Какие музеи Австрии посетить: галереи Альбертина и Бельведер (Вена), музей Swarovski. Художественная галерея "альбертина" в вене Галерея Альбертина: красота, которая спасет мир

Художественный музей Альбертина в столице Австрии, Вене, хранит в своих стенах богатейшую коллекцию графики и считается одной из наиболее знаковых достопримечательностей города и страны. Мало какой турист, прибывающий в Вену, обойдет своим вниманием знаменитый — а значит, посетит и Альбертину, которая находится не просто в пешеходной доступности, а вообще является архитектурной составной частью громадной .

Альбертину нельзя признать крупнейшим художественным музеем Вены (собрание , Kunsthistorisches Museum, или просто KHM, куда обширнее и больше), но по собранию графических произведений равных ей найдется немного. Если вообще найдется!

  • Около 65 тысяч рисунков, многие из которых принадлежат перу мировых гениев живописи, богатейшая коллекция архитектурных рисунков и собрание фотографий, самые ранние из которых были сделаны на заре этого вида искусства — вот то, чем славится музей
  • Альбрехт Дюрер, Иероним Босх, Рафаэль, Микеланджело, Питер Брейгель, Рубенс, Рембрандт, Фрагонар, Гойя, Сезанн, Пикассо, Климт, Кюршнер и многие-многие другие. Увидеть руку этих мастеров, отточенные наброски и прорисовки будущих шедевров — разве не прекрасно стать буквально свидетелем того, как рождались многие бриллианты мировой живописи?!
  • Ярко выраженная специализация отличает Альбертину от других музеев и если вы еще не являетесь горячим поклонником графики, этой краткой и лаконичной квинтэссенции живописного искусства, то после посещения здания в доме №1 на Альбертинаплац, станете им!

  • Помимо графики, рисунков и фото, есть в Альбертине небольшая, но чрезвычайно изящная коллекция живописи: здесь есть полотна Моне, и Дега, Ренуар, Шагал и Малевич, Бекмана. А еще посетители смогут осмотреть парадные залы громадного дворца Габсбургов, окунувшись в атмосферу аристократической роскоши императорской Вены

Музей был основан в 1776 году герцогом Альбертом Заксен-Тешенским, зятем императрицы Марии-Терезии и страстным любителем гравюр и графических работ, на пару с венецианским послом в , графом Джиакомо Дюраццо. Имя своего основателя получил уже после учреждения Австрийской республики в 1921 году. Здание было основательно повреждено во время Второй мировой войны, но затем восстановлено и на сломе веков реконструировано.

Адрес: Albertinaplatz, 1, Wien-Innere Stadt, Австрия
Как добраться: метро Karlsplatz, Stephansplatz, трамваи №1, 2, D, 62, 65, Badner Bahn (остановка Staatsoper), автобус №3 (остановка Albertina)
Часы работы: ежедневно с 10 до 18, по средам с 10 до 19 часов, 24 декабря с 10 до 14 часов
Стоимость входного билета: € 11.90 (взрослый), € 9.70 владельцы карты Vienna Card, дети и молодые люди до 19 лет — бесплатно
Сайт: albertina.at/en

Ещё в первый свой приезд в Вену я очень хотела попасть в Альбертину - художественный музей международного уровня. Особенно будоражило воображение осознание того, что там хранится одно из крупнейших и наиболее значительных графических собраний в мире. А охватывает оно, ни много ни мало, около 50 000 рисунков и акварелей, а также около 900 000 произведений печатной графики от поздней готики до наших дней. Я просто обязана была увидеть всё это художественное богатство своими глазами!


Идём в Альбертину…

К сожалению, тогда я так и не добралась до Альбертины. И хотя мы с дочкой каждый день пробегали мимо, всё время конечным пунктом оказывался какой-нибудь другой объект. Такой же замечательный (в Вене просто нет других), но всё же не Альбертина. А в последний свой день в Вене мы даже подошли к кассам музея. Я уже была в предвкушении от встречи с прекрасным, но тут дочь деловито уточнила, действительно ли мне так хочется в этот музей. Потому что она очень мечтает попасть в Дом бабочек, а ещё прокатиться на старинном колесе обозрения в парке Пратер, а ещё подурачиться в музее Мадам Тюссо. Вспомнив старинную советскую поговорку, что всё лучшее - детям, мне пришлось отказаться от похода в Альбертину в пользу выше перечисленных детских развлечений.
Но во второй свой приезд я твёрдо решила, что моей встрече с Альбертиной быть! И поэтому на следующий же день после прилёта я уже покупала билеты в кассе музея для себя и мужа.

Ну ладно, на этом закончу с лирическим вступлением и перейду к показу тех произведений искусства, которые мне особенно понравились или которые просто хотелось оставить в памяти. Естественно, это лишь крохотная часть музейной коллекции. Но всё фотографировать не имеет смысла. Ведь всё равно снимки не передадут тех ощущений, которые испытываешь, глядя на шедевр своими собственными глазами.

Зелёный зайчик на сосисочном киоске рядом с музеем:

Эти зайцы являются символами Альбертины и их изображения можно встретить по всему городу. Если говорить точнее, то символом является «Заяц» Альбрехта Дюрера. А цветные гигантские зайцы - вольная интерпретация этой работы. И пусть вас не смущает, что символ Альбертины расположился на крыше киоска с сосисками. Во-первых, пища духовная и материальная неразделимы, а во-вторых, сосиски там просто божественные))) Проверено лично!

Скульптурная композиция очень понравилась:

И вот мы уже внутри.
Давайте, я не буду вас загружать описаниями работ, и тем более жизнеописаниями их авторов. Во-первых, мои знания в области искусства довольно поверхностны, а во-вторых, всю информацию можно при желании найти в интернете.
Я покажу вам только те работы, которые меня чем-то поразили или заставили остановиться, надолго захватив моё внимание.

Алекс Кац, американский художник.
«Чёрная шляпа № 2» 2010 год:

Клод Моне
«Пруд с кувшинками», около 1917-1919:

Клод Моне
«Пруд среди роз», 1925

Пейзаж Василия Кандинского «Дюнаберг», 1910:

Анри Матисс «Street in Arceuil», 1903/1904:

А это мой любимый художник и моя самая любимая из его картин.
Амедео Модильяни «Молодая женщина в рубашке», 1918:

Я влюбилась в работы этого художника ещё в детстве. Ни тогда, ни сейчас я не могу внятно объяснить, почему мне так сильно нравятся его картины. Видимо, это что-то на уровне подсознания.

Анри Матисс «Полосатое платье», 1938:

Анри Матисс «Пёстрые тюльпаны», 1905:

Марк Шагал «Материнство», 1914:

Марк Шагал «Воздушный змей», 1926:

Марк Шагал «Спящая женщина с цветами», 1972:

Марк Шагал «Большой цирк», 1970:

Василий Кандинский «Внутренний альянс», 1929:

Проун - это аббревиатура от «про ект у тверждения н ового», визуальная концепция выхода плоскостного супрематизма в архитектуру, созданная Эль Лисицким. Я до конца не понимаю этого определения, но звучит интересно)))

Казимир Малевич «Мужчина в супрематическом пейзаже», 1930/1931:

Пабло Пикассо «Обнажённая, сидящая в кресле», 1963:

Пабло Пикассо «Сильветт», 1954:

Тут я немного поясню, кто такая Сильветт. «Сильветт» — серия портретных изображений Сильветт Давид, девушки с конским хвостом и чёлкой, которая в 1954 году была моделью Пабло Пикассо. Всего художник создал более 60 произведений искусства, изображающих Сильветт с копной белокурых волос.

Пабло Пикассо «Обнажённая женщина с птицей и флейтист», 1967:

Вот эта скульптура надолго приковала моё внимание.
Макс Эрнст «Под мостами Парижа» 1961, патинированная бронза:

Макс Эрнст - немецкий и французский живописец и скульптор, основатель дадаизма.

Пабло Пикассо «Натюрморт с гитарой», 1942:

Пабло Пикассо «Средиземноморский пейзаж», 1952:

Поль Дельво «Пейзаж с фонарями», 1958:

«Заяц» — рисунок Альбрехта Дюрера, выполненный художником в 1502 году, один из известнейших натурных этюдов художника:

Последний частный владелец этого рисунка — герцог Альберт Саксен-Тешенский, коллекция которого стала основой венской Альбертины. В общем-то, и название своё музей получил в честь герцога Альберта.

Наброски детей Рубенса, выполненные самим художником, 1625-1627:

Всего у Питера Пауля Рубенса было восемь детей от двух браков. В Альбертине представлены портреты трёх детей.

А ещё я обожаю тематические фотовыставки. В те дни в Альбертине как раз проходила одна из них, под названием «BIOW-UP». Посвящена она была творчеству Микеланджело Антониони - итальянского кинорежиссёра и сценариста, классика европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности».
Название выставке дано в честь культового фильма-притчи Антониони «Blowup» (Фотоувеличение), по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1967 года, а также номинировался на премию «Оскар» за режиссёрскую и сценарную работы. Главную роль исполнила Ванесса Редгрейв.
Вот афиша с Каннского фестиваля 1967 года:

Помимо фотографий, связанных с творчеством Антониони, на выставке были представлены снимки известных людей в мире кино и музыки 60-х годов прошлого века.
Фотография молодого Мика Джаггера 1968 года. Здесь музыканту всего 25 лет. Работа модного в те времена английского фотографа-портретиста Сесила Битона. Полное его имя и титул - сэр Сесил Уолтер Харди Битон:

А на этой фотографии изображён молодой Морис Джозеф Миклвайт, более известный нам как сэр Майкл Кейн - известнейший британский актёр:

А вот кто этот весёлый мужчина в костюме и чёрных усиках, я не помню:

Всё, не буду вас больше утомлять прекрасным. А просто настоятельно порекомендую не пройти мимо этого замечательного музея, если вдруг вы ненароком окажетесь в центре Вены.

И напоследок покажу панораму, открывающуюся со ступенек Альбертины:

До встречи в Вене!

Музей Альбертина (Albertina) в Вене

Музей Альбертина расположен в исторической части Вены. В прошлом этот дворец принадлежал династии Габсбургов. В настоящее время – один из известнейших музеев мира, в котором хранятся шедевры высокого искусства и значительная коллекция графики. Эта коллекция охватывает около 50 000 рисунков и акварелей, а также - около 900 000 произведений печатной графики от поздней готики до наших дней. А специальные выставки - «Альбрехт Дюрер», «Эдвард Мунк», «Ван Гог» привлекают в Альбертину рекордное число посетителей.

В 21 Парадном зале дворца, которые были полностью отреставрированы в 2003 г. и обставлены оригинальной мебелью, все напоминает о былой придворной жизни и культуре быта в эпоху Габсбургов в одном из красивейших дворцов в стиле классицизма в Европе.

Музей Альбертина был создан в 1776 году.

Адрес музея Albertina в Вене: 1010 Vienna, Albertinaplatz 1.

Как добраться:
Метро: U1, U2, U4 (станция Karlsplatz), U3 (станция Stephansplatz).

Расположенная в самом центре Вены, художественная галерея Альбертина занимает здание городской резиденции династии Габсбургов. Галерея была названа в честь короля Альберта Саксонского-Тешенского, богатое собрание рисунков и гравюр которого и положило начало постоянной экспозиции музея.

Самая большая в мире коллекция графических рисунков и старинных гравюр классифицируется в хронологическом порядке и по так называемым школам.

В выставочных залах экспонируются только самые известные мировые шедевры: ранние работы А. Дюрера, А. Пизано, И. Босха. Наиболее популярными среди посетителей галереи являются гравюры и рисунки Альбрехт Дюрера. В Альбертине собрано около 120 рисунков и акварелей, созданных знаменитым художником немецкого Возрождения.

Коллекция гравюр включает в себя превосходные образцы итальянского ренессанса, выполненные резьбой по дереву и травлением медью.

Итальянское Возрождение представлено наиболее уникальными рисунками работы Рафаэля и Микеланджело.

Среди самых ценных произведений голландской школы экспонируются рисунки Питера Брейгеля Cтаршего и Лукаса Ван Лейдена.

Из-за пристрастия короля Альберта к французскому искусству им была собрана впечатляющая коллекция рисунков К. Лоррена, Ф. Буше и Ж. Фрагонара, которая экспонируется в выставочных залах.

Галерея также владеет всемирно известными гравюрами Франсиско Гойи.


В начале XX века особый акцент был сделан на расширение музейного фонда немецкого и французского искусства XIX века. В результате коллекция пополнилась наиболее ценными работами К. Д. Фридриха, А. Менцеля, П. Синьяка. Недавно приобретенная богатая коллекция импрессионистов дала возможность открыть постоянную выставку «От Моне до Пикассо», которая пользуется невероятным успехом у публики.

Искусство второй половины XX века представлено в основном в работах американских и немецких художников этого периода, таких как Д. Поллок, Э. Уорхол, Р. Лихтенштейн и Б. Ньюман. Отдельно стоит выделить значительное собрание полотен Пабло Пикассо, одного из самых знаменитых художников XX века.

Фонды классического модернизма и современного искусства, хранящиеся в галерее, были пополнены в 2007 коллекцией Риты и Герберта Батлинеров, переданной Альбертине в бессрочное пользование.


Уникальна и достаточно обширна архитектурная коллекция Альбертины, которая представлена чертежами, планами и макетами, взятыми в основном из фондов Императорского двора.

Сегодня в собрании галереи числятся более 65000 полотен, 50000 чертежей и около миллиона графических рисунков. Альбертина на сегодняшний день считается самым популярным музеем Австрии.

Основанное в 1776 году герцогом Альбертом фон Заксен-Тешен, зятем импертарицы Марии-Терезии, собрание охватывает более миллиона произведений печатной графики и 60 000 рисунков. Такие знаменитые листы как «Полевой заяц» Дюрера и его «Руки молящегося», наброски детей Рубенса, а также шедевры Шиле, Сезанна, Климта, Кокошки, Пикассо и Раушенберга будут показаны в сменяющих друг друга выставках.

В своей демонстрационной коллекции Альбертина представляет на постоянной основе самые захватывающие направления искусства последних 130 лет: от французского импрессионизма через немецкий экспрессионизм до русского авангарда вплоть до нашего времени. «Пруд с кувшинками» Моне, «Танцовщицы» Дега и «Портрет девушки» Ренуара будут открыты восхищённым взорам равно как и полотна Бекманна, Маке, Шагала, Малевича, Ротко, Райнера и Катца.

Кроме того, Альбертина обладает архитектурной и фотоколлекцией (кроме прочих, Хельмут Ньютон, Лизетт Модель), чьи работы будут показаны в специальных экспозициях.

Парадные залы

В парадных залах самого большого жилого дворца Габсбургов в своё время жила любимая дочь императрицы Марии-Терезии, эрцгерцогиня Мари-Кристине, позже её приёмный сын эрцгерцог Карл, победитель в битве при Асперн против Наполеона. Отделанные в светящемся жёлтом, зелёном и бирюзовом цветах, обставленные частично исторически подлинной мебелью парадные залы переносят посетителей в эпоху их обитателей. Как вся позолота резьбы специальным сплавом «альбертинское золото», так и искусно инкрустированные розовым и чёрным деревом паркетные полы достойны быть увиденными.

Кулинария

Посетители ресторана Do & Co Albertina будут приятно удивлены высочайшим уровнем обслуживания. В непосредственной близости от Альбертины, в ресторане

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!