Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью картины-матрицы. Занятие по развитию речи путешествие по русским народным сказкам "Путешествие по русским народным сказкам"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Росинка» п. Пионерский

Конспект ННОД

по образовательной области

Речевое развитие

(развитие речи)

в средней группе

Воспитатель: Ерматова Л.П.

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Русские народные сказки»

Описание материала : Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Цель : Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» сундучок; интерактивная доска; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель : Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту полочку. Что вы на ней видите?

(Ответы детей).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А сейчас садитесь на стульчики. Мальчики, не забывайте уступать место девочкам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой она сказки.

(эта картинка из русской народной сказки «Колобок»)

Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми (так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

Спой песенку колобка для зайчика!

Как лисичка просила курочку за скалочку?

Изобрази плачущего зайчика?

Ребята, а скажите, пожалуйста, какой персонаж попадается в этих сказках? (лиса). А какая лиса, по характеру? (Хитрая, умная и т.д.) Ребята, а давайте задобрим лисичку, чтобы она стала доброй, мы сначала, покачаем её на качельках, а потом покатаем на лошадке (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, ребята!

А какие русские народные сказки вы ещё знаете?

Ответы детей: («Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя»).

Ай, да молодцы!

Что ж, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Колобок!

Описание игры:

Колобок, колобок (идут по кругу на полусогнутых ногах)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (бегут по кругу на носочках)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)

Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами)

Дети садятся на свои места.

Стук в дверь входит тётушка-сказительница.

Тётушка – сказительница : Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Услышала я, что в детском саду дети знают хорошо сказки и решила проверить так ли это? Принесла я вам волшебный сундучок, а в этом сундучке отгадки на мои сказочные загадки.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! А в каких ещё русских народных сказках можно встретить лису? (зайца, волка, медведя) (ответы детей)

А давайте вспомним, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна)

Тётушка-сказительница: Ребята, мне мой волшебный сундучок прошептал на ушко что хочет поиграть с вами. Давайте, посмотрим, что в нем? (открывает сундучок)

В сундучке лежат маркеры от интерактивной доски.

Проводится игра на интерактивной доске. Д/игра «Герои русских народных сказок»

Правила игры: Нужно найти среди картинок, расположенных внизу, 4 героя или предмета из сказки, название которой написано на большой картинке.

После нахождения всех 4 предметов, нажмите на стрелку для перехода к следующей сказке.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы хорошо поиграли и отгадали всех героев сказок.

Тётушка-сказительница :

Сундучок мой не простой

И совсем он не пустой.

Ты, поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(достает новую книгу «Русские народные сказки» и раскраски.)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу. Спасибо, тебе тётушка - сказительница за интересные игры и за твой волшебный сундучок.

Тётушка-сказительница: Это вам ребятки спасибо. Я и правда убедилась, что все ребята хорошо знают сказки. До свидания.

Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше путешествие по сказкам закончено. Спасибо!

Литература:

1.Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт.-сост.: Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.

2. Громова О.Е. "Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет";

3. Программа Веракса Н.Е."От рождения до школы"

Интернет-ресурсы:

    www. maam.ru

    www.nsportal.ru

Тема: Путешествие по русским народным сказкам

Це л ь : Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам , эпизодам;

з акрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

з акрепить навыки детей пересказа сказок.

р асширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий:

Методика Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».

«ТРИЗ в детском саду» С.М. Гин.

Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В.Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутка, мимическая гимнастика)

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентации «Загадки Кота Ученого»

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Словесные:

сюрпризный момент;

ответы на вопросы;

обращение к опыту детей;

загадывание загадок;

педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

моделирование сказки;

решение проблемной ситуация;

поисковые действия;

драматизация сказки;

дидактические игры;

физминутка;

мимическое упражнение;

дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

В оспитатель : Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения ). Смотрите, вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель : Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей . )

Воспитател ь: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек , нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (И гр а « Назови сказки » : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку) .

Воспитател ь: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в С трану сказок приведи!» , клубочек покатился к сундучку ) .

Воспитател ь: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют геро ев сказо к ) Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок!

Воспитател ь: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (М оделирование сказок : «Три медведя», « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Дети называют сказку, героев) . И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета? Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.

Воспитател ь: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? (Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищ ем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок) . Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся) .

Воспитател ь: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки . Проводится игра «Помогите!» . Предлаг ается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им) .

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

Воспитател ь: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка “Сказки (проводят дети под руководством педагога)

1 ребенок : Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, “поднять яичко”) Посмотрите-ка, разбила (показать “яичко” на вытянутых руках) 2 ребенок : Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать “силу”) 3 ребенок : Мы славная семья козлятМы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают “рожки”)

Воспитател ь: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! (Подходим к столу, где находится к онверт с иллюстрациями к сказкам). И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка – не знаю! Поможем, ребята? (Проводится игра «Собери сказку по картинкам». Дети кратко передают содержание сказок . Находим зеленую страницу )

Воспитател ь: Вот и зеленая страничка, а клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

Воспитател ь: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка )

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка )

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок )

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята )

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?

(голубого)

Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Персонажи беседуют». Предлагаю вам шапочки персонажей, а вы покажете нам отрывок из сказки.

(шапочки: волка и лисы («Ли сичка сестричка и серый волк»); заяц и петух («Заюшкина избушка») ; мышка и лягушка («Теремок») ; волк и коза («Волк и семеро козлят»)

Воспитател ь: Вот и синяя страница нашлась! Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок» ) .

Воспитател ь: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета? Фиолетовая. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, ….., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами :

удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитател ь: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! (воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка) .

Воспитател ь: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит

(Дети получают в подарок из сундука раскраски ). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу

Образовательная область: речевое развитие.

Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.

Тип занятия: Комбинированное.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение) .

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Маша и медведь» , «Три медведя» , «Колобок» , «Лиса и заяц» , «Репка» , «Теремок» , рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой» .

Предполагаемый результат:

  • Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
  • Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
  • Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
  • Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Продолжительность занятия: 30 мин

1. Организационный момент:

Дети заходят, становятся в круг.

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» , «Воздушный поцелуй»

2. Основная часnь:

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Почему вы их любите? (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ) . Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли) .

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения) .

Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей) .

Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» , клубочек покатился к сундучку) .

Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя» . В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок: «Маша и медведь» , «Курочка-Ряба» , «Репка» , Дети называют сказку, героев) .

Воспитатель:

И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого) .

Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок» .

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся) .

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!» . Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки) .

Игра «Помогите!» .

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя» )

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок» )

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк» )

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)

Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

«Гуси-лебеди» . Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба» .)

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого) .

Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Воспитатель:

Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)

Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.

Игра: «Ты мне – я тебе» .

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка» .

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… -; Молодцы! -

Воспитатель:

Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …, фиолетовый.

Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей) .

Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» . Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

  • удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
  • лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
  • весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:

3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски) . Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Воспитатель:

Чему нас учат сказки?

Какие бывают сказки?

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Список литературы

  1. Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  2. Гурович М.Л. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л. М. Гурович, Л.Б. Береговая – СП-б.: Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС» , 2000
  3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006. - №5
  4. ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
  5. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа» , 2007.
  6. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства» , 2003.
  7. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО» , 2005.

Тема: Путешествие по русским народным сказкам

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  2. закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
  3. закрепить навыки детей пересказа сказок.
  4. расширить словарный запас;
  5. закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий:

  1. Методика Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».
  2. «ТРИЗ в детском саду» С.М. Гин.
  3. Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В.Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутка, мимическая гимнастика)

Оборудование:

  1. Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Просмотр презентации «Загадки Кота Ученого»
  4. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Словесные:

  1. сюрпризный момент;
  1. беседа;
  2. ответы на вопросы;
  3. обращение к опыту детей;
  4. загадывание загадок;
  5. педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

  1. демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

  1. моделирование сказки;
  2. решение проблемной ситуация;
  3. поисковые действия;
  4. драматизация сказки;
  5. дидактические игры;
  6. физминутка;
  7. мимическое упражнение;
  8. дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель : Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения ). Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель : Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок) Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок!

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Дети называют сказку, героев). И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета? Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.

Воспитатель: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? (Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок) . Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

  1. «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
  2. «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)
  3. «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
  4. «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  5. «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
  6. «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
  1. «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)
  2. «Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки "(проводят дети под руководством педагога)

1 ребенок : Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
2 ребенок : Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
3 ребенок : Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! (Подходим к столу, где находится конверт с иллюстрациями к сказкам). И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка - не знаю! Поможем, ребята? (Проводится игра «Собери сказку по картинкам». Дети кратко передают содержание сказок. Находим зеленую страницу)

Воспитатель: Вот и зеленая страничка, а клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?

(голубого)

Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Персонажи беседуют». Предлагаю вам шапочки персонажей, а вы покажете нам отрывок из сказки.

(шапочки: волка и лисы («Лисичка сестричка и серый волк»); заяц и петух («Заюшкина избушка»); мышка и лягушка («Теремок»); волк и коза («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Вот и синяя страница нашлась! Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета? Фиолетовая. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, ….., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

  1. удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
  2. лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
  3. весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! (воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка) .

Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит

(Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу


Организация: МБДОУ Детский сад №132

Населенный пункт: город Дзержинск

Цель : формирование умения рассказывать сказку с помощью картины-матрицы.

Задачи:

Образовательные: формировать умение у детей рассказывать сказку с помощью картины-матрицы, умение согласовывать слова в предложении.

Развивающие : развивать монологическую речь с помощью рассказывания сказки; совершенствовать правильное употребление слов и падежных окончаний в процессе словообразования.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Средства : фланелеграф, созданная на фланелеграфе картина-матрица сказки (лесная полянка), герои и предметы из сказки «Заюшкина избушка» для фланелеграфа (петух, заяц, лиса, медведь, избушки), карточки с изображением частей героев сказки (для всех детей), ковер на полу, кукла из кукольного театра «волшебница», небольшой ковер, сюрприз для детей.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарь: «ледяная», «лубяная», «не тужил», «коса», «на пятах», «клочки по закоулочкам», «посечи».

Список литературы :

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. (Для занятий с детьми 4-5 лет, изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2012.
  3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников /под ред. Ушаковой О. С. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ,2012.
  4. Скажи по-другому / речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. Ушаковой О. С. – САМАРА, 2012.
  5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2015.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Воспитател ь: Дети, а вы любите сказки.

Воспитател ь: Хотите отправиться в сказочную страну и встретиться со сказкой.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в сказку?

Хотите на сказочном транспорте? А каком, отгадайте.

Загадка: В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр - самолёт).

Воспитатель : Молодцы, отгадали, это мой волшебный помощник, вставайте на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

Раз, два, три взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель одевает на руку куклу сказочницу).

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей). Вот и сегодня мы встретимся с доброй сказкой. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился и заколдовал сказку, может быть, вы поможете мне её расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Работа с карточками (словообразование).

Дети садятся за столы, рассматривают карточки, называя, что изображено на рисунке, отвечают на вопрос «чьи», «чей» (гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца – заячьи, лапы собаки-собачьи)

Сказочниц а: Как вы думаете: в какой сказке встречаются заяц, лиса, медведь, собака и петух. Какая же сказка заколдована?

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница: Дети, вы правильно отгадали. Хотите со мной поиграть?

Физкультминутка «Заюшкина избушка».

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика),

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) .

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) ,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши ).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону )

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу ),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз ).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) и, в ладу (обнимают друг друга).

Припеваюч

Сказочница : Молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. Дети, посмотрите, на фланелеграфе лесная полянка. Вот на этой полянке и произошла история с нашими героями.

Выкладывание картинок из сказки на фланелеграф по сюжету сказки.

Сказочниц а: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница : Что значит лубяная? (деревянная).

Сказочница: А, у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Сказочница : Что же случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети : Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

Сказочница: Кто помог зайке в его беде?

Дети : Собака, медведь и петушок.

Сказочница: Как лиса зверей пугала?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Дети : Петушок.

Сказочница: А, какие слова он говорил?

Дети : Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Сказочница: дети,кто хочет сам нам рассказать эту сказку.

С помощью фланелеграфа дети рассказывают сюжеты из сказки (ответы 2-3 детей)

Сказочница: Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, рассказали,

И зрители-вы были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Сказочница: Дети, вы все такие молодцы, спасибо, что помогли снять злые чары колдуна, за это я хочу подарить вам цветные карандаши. Ими вы сможете нарисовать героев не только этой замечательной сказки, но и многих других, с которыми вы еще познакомитесь. Ну, а теперь вам пора улетать, вставайте на ковёр - самолёт и он отвезёт вас в детский сад.

Сказочница: Раз, два, три взлетаем, снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять! Вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает с руки куклу).

Рефлексия:

Воспитател ь: Наше путешествие подошло к концу, и мы с вами снова оказались в группе.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в этой сказке-путешествии?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась эта сказка. Впереди нас с вами ждут еще много разных сказкок и приключений.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!