте. Приходится постоянно перемещать их командами "Идти" или "Прикрывай". Даже на среднем уровне сложности убивают быстро и безвозвратно. В случае смерти игрок-человек занимает одного из оставшихся в живых ботов, причем кого именно - выбрать нельзя. При этом меняется оружие/позиция, т.е. можно начать игру с пистолетом и штурмовой винтовкой, а закончить снайпером %) Забирать оружие у мертвецов нельзя.

На ноуте игра притормаживала, возможно нужно настройки полегче поставить. Причем графика соответствует году выхода игры. Думаю, вторую часть (Advanced Warfighter 2) даже пробовать не будем.

Hidden & Dangerous 2 (2003)
Жанр: FPS / TPS / co-op x6
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: CD-key

Это не стрелялка, это - квест! =) Загадки везде, начиная с того, как запустить co-op режим вплоть до поиска нужной кнопки управления. Заходим "Сетевая игра - локальная сеть ". Создаем новый сервер. Тип игры выбираем "Совместный ", добавляем карты для игры, ставим параметры кооперативного режима. Потом еще нужно одеть и вооружить своего бойца. Совместная игра не совсем "на прохождение". Сценария нет, есть только несколько карт с различными заданиями, которые и предстоит выполнять группой до шести бойцов.

Играть вдвоем скучно. Если игроков не хватает, то боты не добавляются. Респаун на захваченных точках. Ограничение по времени и количеству жизней. Задания/сложность не сбалансированны. Поставил на карте "Libya1" предпоследний уровень сложности и получилась игра в прятки - "двое против армии снайперов". На некоторых картах против нас выставляли пехоту во всевооружении и даже танки! Этим танкам не то что грена, фугас не страшен. С другой стороны, некоторые задачи требуют долгой унылой беготни, без каких-либо подсказок и намеков, что делать. Играть на кооперативных картах можно одинаково успешно в любом количестве игроков, даже в одиночку. Можно вообще разбежаться на разные концы карты и вести свою войну. Из совместных фишек понравилась возможность лечить друг друга. Однако нельзя менятся оружием или патронами.

Графа страшненькая, так что и здесь удовольствия немного. Практически все события происходят ночью, приходится вести огонь по двигающимся "кубикам" наугад. Да и что ожидать от столь старой игры. Уверен одиночный сценарий в ней гораздо интереснее. Мы играли в пиратку, с одинаковым CD-key. В репак был вшит аддон "Sabre Squadron".

Serious Sam 2 (2005)
Жанр:
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: ни какой

Зачетная игруля! :)) Очень весело вдвоем побегать пострелять разноцветные толпы врагов. Наверно даже есть какой-то сценарий, т.к. в между мясорубками к нам навязчиво пристают какие-то синие человечки =). Сетевая игра организуется без особых проблем, тем более что играть можно только на прохождение. Порадовала развитая система настройки сложности. Ее можно выставить на каждой карте, но при этом придется прервать Зачистку Во Имя Добра и выйти в меню. Через несколько карт мы нашли подходящий для нас уровень сложности.

Проиграть можно по истечении n-цати жизней на каждого. При этом выжившие игроки (всего может играть до 16 человек!) могут продолжить борьбу и отомстить за павших. Тактические действия применить вряд ли получится, хотя бы потому, что респаун выносит на контрольную точку, а координировать наструпление заново нет времени. Пару раз нам удавалось действовать слаженно, что так же вызвало бурный восторг:D Очень серьезная штука "Командый огонь" (aka "Огонь по своим"). Урон получается нехилый, действительно нужно смотреть, куда стреляешь/бросаешь гранату.

Графика квадратная, но замечаешь это до первой пули, потом уже некогда отвлекаться на мелочи:). Еще как-то странно глючил звук, а именно музыка и голос нашей ведущей. Хотя на эффекты стрельбы и взрывов глюк не распространялся. Один раз образовался баг: в начале уровня вынесли всех врагов, а дальше пройти не можем. Помог перезапуск уровня.

Delta Force Xtreme 2 (2009)
Жанр: тактический FPS (?) / co-op x64
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: наверно что-то было

Из всей серии Delta Force скачал именно эту, полагая, что будет более-менее современная игра. М-да.. Как бы так выразиться, чтобы не задеть в лучших чувствах поклонников серии? Это абзац! Графика не в одно место, не смотря на полученное при запуске сообщение типа "О! У вас крутая видеокарта! Поддерживает вертексные и пиксельные шейдеры. По возможности буду использовать.. ". Похоже, возможность не выдалась. Более того, после очередного респауна картинка внезапно обросла текстурами аля ЛСД %), которые не к месту маскировали угловатых врагов за буквенно-цифровыми кустами.

Ладно, фиг с ней с графой, главное, чтоб игра была душевная. С этим тоже не вышло. Сценария на прохождение нет, есть несколько карт для coop-режима. В настройках сетевого режима ничего хитрого. По началу я не вкурил только, почему мы на карте с ножами, в то время как боты с автоматами о_О. Оказалось, надо было в настройках сетевой игры выбрать оружие, доступное для миссий (последняя вкладка).

Не смотря на четкое указание в настройках "2 игрока ", на карте с нами появилось еще 3 бота. Тупят они так, что даже сравнить не с чем. Дальше первого места схватки никуда не идут, не прячутся, не меняют огневую позицию, только трепятся в эфире. Можно ли ими командовать, я не разобрался. В длиииинном списке Управления ничего похожего не нашел. Собссно помощь ботов оказалась не нужна, т.к. враги убиваются неприлично быстро и легко. Даже с расстояния снайперского огня можно положить противника очередью из автомата.

Что больше всего не понравилось: респаун происходит на точку входа карты, несмотря на пройденные checkpoint-ы. Причем их нужно заново проходить, чтобы на радаре направление на цель обновлялось. В процессе перезарядки нельзя сменить оружие. Брошенная граната так долго держится до взрыва, что я чуть было не наступил на нее (думал, сломалась%)). Оружие противника нельзя подобрать.

Замечание: по локальной сети можно играть, только накатив спец.патч - DFX2 LANPATCH от RadonX19. Ищите в инете, это несложно. Если будете его ставить, предупреждаю: при распаковке не нужно заменять файлы language.pff и localres.pff иначе получите неработающую игру с кучей ругани.

Serious Sam HD: The First Encounter (2009)
Жанр: action / FPS / TPS / co-op x16
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: Valve Steam

Старый, добрый Сэм.. в новой текстуре и на новом движке. Теперь живописные пейзажы дополняются измазанными кровью стенами, куски плоти, как настоящие, летят во все стороны, реалистичный фонтан смерти бьет в сполохах огня 6-ствольного пулемета. Все это под смену дня и ночи + погодные условия. Вот она, обычная жизнь обычного десантника.. Да, стоит поиграть в него заново хотя бы ради этого обновления:)

Поскольку природная тяга с бесплатному опять возымела верх над совестью, скачал пиратку (репак Морозова) и патч для сетевой игры, TeknoSam 1.0. Игра по сети не пошла:(Скачал патч второй версии. Бесполезно. Другой репак.. Ноль. Короче, перебрав все сочетания из двух репаков и двух версий патча нашел таки рабочий вариант: нужен репак хрен-знает-кого с вшитой таблеткой Skidrow PROPER . Будет английская версия игры с отвязкой от Skidrow. Сам по себе репак оказался не рабочим, несмотря на "Proper": если на машине нет Steam, то запуск закончивается ничем. Если есть - то пиратская игра почему-то запускает steam-соединение o_O.

Пофиг, закрываем все это дело, сносим стим (на всякий случай). Качаем сетевой патч от Tehnogods. Полное название "TeknoSam2.0+SamHD-TFE_Update__7+movement_fix ". Я не осилил всех подробностей, чего у них там на семь и чем первая версия патча отличается от второй. Распаковав файло архива в каталог с нерабочей игрой получаем все сразу! Игруля запускается, сетевой режим работает, можно вешать бубен на стену:)

Rainbow Six: Vegas 2 (2008)
Жанр: тактический FPS / co-op x4
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: не видел

От это мы оттянулись! :D Доставляет все: никаких заморочек с lan-соединением, сообразительные боты, нормальная система управления командой и своим бойцом, честный урон противника. Графика нормальная, без особых изысков. Летящие пули, осколки, дым - все, как полагается. Картинка чуть притормаживала на слишком динамичных сценах (огонь, взрыв грены), но это с максимальными настройками! Со звуком был косяк на ноуте: микрофон "слышит" динамики, и получается многократное эхо. Это болезнь ноута, не игрули. Кстати в ней данная проблема решается отключением голосового чата.

В эту игру обязательно нужно играть в компании:) Сценарий на прохождение: коридорная война спецназа с террористами по типу "боевые действия в городе". Очень помогает вербальная связь с напарником (конечно, в одной комнате сидим, че бы не общаться=)). Позицию и действия согласуем и.. вперед! Боты местами конечно под ногами путаются, не без этого, но иногда очень удачно оказываются в нужном месте в нужное время.

"Сейвы" прохождения сетевой компании пишется на все машины. Это очень удобно, поскольку на запрос "Дай покомандовать! " достаточно выйти из игры на контрольной точке, и зайти снова с созданием сервера на другой машине. Кто сервер, тот и капитанит. При этом персонаж остается закреплен за компом игрока. Очень удобно:) Еще плюсик: в случае потери связи с сервером, например "Свернул окно", игровой мир застывает, но отключения не происходит. Вернулась связь - бой продолжается.

Conflict: Denied Ops (2008)
Жанр: FPS / co-op x2
Огонь по своим: летальный
Защита: нет

Об этой игре у меня сложилось двоякое впечатление. Выложу все, что заметил, а плюсы/минусы расставляйте сами:). Графика.. ну есть какая-то картинка, очень простая без тонких деталей. Русский перевод режет слух подростовым голосом одного из бойцов и отсутствием эмоций. Игра по локальной сети настраивается без проблем, главное, в правильном направлении по меню прыгать. Менюшек много, наберитесь терпения. Управление тоже настраивается, но как-то косячно.

В игре два персонажа. Один снайпер, другой - штурмовик с пулеметом. Можно меняться перед запуском очередной миссии. Есть прохожение для двоих, но нет сценария, как такового. Все задачи типа "слетайте туда-то, наведите шороху", "нужна диверсия там-то", "спасательная операция на краю света" и т.д.

В ходе выполнения заданий к текущему оружию добавляются нелепые навороты. Например, на снайперскую винтовку цепляется подствольный дробовик (WTF?!), а на пулемет - подствольный гранатомет. На снайперку так же вешается некая камера, позволяющая вести огонь из-за угла, просто высунув винтовку на согнутой руке! Прицельная стрельба из винтовки, пистолета с глушителем и пулемета имеет одинаковую точность. Переключение между оружием медленное, но торопиться обычно некуда.

Управляя бойцом можно присесть, лечь или перемещаться стоя. Так же можно стрелять высунув голову из-за угла. В случае критического ранения напарник должен спасти раненого товарища за определенное время. Если погиб один или оба бойца, миссия провалена, начинаем снова. Противника можно подстрелить в разные части тела, попадания складываются в общую картину поражения. В ближнем бою можно двинуть противника прикладом. Есть такие враги, которые выдерживают двойное попадание в голову!

Inversion (2012)
Жанр: TPS / co-op x2
Огонь по своим: не установлено
Защита: нет

Не могу обойти вниманием это творение. Сценарий на двоих, я играл с ботом, т.к. ноут не потянул игру. Что имеем по сценарию: откровенный закос под Gears of War! И это к лучшему, скажу я вам:) Такая же система укрытий, схожее оружие, рукопашная, метание гранат, толпы врагов в засадах.. Даже герои по габаритам напоминают тех самых бойцов. Короче, все одинаково, только сценарий драматичнее и противники тоже люди.

Есть конечно своя изюминка - управление гравитацией, но эт" на любителя. Без ее использования игру не пройти, но лично я редко пользовался фишками гравилинка. По графике на мой взгляд эта игруля уступает GoW и русская озвучка мне не понравилась. Однако Inversion стоит внимания и потраченных на нее денег часов жизни;)

Все остальное - в теории. Есть соединение по локальной сети, как-то игроки должны найти друг друга (явных настроек в сценарии я не нашел). В теории согласованные действия с реальным напарником будут более разумными, чем ни к месту втыкающийся бот. И возможно тогда трюки с гравитацией откроют обоим игрокам новые тактические ходы. А еще можно будет лечить друг друга.. теоретически:)

На рассмотрении
  • Kane & Lynch: Dead Men
  • Sanctum (2011)
  • Alien Swarm (2010)
  • Rainbow Six: Vegas
  • The Scourge Project

После рассмотрения вердикт напишу здесь:) Ссылки в тему:

В пролете
Kane & Lynch 2. Dog days (2010)
Жанр: TPS / co-op x2
Огонь по своим: нет данных
Защита: Valve Steam

Об этой игре нужно рассказать особо. Она "защищена" steam-ом, т.е. если у вас пиратка, то просто соединиться по локалке и играть не получится. Либо покупайте две лицухи, либо:

  1. Если steam еще не установлен, то качаете клиент, ставите и регистрируетесь в сервисе.
  2. Качаете и ставите любой репак игры, работающий без steam-а. Рекомендую поискать репак Морозова, у него вроде как прямые руки:)
  3. Ищите в инете архив с отвязкой игры. Обычно его называют так: K&l2_CooPack.rar . Его нужно распаковать в каталог с игрой.

Наконец можно сыграть на пару:) Запустите стим, запустите игру через "KL2.exe". Не нужно добавлять игру в стиме как стороннюю игру и запускать через него! Тогда она работать не будет. Запускайте игру только через "KL2.exe".

Создание сервера игры:
cюжетный режим > Совместная игра онлайн > Создать открытую игру > Ждите пока второй игрок подключиться. r Подключение к игре:
cюжетный режим > Совместная игра онлайн > Выбор игрока > Подключитесь к нужному серверу.

И вот после всех этих "танцев с бубном" такой облом! Ноут не вывозит игру на нормальных настройках, а играть на минимальных можно только с перекошенным от досады лицом.

Call of Juarez: The Cartel (2011)

Теоретически должна быть возможность кооператива, т.к. вся история происходит с тремя персонажами. Но я ее не нашел:(. Кстати, графа в игре не фонтан.. Сглаживания (anti-aliasing) нет вообще. Можно порубиться в одиночку разве что ради сценария.

[Дополнение 26 октября 2011 ] Нашел таки описание, как запустить сетевую игру - "Call of Juarez: The Cartel по сети". Но проверять все равно не хочу, в одиночку наигрался.

Bulletstorm (2011)

Игруля изумительная, но.. разработчики после ее прохождения решили убрать co-op режим. По их мнению, весь драйв от игры испаряется, превращаясь в увесилительную прогулку по цифровым просторам чужой планеты, населенной злобными аборигенами.

Serious Sam HD: The Second Encounter (2010)
Жанр: action / FPS / TPS / co-op x16
Огонь по своим: летальный (настройка)
Защита: Valve Steam

Для тех, кто не хочет платить за игру около 300р. (всего-то!), есть инструкция, как обойти защиту для SSHD TSE. Мне удалось уболтать Steam запустить имеющийся у меня репак вместо скачивания лицензионной версии, но это были такие танцы с бубном, что ни словом сказать ни пером описать %) Лучше купите лицуху и будет вам счастье!

Запустить удалось, а соединится по локалке - нет. К тому же не пиратках замечены разные баги типа "нет сохранений". Заколебался бороться за соединение, бросил это гиблое дело.

Call Of Duty. Modern Warefare 1, 2

В первой части нет ничего для командного прохождения, только варианты боев на отдельно взятых картах. Во второй основной сценарий тоже только для одного. Утешительный приз: в MW2 можно спецоперации выполнять в кооперативном режиме.

Hunted: The Demon"s Forge

Неинтересно. Почитал обзор на stopgame.ru , пропало желание играть даже в одиночку.

Warhammer 40000: Space Marine

Это ж надо было такое отмочить:((Сначала анонсировать впечатляющее co-op прохождение, потом выдать готовый релиз с сингл-плеером и только задатками сети, а спустя месяц (кажется) - дополнение, открывающее пару карт в режиме бойни. Сие дополнение называется Exterminatus Mode.

Игруля вроде как защищена Steam-ом со всеми вытекающими. Я порубился в пиратку в одного на компе - все красиво и без лагов. Но отсутствие совместного прохождения однозначно закрывает вопрос проверки на ноуте и убивает мысль о покупке лицухи. Вот такие дела.

Поиграл около часа и получил баг графики. Несколько минут поиска в гугле расстроили окончательно. Оказывается игра преисполнена багов, причем по инету бродит замануха на существующий патч, скачать который невозможно. Так же есть разные рекомендации, включая написанную на оф.сайте игры, как бороться с багами графики. Пробовал всякое - безуспешно.

Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 (2007)

1. Ноут не потянул игру. Даже на минимальных настройках всего, что можно, получилось выжать 24fps на тренировочном уровне. При этом тормозила не картинка, а игровая реакция на мои действия. Например, жму стрельбу, она начинается через ~0.8 сек. Специально сравнивал с реакцией на компе - там все в порядке.

2. Как и в предыдущей части, все происходит медленно. Боец в основном ходит, сменить стойку теперь можно произвольно, но все равно как-то неудобно. Быстро переключить оружие нельзя, так как на цифровых клавишах назначено управление командой. Приходится жать кнопу и скроллить мышей в списке оружия. Выбор приказов управления командой такой же медленный - прокруткой мыши. Может игра так и задумана, типа нет динамических моментов, можно потупить, расставить силы, но мне такие медляки не нравятся.

3. Потестить по сетке не получилось. В наличии была пиратка v1.05 и на ведомой машине она вылетала с ошибкой при подключении к серверу. Учитывая пункты 1 и 2 я не стал копаться, почему ошибка.

Painkiller Hell & Damnation (2012)

Ремейк небезизвестной игры 2004 года. Игра частично осталась прежней, где-то обновили текстуры, немного изменили soundtrack, на мой взгляд в худшую сторону, возможно перерисовали некоторых врагов. Но все это по боку, главное теперь ее можно проходить вдвоем. На средних настройках ноут игру потянул (еще бы, ей столько лет!), а пролет образовался при попытке сетевого соединения. Компы не видят друг друга:(Есть официальный update1 к игре, который в частности должен исправить проблему LAN-соединения, однако мне он не помог.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!