Лиса и волк занятие по сказке. Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк

Конспект урока по литературному чтению

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

    формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

    воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж, кластер.

Оборудование : учебник «Литературное чтение», сигналы, карточки с таблицами, изображения животных, проектор, компьютер,

I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II . Актуализация знаний.

Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III . «Открытие нового знания»

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина, «волшебная шкатулочка», прослушивание сказки в исполнении актёров.

- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.

Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.

Все эти слова мы опустим в нашу волшебную шкатулочку.

А сейчас мы с вами прослушаем первую часть этой сказки в исполнении замечательной актрисы Т.Пельтцер.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и медведь»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

«Лисичка-сестричка и волк»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV . Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

Конспект урока внеклассного чтения « Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Подготовила Киушкина С. В.

2014

Конспект открытого урока внеклассного чтения «Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;

коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;

обогащение словаря;

воспитание нравственности через анализ содержания сказки

Оборудование: компьютер, проектор, диафильм «Лисичка-сестричка и волк», таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

II . Речевая зарядка

Прочитайте слоги

Ва вал

Во вол

Вы выл

Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)

Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

Какое сегодня число? (за экраном)

Какой сейчас урок? (за экраном)

Какое сейчас время года? (за экраном)

Какое время года наступит после осени? (за экраном)

Какая погода бывает зимой? (за экраном)

III . Сообщение темы урока

Тема нашего урока внеклассного чтения — русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Вы прочитали сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

Сказка вам понравилась? (за экраном)

Кто главные герои сказки? (за экраном)

IV . Просмотр диафильма «Лисичка-сестричка и волк»

Ребята, давайте вспомним содержание сказки «Лисичка-сестричка и волк» и посмотрим диафильм

(с использованием ИКТ)

V . Словарная работа

Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.

Прорубь — отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло — предмет для ношения двух ведер на плече.

Притворилась — приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.

Полегоньк у — не спеша, осторожно

VI . Работа с серией картинок

— Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

Кого увидел старик на дороге?

Найдите отрывок в тексте.

Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)

Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.

Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?

— Найдите отрывок в тексте.

— Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)

— Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.

— Кого вы видите на следующем рисунке?

— Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

— Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с хвостом волка?

— Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)

— Прикрепите табличку.

— Кого вы видите на следующей рисунке?

— Прочитайте отрывок.

— Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с лисой тем временем?

— Найдите и прочитайте отрывок.

— Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)

— Что вы видите на следующем рисунке?

— Прочитайте отрывок.

— Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)

— У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)

VII . Физкультминутка

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание.

6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)

VIII . Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.

IX . Беседа по содержанию сказки

— Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)

— Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?

— Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?

— Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.

— Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.

X . Работа в тетрадях

Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.

XI . Итоги урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Сегодня все работали хорошо. Молодцы

Используемая литература

1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. - М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида"

Конспект урока внеклассного чтения " Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

Подготовила Киушкина С. В.

2014

Конспект открытого урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;

коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;

обогащение словаря;

воспитание нравственности через анализ содержания сказки

Оборудование: компьютер, проектор, диафильм "Лисичка-сестричка и волк", таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

II . Речевая зарядка

Прочитайте слоги

Ва вал

Во вол

Вы выл

Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)

Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

Какое сегодня число? (за экраном)

Какой сейчас урок? (за экраном)

Какое сейчас время года? (за экраном)

Какое время года наступит после осени? (за экраном)

Какая погода бывает зимой? (за экраном)

III . Сообщение темы урока

Тема нашего урока внеклассного чтения - русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".

Вы прочитали сказку "Лисичка-сестричка и волк"?

Сказка вам понравилась? (за экраном)

Кто главные герои сказки? (за экраном)

IV . Просмотр диафильма "Лисичка-сестричка и волк"

Ребята, давайте вспомним содержание сказки "Лисичка-сестричка и волк" и посмотрим диафильм

(с использованием ИКТ)

V . Словарная работа

Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.

Притворилась - приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.

Полегоньк у - не спеша, осторожно

VI . Работа с серией картинок

Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

Кого увидел старик на дороге?

Найдите отрывок в тексте.

Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)

Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.

Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?

Найдите отрывок в тексте.

Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)

Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.

Кого вы видите на следующем рисунке?

Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)

Прикрепите табличку.

Что случилось с хвостом волка?

Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)

Прикрепите табличку.

Кого вы видите на следующей рисунке?

Прочитайте отрывок.

Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)

Прикрепите табличку.

Что случилось с лисой тем временем?

Найдите и прочитайте отрывок.

Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)

Что вы видите на следующем рисунке?

Прочитайте отрывок.

Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)

У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)

VII . Физкультминутка

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание.

6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)

VIII . Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.

IX . Беседа по содержанию сказки

Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)

Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?

Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?

Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.

Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.

X . Работа в тетрадях

Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.

XI . Итоги урока

Что мы делали сегодня на уроке?

Сегодня все работали хорошо. Молодцы

Используемая литература

1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. - М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Любовь Бараухина
Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк»

Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк »

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

Подготовила воспитатель

Бараухина Любовь Васильевна

Цель :

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк » (обработка М. Булатова, помочь оценить поступки героев.

Задачи :

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Развивать диалогическую форму речи.

Развивать и активизировать словарный запас. Обогащать словарь детей словами : прорубь, квашня.

Воспитывать активный интерес к сказкам, добрые отношения друг к другу.

Материалы : Одежда для Сказочницы, сказка «Лисичка - сестричка и волк » , иллюстрации к сказке.

Предварительная работа : Накануне в уголок книги поместить иллюстрированное издание книги. Обратить на неё внимание, предложить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.

(Я накидываю на плечи большой яркий платок и поворачиваюсь к детям)

Здравствуйте, ребята, я – Сказочница, пришла к вам в гости. А вы знаете, кто такая Сказочница? (ответы детей) . А как вы думаете, зачем я пришла к вам? (прочитать новую интересную сказку) . А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете сказок, молодцы! Я хочу познакомить вас ещё с одной интересной сказкой, а кто её герои попробуйте догадаться. Слушайте внимательно, вспоминайте, кто так говорил :

-«Ой, мне плохо тебя слышно, Колобок, сядь ко мне на нос, да спой свою песенку погромче». Кто так говорил? (ответы детей) Молодцы, угадали! Это лиса.

Слушайте ещё. «Он набрал в пасть ещё больше воздуха и подул на соломенный домик. И в тот же миг домик разлетелся в разные стороны». Кто это был? (ответы детей) Да, это волк !

Молодцы! Угадали правильно. О ком будем читать сказку? (Ответы детей) Да, ребята, я сегодня прочитаю сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк » . Садитесь поудобнее на стульчики. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк » . Итак, я начинаю.

(Чтение сказки)

Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей) Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей) Давайте вспомним всех героев сказки (ответы детей) .

Динамическая пауза :

«Хоровод животных» (Дети ходят, как лошадка, лисичка-сестричка , волк , как плавают рыбки. Снова садятся на стулья).

Как называется сказка, которую мы читали? (Ответы детей) Скажите, ребята, а вам все слова были понятны в сказке или были какие-то слова незнакомые? (ответы детей) Кто знает, что такое прорубь? (ответы детей) Что такое квашня (ответы детей) Как лиса испачкалась квашнёй (ответы детей) Какая по характеру лиса в сказке? (Ответы детей) Какой в сказке волк по характеру ? (глупый, доверчивый) Почему лиса обманула волка ? (Она была хитрая и жадная, а волк голодный ) . Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга, относиться по-доброму, ведь лиса и волк были приятелями ) Кого в сказке можно пожалеть? Почему? (Волка побили на реке , он остался без хвоста, а лиса обманула и ещё ехала на нём). Кто помнит, как лиса сидя в норке посмеивалась над волком ? (Лиса говорила : «Нету у волка ни разума , ни толку!» )

Ребята, сказки учат нас отличать добро от зла, поэтому мы их и читаем. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Лисичка – сестричка и волк » , спасибо вам, молодцы! Я принесла вам книги с иллюстрациями к сказке «Лисичка – сестричка и волк » , можно взять и посмотреть их. А мне пора уходить, до свидания! (Сказочница снимает платок, поворачивается к детям, как воспитатель, вместе с детьми садится рассматривать книги.)

Публикации по теме:

Цель занятия: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки,развивать вариативность мышления. Задачи:Формировать умения.

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.

Конспект урока по русскому языку

«Лисичка-сестричка и серый волк»

подготовила воспитатель Маргиева Ревмира Урузмаговна

Москва 2014г.

Цели занятия : продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; упражнять в выразительности слова.

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

«Познание»

Задачи:

    Расширять и уточнять представления детей о хороших и плохих поступках;

    Расширять и обогащать знания детей о персонажах сказок.

«Коммуникация»

Задачи:

    Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    Закрепить умение детей подбирать антонимы;

    Совершенствовать диалогическую форму речи;

    Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

«Социализация»

Задачи:

    Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;

    Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание

    попробовать себя в разных ролях;

    Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

    Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;

    Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

    Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

«Физическое развитие»

Задачи:

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    Формировать правильное речевое дыхание;

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование: картинки с различными сказочными персонажами, маски.

Предварительная работа : Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра «Хитрая лиса» Цель. Научиться аргументировано, высказываться, ориентироваться на действия партнера. Вежливо выражать несогласие (в случае необходимости).

Материал. Картинки: собака, заяц, лиса; сапоги, колеса, стулья, листья, кусты, сливы (6 картинок, изображающих группы предметов, в названиях которых есть звук [с]); зонт, ваза, звездочка, роза, береза, козы (5 картинок с предметами в единственном числе и одна группа во множественном, в названиях которых есть звук [з]).

Игровые действия . Группировать предметы по разным основаниям: один - много; в названии есть звук [с] или [з].

2. Развитие умения подбирать антонимы.

Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете о разных качествах сказочных животных и можете их назвать. Давайте сейчас попробуем подобрать антонимы, оценивая поступки разных сказочных животных.

Лиса – хитрая

Зайчик – бесхитростный

Также заяц трусливый

Петушок – храбрый

Волк – злой

Белочка – добрая

Сова – умная

Баран – глупый

Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.

3. Лексическая игра «Подбери действие»

Воспитатель: предлагает детям, назвать действия, которые звери в лесу могут выполнить в разные времена года:

Воспитатель: - медведь

Дети: - зимой он спит и сосет лапу.

Воспитатель: - сова

Дети: - сова ночью не спит и за всеми в лесу наблюдает.

Воспитатель: волк

Дети: - волк и круглый год рыщет по лесу, ищет себе пропитание.

Воспитатель: - птички

Дети: - летают, поют, добывают пропитание.

Воспитатель: белочка

Дети: собирает орешки, прыгает с ветки на ветку.

4. Дыхательная гимнастика .

Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос».

5. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

6. Беседа по сказке.

Воспитатель: Дети, а скажите из какой сказки эти герои: «Лиса, волк, дет, баба»? А почему она называется сказкой?

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк». Сказка – потому что в ней звери ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас я вам прочту эту сказку, а потом вы перескажите её по ролям.

После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.

7. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:

Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Воспитатель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая. Другой ребенок изображает лису.

Ребенок-дед: - Вот будет подарок жене, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

Воспитатель комментирует действия лисы: - А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

Ребенок-лиса выполняет действия молча.

Ребенок-дед: - Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

Ребенок-баба: - Где?

Ребенок-дед: - Там, на возу – и рыба и воротник.

Воспитатель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

Ребенок-баба: - Где воротник? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!

Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое настроение.

Воспитатель: - А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.

Ребенок-волк: - Здравствуй, кумушка!

Ребенок-лисичка: - Здравствуй, куманёк!

Ребенок-волк: - Дай мне рыбки!

Ребенок-лисичка: - Налови сам, да и ешь.

Ребенок-волк: - А я не умею.

Ребенок-лисичка: - Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Воспитатель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

Ребенок-волк: - Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! – думает он.

Воспитатель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:

Дети-бабы: - Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Воспитатель: Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто, чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Дети, изображающие волка и баб, имитируют действия избиения волка.

Ребенок-волк: - Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!

Воспитатель: - А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

Ребенок-волк: - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

Ребенок-волк: - И то правда, где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Воспитатель: - Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет, битый небитого везёт.

Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?

Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!...

8. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями. Говорят о том, кому какой герой больше понравился. Они дают оценки поступкам героев. Называют деда простофилей. Лису – хитрой. Волка – глупым. Высказывают эмоции. Им немножко жалко волка. Также дети жалеют деда и бабку, которые остались голодными.

Воспитатель предлагает детям сделать рисунки по сказке.

Список использованной литературы:

1.Ушакова О.С. ; Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Творческий Центр «Сфера» Москва 2008г.
2. Развитие речи и Творчества дошкольников. Под редакцией Ушакова О.С Творческий Центр «Сфера» Москва 2009г.
3.Развитие речи детей 6-7 лет Ушакова О.С. Творческий Центр «Сфера» Москва 2011г.
4. Русские народные сказки из сборника А.М. Афанасьева Издательство «Правда» Москва 1982г.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!